Образование: статьи и материалы » Формирование физической культуры детей и подростков в условиях педагогически организуемой социально-культурной среды » Выявление начального уровня физической культуры детей и подростков

Выявление начального уровня физической культуры детей и подростков

Страница 6

77% учащихся 3-го класса экспериментальной группы после эксперимента (контрольный этап) считают, что занятия физкультурой помогают им в общении с друзьями, выполнении домашних дел, в учебе . До эксперимента (констатирующий этап) таких было всего 18 %, То есть налицо весьма значительная положительная динамика. В контрольной группе, наоборот, динамика отрицательная (в начале года 22% учащихся положительно и 14% учащиеся контрольной группы отрицательно ответили на этот вопрос, в конце - соответственно 22% и 27%). Такой результат связан, по-видимому, с тем, что учащиеся контрольной группы, занимаясь физической культурой только на уроке в школе, по существу, не почувствовали, что физическая культура - это и отдых, и общение с друзьями, и здоровье. Для них занятия физической культурой остались их школьной обязанностью, где они обязаны выполнять задания учителя, то, что он требует, и не могут делать то, что им нравится в физической культуре, и более того, не все, как свидетельствуют ответы на предыдущий вопрос, знают, что им нравится.

Интересные ответы получены на вопрос "Какие качества, по твоему мнению, вырабатываются в процессе занятий физической культурой?" Если на констатирующем этапе на 1-м месте по количеству назвавших "смелость" (так учащиеся третьего класса представляют себе одно из важнейших волевых качеств человека), то на контрольном этапе в экспериментальной группе (в результате освоения физкультурных знаний в ходе бесед, конкурсов, викторин в физкультурно-оздоровительных и спортивно-игровых программах) многие назвали "силу", "ловкость, умелость" (девочки). В контрольной группе по результатам контрольного эксперимента, по- прежнему, на первом месте - "смелость".

Учащиеся третьего класса хотели бы заниматься футболом, большим теннисом и плаванием (на 1-м месте по количеству ответов) , а также в секции бокса и велоспорта.

На первом месте у учащихся 3-го класса по желанию приобщаться к физической культуре- компания друзей, затем друг и на 3-м месте -родители, что соответствует младшему школьному возрасту.

Итак, по основному показателю формирования физической культуры - отношению к занятиям физкультурой, мотивации - после проведения педагогического эксперимента мы видим значительную положительную динамику.

Процесс формирования физической культуры детей и подростков в условиях школы, семьи и досугового учреждения значительно затруднен отсутствием или слабо выраженной мотивацией их к физической активности.

Дети и подростки нуждаются в специальной организации процесса формирования их физической культуры, который требует целенаправленной работы специалистов.

3. Для формирования положительной мотивации к занятиям физкультурой необходимо выявление и формирование интересов, желаний, потребностей школьников в двигательной активности, а также знакомство их с общекультурными ценностями физической культуры.

4. Удовлетворение интересов, потребностей детей и подростков в формировании их физической культуры обусловливает важность целенаправленного использования внешкольных, досуговых занятий, предоставления школьникам возможности выбора содержания этих занятий, участия в культурно-досуговой, физкультурно-оздоровительной, спортивной деятельности, организуемой соответствующими учреждениями.

5. В формировании физической культуры детей и подростков необходимо повышение роли семьи, выполняющей связующую функцию во включении их в социокультурную среду, что требует постоянных контактов учителей, организаторов физкультурной деятельности, руководителей физкультурных кружков, тренеров с родителями, проведения с последними просветительной и пропагандистской работы.

Работа по формирования физической культуры детей и подростков осуществлялась на основе разработанной в процессе опытно-экспериментальной работы программы взаимодействия социальных институтов. Результаты контрольного этапа показали, что значительно возросло количество школьников экспериментальной группы, которые любят заниматься физической культурой, занимаются в свободное время и физкультура их интересует (72%). По результатам констатирующего этапа таких в экспериментальной группе было лишь 22 %. В контрольной группе по результатам контрольного этапа количество школьников, которые положительно относятся к занятиям физкультурой, также несколько увеличилось (36% , было27%). Однако по сравнению с экспериментальной группой их в два раза меньше(36%, в экспериментальной группе - 72%).

Школьники стали чаще посещать соревнования, спортивные праздники, участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вне школы. Так, если в констатирующем эксперименте было установлено, что основная масса учащихся 3-х классов посещает соревнования и участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях раз в полгода (45% учащихся экспериментальной и 50% - контрольной группы), то контрольный эксперимент показал значительную динамику по этим показателям. В экспериментальной группе посещаемость соревнований и участие в физкультурно-оздоровительных программах 1 раз в неделю возросла с 4% (в констатирующем эксперименте) до 32% - в контрольном,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Программа работы социального педагога по преодолению негативного воздействия телевидения на младших школьников
В ходе предварительного эмпирического исследования нами было выяснено, что в исследуемой нами группе детей большой популярностью пользуются развлекательные передачи. Проведенное в первой главе исследование позволяет сказать, что их качественное содержание в совокупностями с особенностями восприятия ...

Программа деятельности социального педагога с неполными семьями
В настоящее время теоретическая идея социально-педагогической поддержки нашло отражение в практической деятельности социальных педагогов и представляет собой систему социально-педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включая помощь детям, родителям, учит ...

Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что вне зависимости от направленности и особенностей поведения в большинстве подходов основной качественной характеристикой нарушений поведения является агрессивность. Поэтому для коррекции нарушений поведения детей младшего школьног ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru