Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Страница 5

Например: на уроке осуществляется путешествие в гости к Чиполлино, наглядно показывается, как надо вежливо здороваться, сделав поклон головой. В последующие дни при встрече с детьми необходимо не только приветливо здороваться, но в случае необходимости напомнить, как здороваться с Чиполлино на уроке, т.е. последовательно и настойчиво добиваться, чтобы дети усвоили необходимый навык.

3) Игры-упражнения «Каждой вещи – свое место» - воспитывают аккуратность, навыки поддерживать порядок. После проведения таких игр, занятий и упражнений на тему «Поддержания порядка» дети быстрее замечают беспорядок (на рабочем месте, в классе, дома и т.д.).

4) Анализ художественных произведений (рассказа М. Пришвина «Мой меч» и др.).

5) Этические беседы на темы «Наша речь», «Школа этикета, или Вы пришли в театр», «Моя семья», «Мои товарищи», «Я дома», «Я в школе», «Как вести себя за столом?» и др

6) Инсценировки различных ситуаций («Культура поведения в транспорте», «Культура речевого поведения», «Как я веду себя за столом» и др.).

7) Анализ учебных ситуаций (обсудить поступки участников: «Как он поступил?», «Почему он так поступил?», «Как бы ты повёл себя в такой ситуации?» и т.д.).

8) Анализ ситуаций из жизненного опыта, их обсуждение (дети предлагают свои пути и выходы из определённой ситуации).

9) Просмотр и анализ различных видеозаписей, диафильмов, касающихся темы культуры поведения и способствующих её формированию (экранизация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»: в ней хорошо прослеживается культура поведения старухи, деда и самой рыбки; мультфильм по сказке В.Одоевского «Мороз Иванович»: вопросы нравственности и способность человека к исправлению).

После системы классных часов мы провели тестирование на выявление культуры общения с окружающими . Его результаты отражены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты тестирования на определение уровня культуры общения с окружающими

№ п/п

«да»

«нет»

1

16

2

11

5

3

16

4

13

3

5

9

7

Рис. 12. Результаты тестирования на определение уровня культуры общения с окружающими

По данному анкетированию мы получили очень хорошие результаты. Лишь малое количество учеников ответили отрицательно. Остальные учащиеся дали положительные ответы, т.е. можно сказать, что культура речи с окружающими находится на высоком уровне (и является следствием проведённых на практике классных часов, а также других форм работы). Кроме того, отвечая на вопросы незнакомой анкеты, учащиеся продемонстрировали прочность своих знаний и умение действовать в нестандартных ситуациях. Так, например, на 1-ый вопрос все ученики ответили правильно: «Всегда нужно уступать место в автобусе взрослым пассажирам». А на 5-ый вопрос: «Называешь ли ты по имени и отчеству людей, когда здороваешься с ними?», правильно ответили только чуть больше половины ребят.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Сравнительный анализ результатов работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста
Цель данного этапа - выявить уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста после проведения предложенной нами методики развития воображения по следующим критериям и показаниям разработанными Е. Торренсом, О.М. Дьяченко, А.И. Кирилловой: оригинальность и необычность изображения; ...

Сущность нравственного воспитания
Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: ”Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства… Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зов ...

Проблемы патриотического воспитания детей
Проблема переосмысления патриотического воспитания по сей день является актуальной. Это объясняется рядом причин, которые характеризуются тем, что происходит дискредитация не только организации патриотического воспитания, но и самой идеи воспитания личности патриота. Уменьшение внимания государства ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru