Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Страница 2

Классный час «Поведение дома»

Цель: посредством чтения и анализа двух вариантов ситуаций составить правила поведения дома.

На данном классном часе было озвучено два варианта ситуаций:

Первая ситуация

«Два брата, грязные и красные, перекидывая друг друга баскетбольный мяч, ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор.

Мама убирала в кухне со стола немытую посуду. Она, молча, взяла сыновей за руки и отвела в ванную комнату.

- Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас мультики по телевизору показывать будут!< .>

Вторая ситуация

«Два брата, грязные и раскрасневшиеся, прибежали домой. Водные процедуры, такие, как мытьё рук, ушей и шеи, никогда не вызывали у братьев особого энтузиазма. Тем не менее, они добросовестно умылись.

Мама явно задержалась.

- Картошки чтоли сварить? – подумал вслух Миша.

- Ага! Пюре с молоком, - загорелся Генка.

- Чего уж там пюре? Заказывай соломку фри.

- Эх ты! Витамины где? В кожуре. А потому варим картофель в мундирах.

Затем мы с ребятами анализировали данные ситуации:

- Вы прослушали два варианта одного и того же вечера с одними и теми же людьми. Какой вариант вам нравится больше? (ответы учащихся)

- Почему в первой ситуации мама заплакала?

- А сами ребята поняли причину появления маминых слёз?

- Старались ли они выяснить эту причину?

- Правильно ли они поступили?

- А как бы вы поступили в данной ситуации?

- Что нужно было сделать, чтобы не обидеть маму?

Также несколько ребят озвучили подобные ситуации из своего жизненного опыта.

В конце мы провели с учащимися беседу по вопросам, которые были связанны с культурой общения с родителями:

Случается ли, что помимо родительского поручения, ты выполняешь ещё какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе (например, не просто протёр пол в прихожей, а ещё и привёл в порядок всю обувь)?

Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (Или же ты веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?)

У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома (просишь их остаться, или требуешь взять тебя с собой, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?

У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?

Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

А затем подвели итоги, ребята ещё раз озвучили правила общения с родителями.

4. Классный час «Правила поведения на уроке и на перемене»

Цель: способствовать усвоению младшим школьникам круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.

На данном классном часе было прочитано стихотворение «Урок поведения»:

Не дождутся утра промокашки,

Снится новым учебникам класс,

Дорогие друзья, первоклашки!

В добрый час!

Далее был произведён анализ данного стихотворения:

- О чём это стихотворение?

- Что нужно делать, чтобы стать хорошим человеком?

- Как вы понимаете эти строчки «Пусть ты ловко решаешь задачи, и в грамматике тоже хорош. Ничего это в школе не значит, если ты себя плохо ведёшь!»?

Мы с ребятами составляли правила поведения на уроке и на перемене:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Как обучать старших дошкольников. Моделирование
Важно строить процесс обучения так, чтобы обучение на занятиях, развивая детей, одновременно содействовало и формированию зачатков новой, чрезвычайно значимой для последующего возрастного этапа деятельности – учебной. Л.С.Выготский считал, что программа дошкольного обучения, созданная взрослыми, до ...

Использование наглядности при формировании лексических навыков говорения
На начальном этапе обучения иностранному языку наглядность особенно необходима. "Детская природа требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти ему неизвестным словам, и он будет напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их на лету" (В ...

Определение принципов психопрофилактики школьной дезадаптации
Психопрофилактика – это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Основываясь на результатах проведенного исследования, попробуем определить основные принципы психопрофилактики школьной дезадаптации ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru