Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 19

Большое внимание уделяется оказанию методической и психологической, профориентационной помощи и поддержке учащимся 9 класса КРО, их родителям, а также учителям.

Оказывается психологическая помощь в адаптации и социализации учащихся 1-х и 5-х классов. С помощью специалистов центра «Доверие» в первых классах выявляются дети с различными трудностями в адаптации и обучении. С этими детьми и их родителями ведется систематическая работа по преодолению трудностей как педагогом психологом Макаровой Е.А. логопедом Ярославской М.А., так и на занятиях в центре «Доверие».

Ведется работа по выявлению и психологической поддержке одаренных детей.

Педагоги-психологи регулярно проводят консультации по запросам учащихся, родителей учителей.

Для помощи подросткам в выборе будущей профессии силами социально-психологической службы организуется месячник по профориентации, включающий диагностику детей, родительское собрание с предъявлением результатов диагностики, посещение учащимися 7-9 классов колледжей, проведение тематических классных часов.

В 2008-2009 учебном году был создан Школьный Родительский университет, в рамках которого организованы встречи родителей с сотрудниками наркологического диспансера № 11, работниками Центра социальной помощи семье и детям «Тимирязевский», Институтом гигиены и здоровья детей и подростков ОВД района «Тимирязевский», Управы района «Тимирязевский» и преподавателями средних профессиональных учебных заведений Северного округа и города Москвы.

Реальная нагрузка по классам соответствует допустимой аудиторной нагрузке по СанПину. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий соблюдается перерыв продолжительностью 45 минут. Расписание уроков строится с учётом хода дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся.

На основании исследования образовательной среды, проведенного в ходе подготовки к педагогическому совету социально-психологической службой школы совместно с сотрудниками Центра психолого-медико-социального сопровождения «Доверие», отмечается наличие в школе психологически безопасной среды, которая характеризуется преобладанием положительного отношения к образовательной среде всех участников учебно-воспитательного процесса, достаточно высоким уровнем удовлетворённости характеристиками данной среды и преобладанием высокого уровня защищённости от насилия во взаимодействии в образовательной среде.

Работа по сохранению физического здоровья осуществляется совместно с Детской городской поликлиникой № 15 САО, Поликлиникой № 105.

ГОУ СОШ № 929 имеет все условия для внеурочной работы с учащимися. Заместитель директора по воспитательной работе работает в тесном контакте с председателями методических объединений классных руководителей 1-4 классов, 5-8 классов и 9-11 классов, которые творчески подходят к организации воспитательной работы в ОУ.

Концептуальная программа развития школы строится исходя из предназначения, целей и задач муниципального образовательного учреждения. Мы хотим создать школу, которая при участии местного сообщества будет учить наших детей решать задачи, которые перед ними ставит жизнь, и создавать возможные пути построения своего будущего и будущего России. Для достижения этой цели мы должны решить проблему организации личностно-ориентированного и одновременно социально-ориентированного образования.

Это станет возможным в результате создания образовательного учреждения интегративного типа, в котором будут сочетаться различные виды образовательных программ и технологий. Это будет школа с ярко выраженной социальной деятельностью школьника. Сущностью образования будет являться человекознание, где главным объектом изучения становится человек в системе его отношений с миром. Приоритетом в воспитании для нас будет являться формирование духовно-нравственного потенциала личности. Зрелость наших учеников мы рассматриваем как интегративное качество, которое отражает результаты обучения и воспитания.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Похожие статьи:

Эффективность коррекционно-развивающей работы
С целью проверки эффективности коррекционно – развивающей работы был проведен следующий этап эксперимента – контрольный. Цель: проверка влияния использования игрушек на занятиях. На этом этапе эксперимента мы проверили прирост уровня развития связной речи в старшей группе «Фантазеры 1», с которой з ...

Особенности восприятия телеинформации младшими школьниками
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...

Значение использования информационно-коммуникационной технологии для всестороннего развития учащихся
По действующему Закону «Об образовании в Республики Казахстан» приоритетным направлением современной школы должна стать подготовка ученика как активного субъекта жизни, умеющего творчески решать проблемы, понимающего ценность и смысл своих действий, ответственного за их последствия. Совершенно очев ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru