Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Страница 3

Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.

Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем – с ребятами.

Далее мы составили правила, которые нужно выполнять, чтобы хорошо учиться:

Ежедневно учить уроки.

Отвечать материал уверенно.

Этическая беседа на тему «Дружба».

Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть нравственную сущность дружеских отношений между людьми.

В начале беседы озвучивалось стихотворение «Хорошие товарищи»:

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

Нелегко ему даются все слова на букву К,

Но ребята не смеются – дружба классная крепка.

Ты, Мишутка, не теряйся,

Ты с других пример бери!

Затем производился анализ:

- Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?

- Как к этому относится одноклассники?

- Как правильно в такой ситуации поступить?

- Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика?

После чтения стихотворения и его анализа следовало чтение рассказа:

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятёрки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.

После чтения с ребятами также проводилась беседа по вопросам, составленным по данному рассказу:

- За что мама осудила Соню?

- Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась – и это значительно хуже»?

- Что бы вы сказали Соне?

Ребята активно отвечали на заданные им вопросы. Далее мы проигрывали ситуации на тему «Как я общаюсь с друзьями». После проигрывания ситуаций мы всем классом анализировали их, т.е. выясняли, соответствовало ли общение героев друг с другом тем нормам, про которые нельзя забывать и нужно соблюдать истинным друзьям.

6.Родительское собрание на тему «Культура поведения: понятие и содержание»

Цель: раскрыть понятие и содержание культуры поведения младших школьников и способы её формирования, а также проиграть ситуации на данную тему вместе с родителями и предложить методические рекомендации для родителей по формированию культуры поведения.

Проводилась беседа на тему культуры поведения (понятие и содержание).

Были проанализированы результаты проведённых с родителями анкет и тестов (вопросы: Что такое культура поведения? Кто должен заниматься её формированием? Часто ли вы обращаете внимание на поведение своего ребёнка в общественных местах?).

Родителям была предложена ролевая игра. Требовалось разыграть различные ситуации, где родители проявили жизненный опыт и коммуникабельность, например:

Ситуация 1. Перед уходом на работу мать попросила третьеклассницу Лену вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись, домой, она огорчилась, увидев, что задание не выполнено. Дочь и раньше не раз ослушивалась мать и не выполняла работу по хозяйству .

Какое качество личности ребенка проявилось в этой ситуации? Как вы поступаете, когда ребенок не выполняет поручение?

В процессе анализа ситуаций учитель корректирует ответы родителей, указывает на ошибки, предлагает пути решения подобных педагогических ситуаций, встречающихся в практике семейного воспитания. При этом он опирается на рассуждения родителей, которые проявляют педагогическую грамотность в разговоре, делятся опытом воспитания своих детей, рассказывают о мерах воздействия на ребенка в аналогичных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

История изучения кристаллогидратов
1828 г. Ф. Рюдбергер доказал существование гидратов спирта. 1865 г. Предположение о существовании в водных растворах гидратов высказано и обосновано Д. И. Менделеевым. Он изучал взаимодействие спирта с водой и сделал вывод об образовании определенных соединений. Он считал, что растворение — не толь ...

Кристаллогидраты в стандарте школьного образования
Стандарт среднего (полного) общего образования по химии определяет собой обязательных минимум, который должен изучаться в школе и предусматривает следующее содержание. В отношении кристаллогидратов это может проявиться в рамках: Методы познания веществ и химических явлений: расчеты на массовую долю ...

Группа дезадаптированных детей с хорошим уровнем интеллекта
Среднее арифметическое – 14 Среднее квадратичное отклонение s=2,58 min значение – 11 max значение – 18 Коэффициент вариации – 18%, что говорит о средней выраженности неоднородности выборки в проявлении данного признака во второй группе детей с хорошим уровнем интеллекта. Индивидуальные значения (mi ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru