Образовательный и воспитательный процесс в "Школе полного дня" строятся на принципах:
- оптимизации процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;
- снижения учебной нагрузки школьников за счет создания единого расписания на первую и вторую половину дня;
- объединения в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов;
- поляризации образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, лаборатория, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, спортивный и тренажерный залы, помещения для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы).
Основное значение дополнительного образования мы видим в развитии мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных программ в интересах личности.
Принципы дополнительного образования: дополнительность, непрерывность, системность, гуманизация, гуманитаризация, добровольность, конкурентноспособность, креативность, природосообразность, вариативность.
Все классные руководители имеют планы воспитательной работы в классе. На МО классных руководителей периодически проводились практические занятия по составлению планов работы и заполнения документации на выездные мероприятия (экскурсии).
Классные руководители заполняют журнал по воспитательной работе с учащимися, где педагог отмечает темы классных часов, беседы по правилам дорожного движения, все мероприятия, проводимые внутри класса и на уровне школы, района, округа и.т.д.
Руководство воспитательной работой осуществляет зам. директора по воспитательной работе. Введена ставка заместителя директора по дополнительному образованию в связи с работой в режиме «Школа полного дня». Курируют работу классных руководителей председатели Методических объединений 1-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов.
В ГОУ СОШ № 929 создан Ученический совет, который работает под руководством вожатой.
Было сделано много дел по инициативе Ученического совета. Это и репетиции и оформление школы и актового зала к праздникам. Дети с увлечением оформляли планы каникул, различные плакаты, отчеты об экскурсиях. А вожатая принимала участие во многих экскурсиях. Особенно запомнились военно-патриотическая игра «Зарница», подготовленная вожатой Зварич Е.А., в результате которой дети сдружились и узнали много интересного для себя. Ребята с удовольствием участвовали в соревновании «Меткий стрелок», научились ходить строем, рисовали военную технику, учились оказывать первую медицинскую помощь и узнали многое из истории подвига народов России.
Члены ученического совета Панфилова Ира и Отрепьева Соня побывали в окружном лагере «Команда», где познакомились с некоторыми
аспектами школьного самоуправления.
Школа располагает 29 учебными кабинетами, в том числе 2 кабинета информатики, 1 – спортзал, 1 тренажерный зал, 1 столовая на 240 посадочных мест.
Спортивный, тренажерный и актовый зал оснащены всем необходимым оборудованием. Территория школы имеет спортивные игровые площадки.
Школьная столовая оснащена технологическим и холодильным оборудованием.
Библиотека обладает фондом 56129 экземпляров книг, художественной литературы – 14059 экземпляров.
С 2008 года школа имеет статус «Школа полного дня». В связи с этим увеличилось количество кружков и секций, которые учащиеся посещали во второй половине дня в рамках дополнительного образования, которое курирует Куликова И.Ю. В результате работы фольклорного кружка детской песни «Поющая планета» под руководством Таловой Г.Е. в школе создан ансамбль. Футбольная секция под руководством Тикланова С.И.,на 40% состоит из мальчишек «группы риска»; кружок ИЗО под руководством Фроловой Т.М. систематически организует художественные выставки. Успешно работает спортивный кружок «В мире игр», которым руководит старейший работник школы Кузнецова А.К., кружок «Спортивная стрельба» под руководством Тутаева А.В., «За страницами учебника русского языка»- руководитель Знаменская Ю.А., «За страницами иностранного языка» - руководитель Жумабай А.Ж., «Физика вокруг нас» - руководитель Митина Н.И. На базе школы также работают кружки ЦВР – «Фольклор» - руководитель Скрейя Г.Д. и «Оригами» - руководитель Отрепьева Н.Н., которые дети посещают с большим удовольствием. По итогам работы организована выставка детских работ кружка «Оригами». Вокальный и фольклорный кружки подготовили и провели отчётные уроки-концерты.
Похожие статьи:
Анализ содержания темы «Кристаллогидраты» в школьных программах и учебниках
Итак, из проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы. Наиболее удачный, в плане рассмотрения понятия кристаллогидраты, мы считаем программу и учебники Н.С. Ахметова. В данном учебно-методическом комплекте рассматриваются вопросы, касающиеся исследуемой нами темы. Четко вводятся понятия, ...
Развитие речи ребенка третьего года жизни
Этапы развития речи детей описаны многими авторами (Г.А. Волкова, О.В. Правдина, М.Ф. Фомичева, И.И. Ермакова, Ю.В. Микляева, Н.С. Жукова, Лопухина И.С., Дьякова Н.И.). Исходя из этого, можно представить развитие речи ребенка третьего года жизни. К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще ...
Коррекционная программа нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Занятие «Цветные карандаши» Пособие: шапочки и накидки семи цветов радуги, семь цветных карандашей, которые можно держать в руках, цветные дорожки. Ход занятия “Вхождение” (Дети входят в зал под песню “Добрые волшебники”) Педагог: “Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие: мы отправимся ...