Родители привлекались к изготовлению атрибутов, масок, костюмов для праздников и, конечно же, присутствовали при проведении самих праздников.
Развивая эмоциональную сферу, музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками мы объединили усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни детей и в детском саду, и дома.
Специально организованное общение, способствовало структурированию эмоционального мира ребенка, а специально созданные условия - появлению разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения с помощью движений, голосовых реакций, мимики слова.
Ценные те моменты, когда в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок сосредотачивал свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминал событие со всеми деталями и нюансами.
Таким образом, анализируя проделанную работу можно сделать вывод о том, что построенная система работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки, с использованием программных и современных произведений, привела к тому, что эмоциональная отзывчивость ребенка на музыку приобрела новое качество – она стала результатом.
2.3 Проверка эффективности работы по развитию у детей эмоциональной сферы посредством восприятия музыки
Для проверки, проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента, был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности разработанного комплекса занятий, направленного на развитие базовых эмоций в процессе обогащения опыта восприятия различных по характеру музыкальных произведений и развитие эмпатии и навыков выражения своих чувств, эмоциональных переживаний различными средствами (словом, мимикой, пластикой, цветом, рисунком и т.д.)
Задача контрольного эксперимента:
- выявить динамику уровня проявления эмоциональной отзывчивости у детей контрольной и экспериментальной групп.
На данном этапе эксперимента использовался тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе
Результаты контрольной диагностики в экспериментальной и контрольной группах приведены в таблице 4.
Таблица 4. Количественные показатели результатов диагностики на контрольном этапе эксперимента
|
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Задание № 1 |
Задание № 2 |
Задание № 3 |
Задание № 4 |
Общее кол-во баллов |
|
Экспериментальная группа | ||||||
|
1 |
Алия А. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
2 |
Настя Г. |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
|
3 |
Саша К. |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
|
4 |
Леша К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
|
5 |
Владик М |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
6 |
Даша Н. |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
|
7 |
Влада П. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
|
8 |
Алена С. |
2 |
2 |
3 |
2 |
9 |
|
9 |
Иван Ш. |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
|
10 |
Данила Ш. |
2 |
2 |
3 |
3 |
10 |
|
Средний балл по группе |
7,4 | |||||
|
Контрольная группа | ||||||
|
1 |
Софья Б. |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
|
2 |
Леша К. |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
3 |
Ваня Л. |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
|
4 |
Илья М. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
|
5 |
Никита О. |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
6 |
Саша С. |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
|
7 |
Катя Ш. |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
|
8 |
Данила Ш. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
9 |
Андрей Ш. |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
10 |
Лера Я. |
2 |
1 |
2 |
2 |
6 |
|
Средний балл по группе |
6,6 | |||||
Похожие статьи:
Дидактическая игра и игровые ситуации, как средство развития интереса к
знаниям
Интерес - потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться, вк ...
Организация и проведение занятий на мелководье
В младшей группе обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигаться по дну, сове ...
Восприятие окружающими поведения студента
Авторитет студента - заслуженное уважение к нему, основывается на таких составляющих, как знания, ум, доверие к людям, высокие личные качества. Большое значение для студента имеет его умение говорить правильно, просто, доступно, с учетом мнения собеседника и при этом выразительно, эмоционально, чет ...