Подготовлена к публикации в окружном сборнике статья учителей русского языка и литературы Знаменской Ю.А., Устимовой Е.А. «Комплексный подход к изучению литературного произведения»
В работе Московской городской экспериментальной площадки «Нравственное образование» ИС МОРАО школа № 929 участвует с 2004 года.
Школа тесно взаимодействует с образовательными учреждениями Северного округа, НИЛ нравственного воспитания РАО, культурными учреждениями города Москвы.
В ходе эксперимента апробируется содержание, структура, формы и методы непрерывного нравственного образования в средней общеобразовательной школе.
Учителя школы апробируют учебные программы и учебно-методические комплекты курсов основ морали (нравственности), отрабатывают методики проведения уроков основ морали, проводят нравственно-диагностические методики.
На 1 ступени обучения апробируются учебники «Азбука нравственности» в рамках отдельного предмета, предусмотренного учебным планом. На 2 ступени обучения апробируются учебники «Грамматика нравственности» при изучении курса «Право» на интеграционной основе. На 3 ступени осуществляется апробация учебника «Основы морали» при изучении обществознания интегрировано.
В 10 и 11 классах ведется элективный курс «История религий, свободомыслия и атеизма».
Приоритетным направлением воспитательной работы в рамках эксперимента является нравственно-патриотическое воспитание. В 2008-2009 учебном году помимо тематических классных часов, экскурсий проведена военно-спортивная игра «Зарница», а также конкурс чтецов 1-4 классов и концерт для ветеранов «Мы помним…», посвященные 64 годовщине Победы в Великой отечественной войне.
Дважды в течение года проведены нравственно-диагностические исследования с использованием методик Колмогорова Л.Г. и Степанова Е.Н. По результатам наших исследований следует отметить повышение уровня сформированности нравственных качеств не только учащихся младших классов, но и учащихся средних и старших классов.
В рамках городской экспериментальной площадки «Интеграция содержания естественнонаучного и гуманитарного общего среднего образования как условие целостности образовательной среды в Школе будущего» учителя-экспериментаторы работают над созданием элективных курсов, которые особенно актуальны для профильной школы. Они являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.
В 2008-2009 учебном году работа над созданием элективных курсов находилась на начальном этапе, когда осуществлялся выбор тем, подбор фактического материала и разработка рабочих планов. Проект межпредметного сотрудничества, в рамках которого разрабатываются элективные курсы, будет осуществляться под названием «Оптимизация городского ландшафта на примере Парка Дубки». В связи с тем, что неотъемлемой частью элективных курсов должны стать такие формы организации учебной деятельности, как исследовательская и проектная деятельность, учителя привлекали учащихся не только к подбору фактического материала для будущих элективных курсов, но и организовали проектно-исследовательскую деятельность учащихся по теме «Дом, в котором я живу». Целью такой работы стало привитие навыков самостоятельной поисковой работы с литературой, создание интегрированных проектов и компьютерных презентаций.
7 апреля 2009 года в конференции «Дом, в котором я живу» приняли участие ученики 5-11 классов.
Ведется работа в рамках социально-экологического проекта «Оптимизация городской среды на примере парка Дубки».
По результатам работы экспериментальных площадок подготовлены и сданы в печать:
Похожие статьи:
Формы экономического воспитания младших школьников
Особого внимания заслуживает вопрос о формах экономического воспитания младших школьников. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, наиболее эффективными из них являются следующие: - урок должен включать различные типы деятельности учащихся; - предусматривается широкое использование ху ...
Опытно-экспериментальная
работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего
дошкольного возраста
Для исследования уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста мы провели экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов: - первичная диагностика познавательного развития ребенка (констатирующий эксперимент); - реализация комплекса занятий по развитию речи, направлен ...
Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства
развития наглядно-образного мышления дошкольников
Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа «Достань шарик», «Как достать», «Поставь машину в гараж» и другие, в которые непосредственно включены разнообразн ...