Образование: статьи и материалы » Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки » Развитие эмоциональной сферы детей посредством восприятия музыки в ходе формирующего эксперимента

Развитие эмоциональной сферы детей посредством восприятия музыки в ходе формирующего эксперимента

Страница 7

Наиболее существенная зависимость в развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста связана с содержанием музыкальных произведений и пространственно-предметной средой, обуславливающей проявление свободы, активности, творчества детей. Эти данные нашли подтверждение на контрольном этапе исследования.

Анализ результатов контрольного эксперимента показал, что у детей экспериментальной группы произошли позитивные изменения в эмоциях, наиболее ярко выразившиеся в эмоционально-эстетической окрашенности речевых проявлений, в экспрессии и разнообразии при использовании цвето-ритмических и музыкально-ладовых средств выразительности. Исчезла дисгармония между мимикой лица, движением рук ребенка, оценкой воспринимаемых произведений и выражением собственных эмоциональных отношений.

Исследование позволило установить динамику развития проявления эмоциональной отзывчивости у детей экспериментальной группы от эмоционального интереса, выразившегося в любопытстве, любознательности, к эстетическому сопереживанию и наслаждению, к активному проявлению эстетических оценок и суждений, к свободному и творческому самовыражению своего эмоционального состояния через музыкальную импровизацию, игру, рисунок.

Таким образом, проведенное исследование обозначило круг проблем, требующих дальнейшего разрешения и являющихся актуальными в современной педагогической ситуации. Эксперимент подтвердил, что значительное место в практике воспитания должно отводиться эмоциональному развитию именно средствами восприятия музыки.

Анализ вышеуказанного, позволяет сделать вывод, что для развития эмоциональной сферы ребенка педагоги дошкольного учреждения должны проводить систематическую и целенаправленную работу по обогащению чувственного опыта детей в процессе восприятия музыки.

Таким образом, гипотеза о том, что развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста будет более успешным при определенных условиях, подтвердилась. Задачи исследования выполнены, цель достигнута.

Разумеется, наше исследование не является достаточно полным и глубоким, в связи с малым сроком проведения опытно-экспериментальной работы по рассматриваемой проблеме, но, тем не менее, может оказать значительную помощь педагогам в развитии эмоциональной сферы дошкольников 6 года жизни.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Самоконтроль результатов недели и дня
Чтобы грамотно организовать предстоящую неделю, важно регулярно анализировать итоги реализации приоритетов недели и наиболее важных дел за этот период. В конце каждого дня необходимо оценить не только выполнение общих задач, но и произвести личный контроль результатов собственной деятельности. Тщат ...

Номенклатура кристаллогидратов
Для кристаллогидратов как и для всех химических соединений существуют правила названий. Название кристаллогидрата строится из систематического названия соли и указывается количество молекул кристаллизационной воды входящих в формальную единицу. Рассмотрим конкретные примеры. CuSO4· 5H2O – пентагидр ...

Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru