Все игры объединяет общее содержание - воспроизведение вне реальной утилитарной ситуации правил человеческих взаимоотношений, приводящих к успеху.
Но особое место среди них занимают подвижные игры. В начальных классах школы проводятся подвижные игры, в средних и старших -спортивные.
Подвижные игры и игровые упражнения эффективно применяются в физическом воспитании. В исследовании эффективности применения игровых средств и методов физического воспитания для улучшения психофизического состояния детей 6-8 лет Мазепина Е.В. приводит классификацию игр по степени эмоциональности занятий: игры высокой интенсивности, средней и низкой. Повышение двигательной активности учащихся, по данным этого исследования, требует использования подвижных игр высокой интенсивности.
Рассмотрим, как физические, социальные, интеллектуальные навыки складываются и развиваются у детей в процессе игровой деятельности в процессе физического воспитания.
Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного "голодания - гиподинамии", и они интересуют автора в большей степени с точки зрения физического воспитания.
Многие подвижные игры существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит в них изменения, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, воспроизводят все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метания, бросания и ловлю упражнений с предметами. Насыщенный, интенсивный темп движений делают игру самыми универсальными и незаменимым средством формирования двигательных навыков в процессе физического воспитания детей.
Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие, но и широкая вариативность движений, свобода выбора их использования в разнообразных игровых ситуациях. Тем самым открываются большие возможности для проявления творческой фантазии, изобретательности, инициативы. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения своих физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, в т.ч. спортивных, много познавательного материала, содействующего расширенно сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с поставленным заданием и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную т.е. мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благополучному результату («Палочка-выручалочка», «Пятнашки» и др.).
Необходимый организующий, дисциплинирующий фактор заложен в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемых у него качества.
Игра, как известно, является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она максимально способствует их развитию, именно в игре происходит формирование психических новообразований дошкольников. Для младших школьников ведущий вид деятельности -учеба. Игра не является для них ведущим видом деятельности, однако младшие школьники очень любят играть. Их привлекают подвижные игры, с удовольствием дети участвуют в коллективных народных играх. Именно на подвижных играх мы предполагаем сделать акцент в игровых программах для младших школьников.
Подростков в соответствии с их возрастными психологическими особенностями привлекают спортивные игры, в которых они могуг испытать и проявить свои возможности, утвердить себя. Для формирования положительной мотивации к занятиям физкультурой подростков мы предполагаем использовать спортивные игры, проведение соревнований, спартакиад.
Для нашего исследования значимы выводы Д.Б.Эльконина о том, что игра является социальной по своему происхождению и содержанию. Основным субъектом игры является человек, его деятельность и отношения с другими людьми. Игровая техника выступает условием проникновения ребенка в сферу социальных отношений, их своеобразного моделирования в игровой деятельности, практикой коллективного действия и таким образом способствует его социализации.
Похожие статьи:
Цель и задачи опытно – поисковой работы социального педагога по социально –
педагогической поддержке детей из неполных семей
Проанализировав теоретические вопросы первой части квалификационной работы, нами был разработан исследовательский комплекс, направленный на диагностику детей, воспитывающихся в неполной семье. В качестве исследовательской площадки была выбрана Еткульская средняя общеобразовательная школа села Еткул ...
Практические аспекты формирования лексической
компетенции на основе фразеологических единиц
Как уже отмечалось в главе 1, фразеология - сложный и многомерный материал языка; многоаспектное изучение его дает все новые сведения о специфике фразеологических единиц. Овладение фразеологизмами (осознание, понимание их, сознательное использование в речи) у детей начинается позднее, чем овладение ...
Значение информационно-коммуникационной технологии для профессионального
роста преподавателей
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребенка могут повлиять знания окружающег ...