Образование: статьи и материалы » Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки » Развитие эмоциональной сферы детей посредством восприятия музыки в ходе формирующего эксперимента

Развитие эмоциональной сферы детей посредством восприятия музыки в ходе формирующего эксперимента

Страница 3

Родители привлекались к изготовлению атрибутов, масок, костюмов для праздников и, конечно же, присутствовали при проведении самих праздников.

Развивая эмоциональную сферу, музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками мы объединили усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни детей и в детском саду, и дома.

Специально организованное общение, способствовало структурированию эмоционального мира ребенка, а специально созданные условия - появлению разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения с помощью движений, голосовых реакций, мимики слова.

Ценные те моменты, когда в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок сосредотачивал свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминал событие со всеми деталями и нюансами.

Таким образом, анализируя проделанную работу можно сделать вывод о том, что построенная система работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки, с использованием программных и современных произведений, привела к тому, что эмоциональная отзывчивость ребенка на музыку приобрела новое качество – она стала результатом.

2.3 Проверка эффективности работы по развитию у детей эмоциональной сферы посредством восприятия музыки

Для проверки, проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента, был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности разработанного комплекса занятий, направленного на развитие базовых эмоций в процессе обогащения опыта восприятия различных по характеру музыкальных произведений и развитие эмпатии и навыков выражения своих чувств, эмоциональных переживаний различными средствами (словом, мимикой, пластикой, цветом, рисунком и т.д.)

Задача контрольного эксперимента:

- выявить динамику уровня проявления эмоциональной отзывчивости у детей контрольной и экспериментальной групп.

На данном этапе эксперимента использовался тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе

Результаты контрольной диагностики в экспериментальной и контрольной группах приведены в таблице 4.

Таблица 4. Количественные показатели результатов диагностики на контрольном этапе эксперимента

п/п

Фамилия, имя ребенка

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Общее кол-во баллов

Экспериментальная группа

1

Алия А.

2

2

2

2

8

2

Настя Г.

2

1

2

2

7

3

Саша К.

2

1

2

2

7

4

Леша К.

3

3

3

3

12

5

Владик М

2

2

2

2

8

6

Даша Н.

2

2

1

2

7

7

Влада П.

3

2

3

2

10

8

Алена С.

2

2

3

2

9

9

Иван Ш.

1

1

2

1

5

10

Данила Ш.

2

2

3

3

10

Средний балл по группе

7,4

Контрольная группа

1

Софья Б.

2

2

2

1

7

2

Леша К.

2

1

1

1

5

3

Ваня Л.

2

2

2

1

7

4

Илья М.

3

2

2

2

9

5

Никита О.

2

1

1

1

5

6

Саша С.

2

2

1

2

7

7

Катя Ш.

2

1

2

2

7

8

Данила Ш.

2

2

2

2

8

9

Андрей Ш.

2

1

1

1

5

10

Лера Я.

2

1

2

2

6

Средний балл по группе

6,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Профессиограмма и ее составляющие
Профессиограмма – это всестороннее описание профессии, дающее представление о том, что и как должно выполняться специалистом, при помощи каких ресурсов, в каких производственных условиях. Профессиограмма включает производственно-техническую, социальную, психологическую и психофизиологическую характ ...

Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори
Особое внимание в школах Монтессори уделялось обучению чтению, письму. Она считала, что учить читать и писать детей с раннего возраста не следует. Лучше это делать в шестилетнем возрасте. Но иногда Монтессори отступала от этого правила и обучала детей чтению с четырехлетнего возраста, а письму — с ...

Роль профессиографического подхода в подготовке будущих специалистов
Наблюдения показывают, что знание студентом профессиограммы выбранной специальности активизирует его в овладении будущей профессией, вызывает избирательное отношение к деятельности в учебное и внеучебное время. Кроме того, размышления о профессии, ее особенностях, возникающие на этой основе, застав ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru