Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 17

Подготовлена к публикации в окружном сборнике статья учителей русского языка и литературы Знаменской Ю.А., Устимовой Е.А. «Комплексный подход к изучению литературного произведения»

В работе Московской городской экспериментальной площадки «Нравственное образование» ИС МОРАО школа № 929 участвует с 2004 года.

Школа тесно взаимодействует с образовательными учреждениями Северного округа, НИЛ нравственного воспитания РАО, культурными учреждениями города Москвы.

В ходе эксперимента апробируется содержание, структура, формы и методы непрерывного нравственного образования в средней общеобразовательной школе.

Учителя школы апробируют учебные программы и учебно-методические комплекты курсов основ морали (нравственности), отрабатывают методики проведения уроков основ морали, проводят нравственно-диагностические методики.

На 1 ступени обучения апробируются учебники «Азбука нравственности» в рамках отдельного предмета, предусмотренного учебным планом. На 2 ступени обучения апробируются учебники «Грамматика нравственности» при изучении курса «Право» на интеграционной основе. На 3 ступени осуществляется апробация учебника «Основы морали» при изучении обществознания интегрировано.

В 10 и 11 классах ведется элективный курс «История религий, свободомыслия и атеизма».

Приоритетным направлением воспитательной работы в рамках эксперимента является нравственно-патриотическое воспитание. В 2008-2009 учебном году помимо тематических классных часов, экскурсий проведена военно-спортивная игра «Зарница», а также конкурс чтецов 1-4 классов и концерт для ветеранов «Мы помним…», посвященные 64 годовщине Победы в Великой отечественной войне.

Дважды в течение года проведены нравственно-диагностические исследования с использованием методик Колмогорова Л.Г. и Степанова Е.Н. По результатам наших исследований следует отметить повышение уровня сформированности нравственных качеств не только учащихся младших классов, но и учащихся средних и старших классов.

В рамках городской экспериментальной площадки «Интеграция содержания естественнонаучного и гуманитарного общего среднего образования как условие целостности образовательной среды в Школе будущего» учителя-экспериментаторы работают над созданием элективных курсов, которые особенно актуальны для профильной школы. Они являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.

В 2008-2009 учебном году работа над созданием элективных курсов находилась на начальном этапе, когда осуществлялся выбор тем, подбор фактического материала и разработка рабочих планов. Проект межпредметного сотрудничества, в рамках которого разрабатываются элективные курсы, будет осуществляться под названием «Оптимизация городского ландшафта на примере Парка Дубки». В связи с тем, что неотъемлемой частью элективных курсов должны стать такие формы организации учебной деятельности, как исследовательская и проектная деятельность, учителя привлекали учащихся не только к подбору фактического материала для будущих элективных курсов, но и организовали проектно-исследовательскую деятельность учащихся по теме «Дом, в котором я живу». Целью такой работы стало привитие навыков самостоятельной поисковой работы с литературой, создание интегрированных проектов и компьютерных презентаций.

7 апреля 2009 года в конференции «Дом, в котором я живу» приняли участие ученики 5-11 классов.

Ведется работа в рамках социально-экологического проекта «Оптимизация городской среды на примере парка Дубки».

По результатам работы экспериментальных площадок подготовлены и сданы в печать:

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


Похожие статьи:

Определение связи между авторитетом учителя и рейтингом его предмета
Для решения четвертой задачи нашего исследования мы сопоставили данные, полученные на первом и втором этапах практической работы. Следует иметь в виду, что один и тот же преподаватель ведет у школьников сразу же три предмета: история (3,5 баллов), обществознание (3,9 баллов) и основы бизнеса (3,7 б ...

Характеристика психолого-педагогических особенностей дошкольного возраста
Педагогику (в первую очередь педагогику развития) интересует происходящие в человеке изменения и то, как эти изменения повлияют на продуктивную (профессиональную и пр.) деятельность человека в социуме. Именно поэтому, обсуждая эффективность образования, мы должны затрагивать внутренние психические ...

Профориентация молодежи как социологический и педагогический феномен
Социальная работа, как форма практической деятельности, трактуется в широком и узком смысле. В узком смысле – это деятельность, осуществляемая специалистами и их добровольными помощниками, направленная на оказание индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, попавших в трудную жизненную си ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru