Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Страница 4

В конце мы предложили родителям рекомендации в помощь по формированию и коррекции культуры поведения своих детей, например:

Систематически проводить с ребёнком беседы, направленные на формирование культуры поведения («Как нужно здороваться со взрослыми?», «Как нужно вести себя за столом», «Как нужно отвечать на просьбы родителей» и т.д.), приводить детям ситуации из жизненного опыта.

В начале практики в классе был сделан уголок вежливости. В него входили:

* правила дружбы;

* правила общения по телефону;

* правила честного человека;

* плакат «Учимся быть вежливыми»;

* хорошие манеры в общении с другими;

* схема «Что нужно делать ежедневно»;

* схема «Я – вежливый»;

* схема «Я – опрятный»;

* схема «Я – трудолюбивый».

С первых же дней появления этого уголка ребята стали следить за своим поведением, обращаться друг к другу вежливее. По мере изучения новых правил культуры поведения мы вносили в него дополнения.

К «Уголку вежливости» мы неоднократно обращались как на классных часах, так и на уроках. Опора на него была необходима, поскольку на уроках русского языка мы изучали такие темы, как: «Речевой этикет. Приветствие», «Речевой этикет. Благодарность», «Слова в предложении. Слова благодарности».

Фрагменты уроков, формирующие культуру поведения:

1. Фрагмент урока по русскому языку на тему «Речевой этикет. Приветствие».

Цель: расширить знания учащихся о речевом этикете (приветствии).

Задание, формирующее культуру поведения по тексту.

- Здрасьте, Пётр Иванович!

- Здравствуй, Аня! Как у тебя дела в школе?

- Нормально!

- Маме от меня привет передавай!

- Ага!

- До свидания, Аня!

- До свидания Пётр Иванович!

Беседа по вопросам:

1. О чём этот текст?

Что сказала Аня, когда встретила Петра Ивановича?

Как ответил Пётр Иванович на такое приветствие?

Правильно ли поприветствовала Аня Петра Ивановича? Почему?

А как нужно было поприветствовать

В каком случае Аня ещё ответила не вежливо?

А как Аня попрощалась? Правильно или нет?

Если видишь знакомого человека, нужно обязательно его поприветствовать такими фразами, как «Здравствуй (те)!», «Доброе утро!», «Добрый день!» и т.д., а после беседы с человеком нужно с ним попрощаться.

- Что можно сказать на прощание?

Для проверки усвоения детьми правил общения при приветствии можно проиграть различные сценки, озвучить подобные ситуации из жизненного опыта и проанализировать их.

2. Фрагмент урока по русскому языку «Речевой этикет. Благодарность».

Цель: привить учащимся знания и навыки о речевом этикете (благодарности).

На данном уроке также присутствовало чтение текста, затем дети выполняли задание в игровой форме (нужно было выбрать из верхней строки выражение и вставить его в предложение):

Спасибо тебе большое, спасибо, спасибо Вам большое.

- Петя, мне очень понадобился твой карандаш, …!

- Людмила Михайловна, благодаря вам у меня по математике отметка «5», !

- Мама, всё было очень вкусно,…большое! и т.д.

В работе по формированию культуры поведения были использованы следующие методы и приёмы:

1) Игры-упражнения на закрепление правил этикета в общении с окружающими взрослыми и детьми, в которых используются кукольный театр, игрушки, юмористические картинки, слайды, отрывки из мультфильмов и т.п.

2) Упражнения в выполнении действий по показу классного руководителя – своеобразная и необходимая для формирования навыка тренировка поведения детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Психолого-педагогические условия экономического воспитания
Эффективность экономического воспитания младших школьников обеспечивается рядом условий: - включением детей в различные виды деятельности, среди которых особое место занимает трудовая; - максимальным использованием учителями возможностей учебно-воспитательного процесса начальной школы; - выявлением ...

Изучение деятельности классного руководителя
Деятельность классного руководителя многоаспектна и разнообразна и направлена на работу и с детским коллективом, и с родителями. Важной в этой деятельности является индивидуальная работа с каждым учеником. Существует 4 типа задач, которые решаются классными руководителями в процессе взаимодействия ...

Виды педагогических коммуникаций
Появление любого человека, отважившегося выступить перед аудиторией, вызывает у нее прежде всего интерес к тому, как он выглядит,что и как делает, словом,как себя ведет. Это вполне понятно, поскольку никакой другой информации он еще предложить не успевает. А не воспринимать зрители-слушатели не мог ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru