Образование: статьи и материалы » Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки » Развитие эмоциональной сферы детей посредством восприятия музыки в ходе формирующего эксперимента

Развитие эмоциональной сферы детей посредством восприятия музыки в ходе формирующего эксперимента

Страница 3

Родители привлекались к изготовлению атрибутов, масок, костюмов для праздников и, конечно же, присутствовали при проведении самих праздников.

Развивая эмоциональную сферу, музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками мы объединили усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни детей и в детском саду, и дома.

Специально организованное общение, способствовало структурированию эмоционального мира ребенка, а специально созданные условия - появлению разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения с помощью движений, голосовых реакций, мимики слова.

Ценные те моменты, когда в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок сосредотачивал свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминал событие со всеми деталями и нюансами.

Таким образом, анализируя проделанную работу можно сделать вывод о том, что построенная система работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки, с использованием программных и современных произведений, привела к тому, что эмоциональная отзывчивость ребенка на музыку приобрела новое качество – она стала результатом.

2.3 Проверка эффективности работы по развитию у детей эмоциональной сферы посредством восприятия музыки

Для проверки, проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента, был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности разработанного комплекса занятий, направленного на развитие базовых эмоций в процессе обогащения опыта восприятия различных по характеру музыкальных произведений и развитие эмпатии и навыков выражения своих чувств, эмоциональных переживаний различными средствами (словом, мимикой, пластикой, цветом, рисунком и т.д.)

Задача контрольного эксперимента:

- выявить динамику уровня проявления эмоциональной отзывчивости у детей контрольной и экспериментальной групп.

На данном этапе эксперимента использовался тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе

Результаты контрольной диагностики в экспериментальной и контрольной группах приведены в таблице 4.

Таблица 4. Количественные показатели результатов диагностики на контрольном этапе эксперимента

п/п

Фамилия, имя ребенка

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Общее кол-во баллов

Экспериментальная группа

1

Алия А.

2

2

2

2

8

2

Настя Г.

2

1

2

2

7

3

Саша К.

2

1

2

2

7

4

Леша К.

3

3

3

3

12

5

Владик М

2

2

2

2

8

6

Даша Н.

2

2

1

2

7

7

Влада П.

3

2

3

2

10

8

Алена С.

2

2

3

2

9

9

Иван Ш.

1

1

2

1

5

10

Данила Ш.

2

2

3

3

10

Средний балл по группе

7,4

Контрольная группа

1

Софья Б.

2

2

2

1

7

2

Леша К.

2

1

1

1

5

3

Ваня Л.

2

2

2

1

7

4

Илья М.

3

2

2

2

9

5

Никита О.

2

1

1

1

5

6

Саша С.

2

2

1

2

7

7

Катя Ш.

2

1

2

2

7

8

Данила Ш.

2

2

2

2

8

9

Андрей Ш.

2

1

1

1

5

10

Лера Я.

2

1

2

2

6

Средний балл по группе

6,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Сущность, функции, компоненты и уровни познавательного интереса
К вопросу познавательного интереса обращались многие мыслители, психологи, педагоги в разные эпохи, поэтому и отношение к значению познавательного интереса складывалось под влиянием социально-политических и морально-этических тенденций того времени. Как уже отмечалось, первые попытки определения по ...

Внедрение новых технологий в процесс обучения
В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Учитель, не владеющий компьютерными технологиями в скором времени будет не интересен современному школьнику. Нельзя тут не согласиться со словами К. Барретта: «Как педагог, в ...

Выявление уровня воспитанности трудовых навыков и умений у младших школьников
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей школьника, важнейшим средством поликультурного воспитания. Базой нашего исследования является 2 «А» класс МСОШ №11 г. Саранска. Школа расположена по адресу: 430024, г. Саранск, б. Эрьзи, 28а ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru