Образование: статьи и материалы » Формирование физической культуры детей и подростков в условиях педагогически организуемой социально-культурной среды » Педагогический потенциал игровой деятельности в формировании физической культуры личности

Педагогический потенциал игровой деятельности в формировании физической культуры личности

Страница 8

Организация игровой деятельности, подвижных, спортивных игр, игровых упражнений доступна как социально-образовательным, социально-культурным учреждениям, так и семье. Поэтому подвижные и спортивные игры с учетом возрастных особенностей детей и подростков могут быть использованы в качестве основного метода при разработке педагогических технологий формирования их физической культуры.

Использовались теоретические (анализ, синтез) и эмпирические методы (анкетирование, наблюдение, беседа, анализ комплексных планов работы культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных учреждений, опытно-экспериментальная работа, педагогический эксперимент).

В опытно-экспериментальной работе в целом участвовали около 500 детей и подростков - учащихся школ, 150 семей учащихся, а также учителя физвоспитания, работники культурно-досуговых и физкультурнооздоровительных учреждений (более 100 чел.); в педагогическом эксперименте участвовало 88 детей и подростков.

Базами исследования были общеобразовательная школа №1 г.Химки и физкультурно-оздоровительные учреждения Химкинского района Московской области.

Исследование проводилось в три этапа в течение 11 лет.

На первом этапе (2005-2006 гг.) изучалась разработанность проблемы в психолого-педагогической, культурологической литературе, исследованиях по социокультурной деятельности, анализировалась практика работы социальных институтов по физкультурному воспитанию детей и подростков, намечался общий замысел исследования (цель, задачи, гипотеза).

На втором этапе (2006-2007 гг.) в процессе наблюдения, анкетирования, бесед изучались уровень развития физической культуры, отношение детей и подростков, их родителей к занятиям физической культурой; разрабатывалось содержание опытно-экспериментальной работы и педагогического эксперимента (в том числе спортивно-игровые, досуговые программы) по формированию физической культуры.

На третьем этапе (2007-2008 гг.) осуществлялись:

- опытно-экспериментальная работа с детьми и подростками (1998- 1999гг.);

культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные учреждения Краснодарская края;

- педагогический эксперимент, включивший констатирующий, формирующий и контрольный этапы. В нем участвовало 88 учащихся школы №--- г.Краснодара, составивших две экспериментальные и две контрольные группы (3-й классы- возраст 8-9 лет и 9-е классы - возраст 14-15 лет). Выбор этих классов обусловлен тем, что они являются классами окончания начальной школы(3-й класс) и неполной средней школы (9-й класс) и позволяют фиксировать сформированный уровень физической культуры младшего школьника и подростка;

- обобщение и оформление результатов исследования.

Результаты этого этапа нашли отражение в разработанной автором рабочей программе курса для студентов «Физкультурно-игровая деятельность детей и подростков».

В исследовании использован опьгг работы автора в качестве завуча и тренера ДЮСШ ( гг.), учителя физкультуры в школе № -- г. Краснодара

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Похожие статьи:

Причины и типы отклонений в поведении младших школьников
Типические причины отклонений в поведении младших школьников: недостаточный уровень социальной зрелости ребёнка, неспособность освоиться с социальной ролью ученика, с требованиями и нормами школьной жизни, отсутствие психологического настроя на учение, повышенная утомляемость, высокая истощаемость ...

Анализ содержания темы «Кристаллогидраты» в школьных программах и учебниках
Итак, из проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы. Наиболее удачный, в плане рассмотрения понятия кристаллогидраты, мы считаем программу и учебники Н.С. Ахметова. В данном учебно-методическом комплекте рассматриваются вопросы, касающиеся исследуемой нами темы. Четко вводятся понятия, ...

Психолого-педагогическая особенность младшего школьного возраста
Начало младшего школьного возраста поступления ребенка в школу. Этот период происходит психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде всего совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов, к 7 годам кора бо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru