Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 21

В группах продлённого дня воспитатели организуют проведение праздников, занимательных часов, посещение детьми ЦВР, библиотеки. Ежедневно проводятся прогулки, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе. Все посещающие ШПД обеспечиваются бесплатным горячим питанием. Благодаря индивидуальной работе воспитателей и консультационным часам, которые проводят классные руководители в группах, для слабоуспевающих детей, у последних появляется больше уверенности в своих собственных силах и учебных возможностях, исчезают пробелы в знаниях.

Использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса

Учебная деятельность учащихся дополняется активной планомерной внеклассной работой, включающей в себя творческие мероприятия и насыщенную экскурсионную программу, которая обеспечивает не только углубление знаний по предметам, но и всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Это циклы экскурсий в музеи Москвы, поездки в другие города (Петербург, Владимир), цикл экскурсий, связанный с народными промыслами (Федоскино, Павлов-Посад); посещение театров и т.д.

Используются возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках ГЭП, предметных недель, олимпиад, конкурсов.

В ОУ регулярно проводятся опросы обучающихся и родителей, проводится системный анализ воспитательной работы и дополнительного образования.

Проводится большая работа по развитию чувства патриотизма, гражданской ответственности, активной жизненной позиции, воспитания гордости за свое Отечество, посвященная годовщинам Победы в ВОВ и снятия блокады Ленинграда. Организуются встречи с людьми, пережившими блокаду Ленинграда, круглые столы со старшеклассниками «Сталинградская битва»; конкурс «Песни военного подвига», военно-спортивная игра «Зарница» для учащихся 5-8-ых классов. Учащиеся школы занимают призовые места в районном конкурсе «А ну-ка, парни». К памятной дате 20-летия вывода советских войск из Афганистана в школе прошли классные часы и литературно-музыкальная композиция «Шурави», которую провели учащиеся 10 «А» и 11 «А» классов. А в районных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта дети регулярно занимают призовые места.

Ученики данной школы – участники городского фестиваля «Победа – в строю поколений». А ученик 11 «А» класса Дмитрий Нестеров – участник концерта к Дню 9 мая в Кремле. Кроме этого, в школе организуются конкурсы открыток и боевых листков к Дню 9 мая. На литературно-музыкальные композиции «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мы помним…», конкурс чтецов под названием «Пусть всегда будет солнце», смотры военной песни, смотры строя и песни приглашаются ветераны ВОВ.

Организуются встречи с героями-чернобыльцами.

В течение всего учебного года в школе ведётся работа по воспитанию чувства гуманизма, милосердия, бережного отношения к природе, к окружающим людям. В школе работает волонтёрская группа, которая ежегодно принимает участие в акциях «Подари игрушку» и «Поздравляем ветеранов». На еженедельных классных часах в начальных классах обсуждаются такие темы как: «Вежливые слова. Зачем быть вежливым?», «Попробуй волшебником стать!», «Твой большой дом», «Живое должно жить», «О бескорыстии и дружбе», «Пусть Добрые традиции живут» и др.

Осуществляется тесное сотрудничество с Петровско-Разумовским заказником, сотрудники которого проводят в школе мастер-классы по оригами, природному материалу. В школе проводится праздник «День птиц» Презентации и открытые уроки, игры и различные экскурсии, в том числе и в «Парк птиц», викторины и акции – все было очень интересно и познавательно. Наши учащиеся принимают участие в акции «Чистый лес», «Повесь свой скворечник», в празднике древонасаждения, испытав при этом гордость за свою работу. А дети из 6»А» класса, под руководством Знаменской Ю.А., вошли в состав районной организации «Юный тимирязевец». Общение с сотрудниками заказника не прошло даром: около школы дети добровольно наводят порядок, сажают цветы и кустарники. Клумбы с яркими цветами радуют глаз с ранней весны до поздней осени.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Похожие статьи:

Педагогическая мысль в Беларуси в XVIII-XIX вв. Вклад в развитие педагогический идей ученых-методистов и деятелей белорусской культуры
В XVIII в. педагогическая мысль Беларуси развивалась на фоне взаимодействия славянских культур - русской, украинской, белорусской и польской. С 1773 г. в Беларуси начала работать Эдукационная комиссия, которая попыталась внестинекоторые преобразования в просвещении, разработала социальные и педагог ...

Понятие о сущности аудиовизуальных средств
Одной из центральных проблем дидактики является поиск новых, более эффективных способов передачи знаний, способов, которые позволили бы дать учащимся более полную и точную информацию об изучаемом явлении, т.е. облегчить процесс обучения. Любая перспективная система образования уже не может ориентир ...

Роль семьи в жизни детей с особенностями психофизического развития
Начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности, является семья. В «Кратком словаре по семейному воспитанию» (И.В. Гребенников, Л.В. Новинников указывается, что семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в с ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru