Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Страница 2

Классный час «Поведение дома»

Цель: посредством чтения и анализа двух вариантов ситуаций составить правила поведения дома.

На данном классном часе было озвучено два варианта ситуаций:

Первая ситуация

«Два брата, грязные и красные, перекидывая друг друга баскетбольный мяч, ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор.

Мама убирала в кухне со стола немытую посуду. Она, молча, взяла сыновей за руки и отвела в ванную комнату.

- Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас мультики по телевизору показывать будут!< .>

Вторая ситуация

«Два брата, грязные и раскрасневшиеся, прибежали домой. Водные процедуры, такие, как мытьё рук, ушей и шеи, никогда не вызывали у братьев особого энтузиазма. Тем не менее, они добросовестно умылись.

Мама явно задержалась.

- Картошки чтоли сварить? – подумал вслух Миша.

- Ага! Пюре с молоком, - загорелся Генка.

- Чего уж там пюре? Заказывай соломку фри.

- Эх ты! Витамины где? В кожуре. А потому варим картофель в мундирах.

Затем мы с ребятами анализировали данные ситуации:

- Вы прослушали два варианта одного и того же вечера с одними и теми же людьми. Какой вариант вам нравится больше? (ответы учащихся)

- Почему в первой ситуации мама заплакала?

- А сами ребята поняли причину появления маминых слёз?

- Старались ли они выяснить эту причину?

- Правильно ли они поступили?

- А как бы вы поступили в данной ситуации?

- Что нужно было сделать, чтобы не обидеть маму?

Также несколько ребят озвучили подобные ситуации из своего жизненного опыта.

В конце мы провели с учащимися беседу по вопросам, которые были связанны с культурой общения с родителями:

Случается ли, что помимо родительского поручения, ты выполняешь ещё какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе (например, не просто протёр пол в прихожей, а ещё и привёл в порядок всю обувь)?

Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (Или же ты веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?)

У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома (просишь их остаться, или требуешь взять тебя с собой, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?

У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?

Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

А затем подвели итоги, ребята ещё раз озвучили правила общения с родителями.

4. Классный час «Правила поведения на уроке и на перемене»

Цель: способствовать усвоению младшим школьникам круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.

На данном классном часе было прочитано стихотворение «Урок поведения»:

Не дождутся утра промокашки,

Снится новым учебникам класс,

Дорогие друзья, первоклашки!

В добрый час!

Далее был произведён анализ данного стихотворения:

- О чём это стихотворение?

- Что нужно делать, чтобы стать хорошим человеком?

- Как вы понимаете эти строчки «Пусть ты ловко решаешь задачи, и в грамматике тоже хорош. Ничего это в школе не значит, если ты себя плохо ведёшь!»?

Мы с ребятами составляли правила поведения на уроке и на перемене:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Использование презентации Microsoft PowerPoint в курсе общей биологии как средства развития познавательного интереса у школьников
Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется по крайней мере тремя обязательными моментами (Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова): 1) положительной эмоцией по отношению к деятельности, ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности развития воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"
Чтобы подтвердить теоретическую часть данного исследования мы приступили к опытно - экспериментальной части нашей работы. Нами была поставлена следующая задача: проверить в процессе опытно - экспериментальной работы педагогические условия развития воображения старших дошкольников посредством природ ...

Особенности воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также роль и место этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. Там, где формирование личности имеет управляемый, ко ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru