Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 20

Образовательный и воспитательный процесс в "Школе полного дня" строятся на принципах:

- оптимизации процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;

- снижения учебной нагрузки школьников за счет создания единого расписания на первую и вторую половину дня;

- объединения в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов;

- поляризации образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, лаборатория, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, спортивный и тренажерный залы, помещения для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы).

Основное значение дополнительного образования мы видим в развитии мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных программ в интересах личности.

Принципы дополнительного образования: дополнительность, непрерывность, системность, гуманизация, гуманитаризация, добровольность, конкурентноспособность, креативность, природосообразность, вариативность.

Все классные руководители имеют планы воспитательной работы в классе. На МО классных руководителей периодически проводились практические занятия по составлению планов работы и заполнения документации на выездные мероприятия (экскурсии).

Классные руководители заполняют журнал по воспитательной работе с учащимися, где педагог отмечает темы классных часов, беседы по правилам дорожного движения, все мероприятия, проводимые внутри класса и на уровне школы, района, округа и.т.д.

Руководство воспитательной работой осуществляет зам. директора по воспитательной работе. Введена ставка заместителя директора по дополнительному образованию в связи с работой в режиме «Школа полного дня». Курируют работу классных руководителей председатели Методических объединений 1-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов.

В ГОУ СОШ № 929 создан Ученический совет, который работает под руководством вожатой.

Было сделано много дел по инициативе Ученического совета. Это и репетиции и оформление школы и актового зала к праздникам. Дети с увлечением оформляли планы каникул, различные плакаты, отчеты об экскурсиях. А вожатая принимала участие во многих экскурсиях. Особенно запомнились военно-патриотическая игра «Зарница», подготовленная вожатой Зварич Е.А., в результате которой дети сдружились и узнали много интересного для себя. Ребята с удовольствием участвовали в соревновании «Меткий стрелок», научились ходить строем, рисовали военную технику, учились оказывать первую медицинскую помощь и узнали многое из истории подвига народов России.

Члены ученического совета Панфилова Ира и Отрепьева Соня побывали в окружном лагере «Команда», где познакомились с некоторыми

аспектами школьного самоуправления.

Школа располагает 29 учебными кабинетами, в том числе 2 кабинета информатики, 1 – спортзал, 1 тренажерный зал, 1 столовая на 240 посадочных мест.

Спортивный, тренажерный и актовый зал оснащены всем необходимым оборудованием. Территория школы имеет спортивные игровые площадки.

Школьная столовая оснащена технологическим и холодильным оборудованием.

Библиотека обладает фондом 56129 экземпляров книг, художественной литературы – 14059 экземпляров.

С 2008 года школа имеет статус «Школа полного дня». В связи с этим увеличилось количество кружков и секций, которые учащиеся посещали во второй половине дня в рамках дополнительного образования, которое курирует Куликова И.Ю. В результате работы фольклорного кружка детской песни «Поющая планета» под руководством Таловой Г.Е. в школе создан ансамбль. Футбольная секция под руководством Тикланова С.И.,на 40% состоит из мальчишек «группы риска»; кружок ИЗО под руководством Фроловой Т.М. систематически организует художественные выставки. Успешно работает спортивный кружок «В мире игр», которым руководит старейший работник школы Кузнецова А.К., кружок «Спортивная стрельба» под руководством Тутаева А.В., «За страницами учебника русского языка»- руководитель Знаменская Ю.А., «За страницами иностранного языка» - руководитель Жумабай А.Ж., «Физика вокруг нас» - руководитель Митина Н.И. На базе школы также работают кружки ЦВР – «Фольклор» - руководитель Скрейя Г.Д. и «Оригами» - руководитель Отрепьева Н.Н., которые дети посещают с большим удовольствием. По итогам работы организована выставка детских работ кружка «Оригами». Вокальный и фольклорный кружки подготовили и провели отчётные уроки-концерты.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25


Похожие статьи:

Общая характеристика методик обследования детей с нарушениями речи
Комплексное всестороннее обследование и оценка особенностей развития речевых, психических функций, двигательной сферы, деятельности различных анализаторных систем позволит дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции. Важным условием компл ...

Сущность понятия – способности
В первом параграфе мы рассмотрим сущностные характеристики способностей. Этой проблемой занимались такие корифеи отечественной психологии как Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Н.С. Лейтес и другие. Понятийный аппарат, содержание и основные положения теории способностей ра ...

Социально-экономические и педагогические предпосылки модернизации профессионального образования
Профессиональное образование – важнейшая предпосылка научно-технического прогресса, обеспечения устойчивого социально-экономического развития всех сфер жизнедеятельности государства. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей в дифференцированных ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru