Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 18

- статья учителя истории и обществознания Коноваловой Н.И.

«Формирование духовного и нравственного облака ученика – задача не одного дня»;

- статья учителя начальных классов Черниковой О.Ю. «Учить творить добро»;

- статья директора ГОУ СОШ № 929 Кравченко А.С.;

- статья учителей русского языка и литературы Знаменской Ю.А. и Устимовой Е.А., «Комплексный подход к изучению литературного произведения учителя русского языка и литературы»;

- информация об экспериментальных площадках сдана в сборник Северного окружного управления образования.

4. С 1 сентября 2009 года школа включена в ГЭП «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы». ГЭП реализуется в рамках модуля «Новое содержание образования. Оптимизация системы управления качеством образования. Школа будущего – школа информатизации» проекта «Строим Школу будущего». Молодых учителей в ГОУ СОШ № 929 нет.

Воспитательная работа в ГОУ СОШ № 929

Большое внимание в школе уделяется созданию здоровой и безопасной образовательной среды. Состояние учебной мебели, освещенности, работы систем вентиляции и отопления, технических средств обучения соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм.

В школе работает фельдшер, график работы которого вывешен на дверях медицинского кабинета.

В рамках работы Школьного педагогического университета проводятся семинары по использованию здоровьесберегающих технологий.

В связи с функционированием начальной школы в режиме полного дня организация работы во второй половине дня строго контролируется администрацией школы. Режим второй половины дня организуется в соответствии с нормативами САНПиН 2.4.2. 1178-02 и с учетом возможности выполнения домашних заданий учащимися; особое внимание уделяется развивающим занятиям.

Школа тесно сотрудничает с НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН, Центром социальной помощи семье и детям «Дмитровский», Наркологическим диспансером № 11. Организован лекторий для учащихся 7-10 классов.

В школе много внимания уделяется спорту, работают спортивные секции – футбол, волейбол, баскетбол, карате, гимнастика. Учащиеся вместе с родителями принимают участие в спортивных праздниках, организованных Управой «Тимирязевская».

Организована и прошла обучение в центре «Дети улиц» «Волонтерская группа» учащихся, которая склонна к правонарушениям. Эти дети в дальнейшем будут вести просветительскую деятельность против употребления наркотиков, алкогольных напитков, табакокурения и различных правонарушений среди несовершеннолетних.

Социально-психологическая служба.

Целью работы социально-психологической службой стало создание в школе благоприятной среды для детей и подростков, обеспечивающей здоровый образ жизни. Были определены следующие направления работы:

- координация деятельности социально-психологической службы со всеми сферами социального комплекса школы, района, округа, города по совершенствованию физического, духовного и умственного развития детей и подростков;

- создание единой организационной структуры социально-психологической службы для обеспечения оказания помощи и воздействия на каждого ребенка и подростка в зависимости от ситуации или проблем, с которыми он может столкнуться.

Одна из основных задач - создание безопасной образовательной среды. Проводится совместная работа с Центром психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» по проведению экспресс-диагностика учащихся 6–11 классов с целью исследования психологической безопасности образовательной среды. Среди исследований, осуществляемых социально-психологической службой школы, исследование педагогического состава «Психологический портрет учителя», исследование «Ориентация на предмет труда» по выявлению профессиональных склонностей учащихся, исследование в целях выявления уровня владения учащимися образовательными умениями в школе и др.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23


Похожие статьи:

Официальная педагогика в 20-30-е гг. XX в
Сразу после Октябрьской революции 1917 г. была выдвинута проблема коренной перестройки школы. В 1918 г. новое государство издает документы, в которых излагаются цели, задачи и программа школьного образования: "Положение о единой трудовой школе" и "Декларация о единой трудовой школе&q ...

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху. Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений. Так, считалос ...

Особенности развития детей младшего школьного возраста
Наиболее характерным для периода 7-10 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Этот переходный период отличается тем, что ребенок сочетает в себе черты дошкольного детства с новыми качествами, присущими школьникам. В этот период продолжается активное созрева ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru