Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 21

В группах продлённого дня воспитатели организуют проведение праздников, занимательных часов, посещение детьми ЦВР, библиотеки. Ежедневно проводятся прогулки, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе. Все посещающие ШПД обеспечиваются бесплатным горячим питанием. Благодаря индивидуальной работе воспитателей и консультационным часам, которые проводят классные руководители в группах, для слабоуспевающих детей, у последних появляется больше уверенности в своих собственных силах и учебных возможностях, исчезают пробелы в знаниях.

Использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса

Учебная деятельность учащихся дополняется активной планомерной внеклассной работой, включающей в себя творческие мероприятия и насыщенную экскурсионную программу, которая обеспечивает не только углубление знаний по предметам, но и всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Это циклы экскурсий в музеи Москвы, поездки в другие города (Петербург, Владимир), цикл экскурсий, связанный с народными промыслами (Федоскино, Павлов-Посад); посещение театров и т.д.

Используются возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках ГЭП, предметных недель, олимпиад, конкурсов.

В ОУ регулярно проводятся опросы обучающихся и родителей, проводится системный анализ воспитательной работы и дополнительного образования.

Проводится большая работа по развитию чувства патриотизма, гражданской ответственности, активной жизненной позиции, воспитания гордости за свое Отечество, посвященная годовщинам Победы в ВОВ и снятия блокады Ленинграда. Организуются встречи с людьми, пережившими блокаду Ленинграда, круглые столы со старшеклассниками «Сталинградская битва»; конкурс «Песни военного подвига», военно-спортивная игра «Зарница» для учащихся 5-8-ых классов. Учащиеся школы занимают призовые места в районном конкурсе «А ну-ка, парни». К памятной дате 20-летия вывода советских войск из Афганистана в школе прошли классные часы и литературно-музыкальная композиция «Шурави», которую провели учащиеся 10 «А» и 11 «А» классов. А в районных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта дети регулярно занимают призовые места.

Ученики данной школы – участники городского фестиваля «Победа – в строю поколений». А ученик 11 «А» класса Дмитрий Нестеров – участник концерта к Дню 9 мая в Кремле. Кроме этого, в школе организуются конкурсы открыток и боевых листков к Дню 9 мая. На литературно-музыкальные композиции «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мы помним…», конкурс чтецов под названием «Пусть всегда будет солнце», смотры военной песни, смотры строя и песни приглашаются ветераны ВОВ.

Организуются встречи с героями-чернобыльцами.

В течение всего учебного года в школе ведётся работа по воспитанию чувства гуманизма, милосердия, бережного отношения к природе, к окружающим людям. В школе работает волонтёрская группа, которая ежегодно принимает участие в акциях «Подари игрушку» и «Поздравляем ветеранов». На еженедельных классных часах в начальных классах обсуждаются такие темы как: «Вежливые слова. Зачем быть вежливым?», «Попробуй волшебником стать!», «Твой большой дом», «Живое должно жить», «О бескорыстии и дружбе», «Пусть Добрые традиции живут» и др.

Осуществляется тесное сотрудничество с Петровско-Разумовским заказником, сотрудники которого проводят в школе мастер-классы по оригами, природному материалу. В школе проводится праздник «День птиц» Презентации и открытые уроки, игры и различные экскурсии, в том числе и в «Парк птиц», викторины и акции – все было очень интересно и познавательно. Наши учащиеся принимают участие в акции «Чистый лес», «Повесь свой скворечник», в празднике древонасаждения, испытав при этом гордость за свою работу. А дети из 6»А» класса, под руководством Знаменской Ю.А., вошли в состав районной организации «Юный тимирязевец». Общение с сотрудниками заказника не прошло даром: около школы дети добровольно наводят порядок, сажают цветы и кустарники. Клумбы с яркими цветами радуют глаз с ранней весны до поздней осени.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Похожие статьи:

Организационные вопросы преподавания физической культуры на основе инновационного подхода
Организация подготовки по физической культуре с использованием инновационных подходов в общеобразовательных учреждениях обеспечивает устойчивое развитие школьников в формировании духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности. Инновации являются существенным элементом развития обр ...

Технология критического мышления
Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных дл ...

Методики для изучения проявления в общении детей третьего года жизни с ЗРР невербальных средств
Диагностика детей данной категории основывается на положениях о нормальном развитии речи детей в раннем возрасте (А.Н. Гвоздев,). В основе проведения диагностики по выявлению задержки речевого развития у детей с ЗРР 2–3 лет лежат следующие параметры: выявление уровня восприятия речи взрослого; выяв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru