Образование: статьи и материалы » Формирование физической культуры детей и подростков в условиях педагогически организуемой социально-культурной среды » Выявление начального уровня физической культуры детей и подростков

Выявление начального уровня физической культуры детей и подростков

Страница 5

10. Как ты предпочитаешь приобщаться к физкультуре?

Экспер. гр. (%)

Контр. гр.(%)

Экспер. гр. (%)

Контр. гр.(%)

Один

4

9

0

9

с другом (подругой)

18

22

22

18

в компании друзей

22

27

36

32

с родителями

27

27

34

27

с кем-либо еще

18

14

9

13

Результаты исследования показалт, что значительно возросло количество школьников экспериментальной группы, которые любят заниматься физической культурой, занимаются в свободное время и физкультура их интересует (72%). По результатам констатирующего этапа таких в экспериментальной группе было лишь 22 %. В контрольной группе по результатам контрольного этапа количество школьников, которые положительно относятся к занятиям физкультурой, также несколько увеличилось (36% , было27%). Однако по сравнению с экспериментальной группой их в два раза меньше(36%, в экспериментальной группе - 72%).

Школьники стали чаще посещать соревнования, спортивные праздники, участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вне школы. Так, если в констатирующем эксперименте было установлено, что основная масса учащихся 3-х классов посещает соревнования и участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях раз в полгода (45% учащихся экспериментальной и 50% - контрольной группы), то контрольный эксперимент показал значительную динамику по этим показателям.

В экспериментальной группе посещаемость соревнований и участие в физкультурно-оздоровительных программах 1 раз в неделю возросла с 4% (в констатирующем эксперименте) до 32% - в контрольном.

После проведения эксперимента значительно повысился интерес к спортивно-игровым программам, конкурсам и соревнованиям, на контрольном этапе интерес составил соответственно 45 % и 27% (было до педагогического эксперимента- констатирующий этап- соответственно- 22 % и 18 %). Таким образом, мы видим значительную динамику в формировании мотивации, интереса школьников к физической культуре.

В контрольной группе эти данные изменились мало. Так, на контрольном этапе интерес к спортивно-игровым 32% (было на констатирующем этапе 27%); интерес к спортивным соревнованиям 18% (на констатирующем этапе этот показатель также был 18%).

Ответы на вопрос "Нравится ли тебе участвовать в спортивно-игровых программах?" показали, что после проведения эксперимента подавляющее большинство детей экспериментальной группы ответили положительно - 86% детей (было 18%) и 90 % подростков (было 59 %). Аналогичную таблицу опроса подростков см. в Приложении 1. В контрольных группах также есть положительная динамика, которую мы относим за счет участия этих детей во внеурочных мероприятиях, проводимых школой в рамках занятий по физкультуре. Весьма показательным является тот факт, что значительно уменьшилось количество учащихся 3-го класса из экспериментальной группы, которые не могли определить до проведения педагогического эксперимента, нравится ли им участвовать в спортивно-игровых программах (на констатирующем этапе ответили "не знаю" - 64 %, на контрольном этапе - всего 4%).

Движения приносят радость и удовольствие 82 % учащимся экспериментальной группы (в констатирующем эксперименте этот показатель был 36 %) , тот есть мы видим значительный рост положительных эмоций, что свидетельствует о росте мотивации к занятиям физической культурой. У учащихся контрольной группы этот показатель изменился очень незначительно после года учебных занятий (41 %). Весьма показательным является то, что среди учащихся экспериментальной группы нет таких, кто "не знает", приносят ли ему движения радость и удовольствие. (Между тем, до проведения педагогического эксперимента таких в экспериментальной группе было 32 %). В контрольной группе этот показатель практически не изменился ("не знали" - 36 %, в конце учебного года по-прежнему "не знают, приносят ли им радость и удовольствие движения в процессе занятий физической культурой чуть меньше учащихся - 32 %).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Значение информационно-коммуникационной технологии для профессионального роста преподавателей
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребенка могут повлиять знания окружающег ...

Воспитание человека культурного
Бескультурный человек подобен дикарю: у него одна потреб­ить, удовлетворить голод или защититься от стужи. На все он смотрит равнодушным взглядом, перестает изумляться, ни к чему не привязан, ничего не любит, для него нет никаких святынь, "для энного, и в этом именно заключается сущность его б ...

Особенности педагогической работы с детьми-сиротами дошкольного возраста
А.Ш. Шахманова выделила такие направления образовательной деятельности, исходя из особенностей развития ребенка – дошкольника: 1. Физическое воспитание. Статистика указывает на довольно низкий уровень физического здоровья детей – воспитанников детских домов. «Важными моментами в физическом воспитан ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru