Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Страница 2

Классный час «Поведение дома»

Цель: посредством чтения и анализа двух вариантов ситуаций составить правила поведения дома.

На данном классном часе было озвучено два варианта ситуаций:

Первая ситуация

«Два брата, грязные и красные, перекидывая друг друга баскетбольный мяч, ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор.

Мама убирала в кухне со стола немытую посуду. Она, молча, взяла сыновей за руки и отвела в ванную комнату.

- Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас мультики по телевизору показывать будут!< .>

Вторая ситуация

«Два брата, грязные и раскрасневшиеся, прибежали домой. Водные процедуры, такие, как мытьё рук, ушей и шеи, никогда не вызывали у братьев особого энтузиазма. Тем не менее, они добросовестно умылись.

Мама явно задержалась.

- Картошки чтоли сварить? – подумал вслух Миша.

- Ага! Пюре с молоком, - загорелся Генка.

- Чего уж там пюре? Заказывай соломку фри.

- Эх ты! Витамины где? В кожуре. А потому варим картофель в мундирах.

Затем мы с ребятами анализировали данные ситуации:

- Вы прослушали два варианта одного и того же вечера с одними и теми же людьми. Какой вариант вам нравится больше? (ответы учащихся)

- Почему в первой ситуации мама заплакала?

- А сами ребята поняли причину появления маминых слёз?

- Старались ли они выяснить эту причину?

- Правильно ли они поступили?

- А как бы вы поступили в данной ситуации?

- Что нужно было сделать, чтобы не обидеть маму?

Также несколько ребят озвучили подобные ситуации из своего жизненного опыта.

В конце мы провели с учащимися беседу по вопросам, которые были связанны с культурой общения с родителями:

Случается ли, что помимо родительского поручения, ты выполняешь ещё какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе (например, не просто протёр пол в прихожей, а ещё и привёл в порядок всю обувь)?

Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (Или же ты веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?)

У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома (просишь их остаться, или требуешь взять тебя с собой, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?

У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?

Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

А затем подвели итоги, ребята ещё раз озвучили правила общения с родителями.

4. Классный час «Правила поведения на уроке и на перемене»

Цель: способствовать усвоению младшим школьникам круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.

На данном классном часе было прочитано стихотворение «Урок поведения»:

Не дождутся утра промокашки,

Снится новым учебникам класс,

Дорогие друзья, первоклашки!

В добрый час!

Далее был произведён анализ данного стихотворения:

- О чём это стихотворение?

- Что нужно делать, чтобы стать хорошим человеком?

- Как вы понимаете эти строчки «Пусть ты ловко решаешь задачи, и в грамматике тоже хорош. Ничего это в школе не значит, если ты себя плохо ведёшь!»?

Мы с ребятами составляли правила поведения на уроке и на перемене:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Воздействие биологических ритмов на физическую работоспособность учащихся среднего школьного возраста
Имея понятия об основных биологических ритмах, можно рассмотреть влияние биологичеких ритмов на физическую работоспособность учащихся средних классов. Окологодовыми (цирканнуальными) называют ритмы, соответствующие смене времен года, т. е, годичные или сезонные, имея в виду, что эти ритмы подобно ц ...

Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение – самый важный и надёжный способ получения систематического образования. Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемой педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил ...

Общие взгляды Г.Н. Гейбатова на цели подготовки скульпторов в стенах Института искусств ДГПУ
Воспитанником Санкт-Петербургской академии художеств являлся и Гейбат Нурахмедович Гейбатов, выдающийся дагестанский художник. Биография Гейбатова Гейбата Нурахмедовича очень схожа с теми послевоенными мальчишками, которые воспитывались в детских домах, в которых ему приходилось жить до окончания 7 ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru