Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Страница 5

Например: на уроке осуществляется путешествие в гости к Чиполлино, наглядно показывается, как надо вежливо здороваться, сделав поклон головой. В последующие дни при встрече с детьми необходимо не только приветливо здороваться, но в случае необходимости напомнить, как здороваться с Чиполлино на уроке, т.е. последовательно и настойчиво добиваться, чтобы дети усвоили необходимый навык.

3) Игры-упражнения «Каждой вещи – свое место» - воспитывают аккуратность, навыки поддерживать порядок. После проведения таких игр, занятий и упражнений на тему «Поддержания порядка» дети быстрее замечают беспорядок (на рабочем месте, в классе, дома и т.д.).

4) Анализ художественных произведений (рассказа М. Пришвина «Мой меч» и др.).

5) Этические беседы на темы «Наша речь», «Школа этикета, или Вы пришли в театр», «Моя семья», «Мои товарищи», «Я дома», «Я в школе», «Как вести себя за столом?» и др

6) Инсценировки различных ситуаций («Культура поведения в транспорте», «Культура речевого поведения», «Как я веду себя за столом» и др.).

7) Анализ учебных ситуаций (обсудить поступки участников: «Как он поступил?», «Почему он так поступил?», «Как бы ты повёл себя в такой ситуации?» и т.д.).

8) Анализ ситуаций из жизненного опыта, их обсуждение (дети предлагают свои пути и выходы из определённой ситуации).

9) Просмотр и анализ различных видеозаписей, диафильмов, касающихся темы культуры поведения и способствующих её формированию (экранизация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»: в ней хорошо прослеживается культура поведения старухи, деда и самой рыбки; мультфильм по сказке В.Одоевского «Мороз Иванович»: вопросы нравственности и способность человека к исправлению).

После системы классных часов мы провели тестирование на выявление культуры общения с окружающими . Его результаты отражены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты тестирования на определение уровня культуры общения с окружающими

№ п/п

«да»

«нет»

1

16

2

11

5

3

16

4

13

3

5

9

7

Рис. 12. Результаты тестирования на определение уровня культуры общения с окружающими

По данному анкетированию мы получили очень хорошие результаты. Лишь малое количество учеников ответили отрицательно. Остальные учащиеся дали положительные ответы, т.е. можно сказать, что культура речи с окружающими находится на высоком уровне (и является следствием проведённых на практике классных часов, а также других форм работы). Кроме того, отвечая на вопросы незнакомой анкеты, учащиеся продемонстрировали прочность своих знаний и умение действовать в нестандартных ситуациях. Так, например, на 1-ый вопрос все ученики ответили правильно: «Всегда нужно уступать место в автобусе взрослым пассажирам». А на 5-ый вопрос: «Называешь ли ты по имени и отчеству людей, когда здороваешься с ними?», правильно ответили только чуть больше половины ребят.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Исследование проблемы развития речи дошкольника в зарубежной психологии
Проблемы, связанные с овладением речью, развитием и совершенствованием всех речевых процессов интересовала и зарубежных исследователей, психологов. Так, внимание исследователей привлек вопрос: какая из грамматических форм – существительное или глагол раньше появляется в детской речи. С точки зрения ...

Осуществление нравственного, трудового воспитания в процессе занятий физическими упражнениями
На занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример детей и самого учителя, практическое приучение к правильным действ ...

Форматы графических файлов
Знания о форматах записи электронных изображений необходимы при их сохранении, передаче, оптимизации использования в различных проектах и программах. Формат отражает функциональные предназначения графических изображений, а также различные способы сжатия графической информации. При выборе формата за ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru