Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 16

В ноябре 2007г. ученица 11 класса Синякова Наталия приняла участие в Городской детско-взрослой конференции «Понимание, анализ и интерпретация текста». Тема её исследования «Изменение языковых форм в свете развития коммуникационных сетей, или «чатовый» функциональный стиль речи».

Ежегодно учащиеся ГОУ СОШ № 929 становятся призерами и победителями окружного конкурса-состязания риторов и участвуют в Городском турнире риторов.

Ученики школы ежегодно становятся победителями окружных туров олимпиад по русскому языку и литературе и участвуют в городском этапе Московской олимпиады школьников по литературе.

40% учеников школы принимают участие в конкурсе-игре «Русский медвежонок».

На заседании Методического совета участников экспериментальной деятельности:

- выработаны единые требования к оформлению творческих работ учащихся;

- разработаны критерии оценки для классного и школьного туров конкурса чтецов;

- разработаны критерии оценки для классного и школьного туров турнира риторов;

- подготовлены материалы для проведения лингвистического марафона в 6-7 классах.

В ходе подготовки к школьным конкурсам учащиеся знакомятся с требования к оформлению творческих работ учащихся правилами составления аннотации к книге, с правилами создания рекламной продукции.

Ученики 5-11 классов приобрели опыт создания риторических публичных выступлений, презентаций в ходе подготовки конференции «Русский язык в современном мире» (2007 год), мини-конференции в 5 классе «Лексикология» (2007 год), Научно-практической межпредметной конференции «Дом, в котором я живу» (2009 год), заседаний клуба «Сказки в Стране Лингвистике» (2008 год), заседаний кружка «Древнерусская литература» (2007 год). Учащимися 6-7 классов составлен сборник лингвистических сказок; учащимися 1-4 классов составлен литературный альманах «Сядем рядком, поговорим ладком» (2008 год).

Организованы выставка иллюстраций учащихся 5-7 классов «Мы рисуем сказку», выставка работ победителей и призёров конкурса рекламы книги в 6-11 классах, выставка лучших работ учащихся 5-6 классов «Урок письма и конкурс «Поздравительная открытка», выставка поделок и сочинений учащихся 5-6 классов на тему «Художественные промыслы России», подготовлены творческие отчёты-презентации в результате Цикла экскурсий «Достояние России»;

Ежегодно ведется подготовка выступления и ведущих Городского концерта «Праздник русского языка».

Учитель Фролова Н.А. на базе ГОУ «Детский сад – начальная школа» № 1835 «Материнская школа» участвовала в семинарах для учителей-экспериментаторов; неоднократно давала открытые уроки и проводила семинары в ходе обмена опытом по апробации инновационного УМК Л.В.Бурмистровой.

В январе 2008 г. Н.А.Фролова участвовала в работе Круглого стола «Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка: формы и методы работы с эпистолярным жанром в начальной школе и детском саду», проводимого в рамках ГЭП.

Учителя-экспериментаторы участвовали в инновационном семинаре по риторизации Л.В.Ассуировой.

Было подготовлено выступление учителей Ю.А.Знаменской и Е.А.Устимовой на научно-практической конференции по обсуждению работы по учебному пособию Л.В.Ассуировой, проведённой в марте 2008г., на тему «Активизация деятельности детей на уроках русского языка с использованием элементов риторики».

В 2009 году Знаменская Ю.А. выступила на окружном Круглом столе «Обновление филологического образования» по теме «Результаты апробации учебного пособия Л.В.Ассуировой «Риторизация. Введение в преподавание русского языка элементов риторики» в рамках проекта «Успешное чтение».

На городской научно-практической конференции «Апробация учебников нового поколения» представлены выступление учителя начальных классов Фроловой Н.А «Формирование целостных представлений о русском языке в учебном комплекте Л.В.Бурмистровой «Введение в мир русского языка» и выступление учителя русского языка и литературы Устимовой Е.А «Возможности учебного пособия Л.В.Ассуировой «Риторизация. Введение в преподавание русского языка элементов риторики» для учащихся 7-8 классов для формирования текстовых умений».

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Похожие статьи:

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста с нарушением зрения произведений фольклора
Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок как у детей с нарушением зрения, так и у детей с сохранным развитием играет художественная литература. Исследования А.В. Запорожца, которые были посвящены изучению восприятия дошкольниками сказки, позволили выделить следующие особенности. Ре ...

Особенности электронных изданий и требования к ним
Создание и разработка электронных учебно-методических комплексов средствами мультимедиа в образовательном процессе - одна из главных задач повышения уровня образования. Мультимедийные технологии предоставляют новые возможности создания электронных изданий в виде виртуальной реальности в условиях ин ...

Использование наглядности при формировании лексических навыков говорения
На начальном этапе обучения иностранному языку наглядность особенно необходима. "Детская природа требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти ему неизвестным словам, и он будет напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их на лету" (В ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru