Классный час «Поведение дома»
Цель: посредством чтения и анализа двух вариантов ситуаций составить правила поведения дома.
На данном классном часе было озвучено два варианта ситуаций:
Первая ситуация
«Два брата, грязные и красные, перекидывая друг друга баскетбольный мяч, ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор.
Мама убирала в кухне со стола немытую посуду. Она, молча, взяла сыновей за руки и отвела в ванную комнату.
- Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас мультики по телевизору показывать будут!< .>
Вторая ситуация
«Два брата, грязные и раскрасневшиеся, прибежали домой. Водные процедуры, такие, как мытьё рук, ушей и шеи, никогда не вызывали у братьев особого энтузиазма. Тем не менее, они добросовестно умылись.
Мама явно задержалась.
- Картошки чтоли сварить? – подумал вслух Миша.
- Ага! Пюре с молоком, - загорелся Генка.
- Чего уж там пюре? Заказывай соломку фри.
- Эх ты! Витамины где? В кожуре. А потому варим картофель в мундирах.
Затем мы с ребятами анализировали данные ситуации:
- Вы прослушали два варианта одного и того же вечера с одними и теми же людьми. Какой вариант вам нравится больше? (ответы учащихся)
- Почему в первой ситуации мама заплакала?
- А сами ребята поняли причину появления маминых слёз?
- Старались ли они выяснить эту причину?
- Правильно ли они поступили?
- А как бы вы поступили в данной ситуации?
- Что нужно было сделать, чтобы не обидеть маму?
Также несколько ребят озвучили подобные ситуации из своего жизненного опыта.
В конце мы провели с учащимися беседу по вопросам, которые были связанны с культурой общения с родителями:
Случается ли, что помимо родительского поручения, ты выполняешь ещё какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе (например, не просто протёр пол в прихожей, а ещё и привёл в порядок всю обувь)?
Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (Или же ты веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?)
У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома (просишь их остаться, или требуешь взять тебя с собой, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?
У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?
А затем подвели итоги, ребята ещё раз озвучили правила общения с родителями.
4. Классный час «Правила поведения на уроке и на перемене»
Цель: способствовать усвоению младшим школьникам круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.
На данном классном часе было прочитано стихотворение «Урок поведения»:
Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки!
В добрый час!
Далее был произведён анализ данного стихотворения:
- О чём это стихотворение?
- Что нужно делать, чтобы стать хорошим человеком?
- Как вы понимаете эти строчки «Пусть ты ловко решаешь задачи, и в грамматике тоже хорош. Ничего это в школе не значит, если ты себя плохо ведёшь!»?
Мы с ребятами составляли правила поведения на уроке и на перемене:
Похожие статьи:
Формирование коммуникативной мотивации
учащихся с помощью комплекта наглядных пособий
Мы выяснили что обеспечить создание коммуникативной мотивации у школьников можно, предъявив перед выполнением какого-либо вида работы специально разработанный вид внешней наглядности. Таким образом, говорящему задаются смысловое содержание и логическая последовательность высказывания, тем самым соз ...
Социальная педагогическая практика – взаимодействия общественного и семейного
воспитания в МДОУЦРР детский сад №57 г. Белгорода
Практическая часть исследования проводилась в МДОУ № 57 г. Белгорода. Систематическая и эффективная работа с семьей здесь проводилась уже много лет, одной из форм взаимодействия является родительская газета. На первом этапе исследования мы выяснили, какое место занимает газета в ряду других форм вз ...
Система средств обучения на базе новых информационных технологий
Изучение отечественного и зарубежного опыта использования СНИТ, в частности компьютера, в целях обучения, а также теоретические исследования в области проблем информатизации образования позволяют констатировать, что включение компьютера в учебный процесс оказывает определенное влияние на роль средс ...