Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 15

Впервые в 2009 году проведен Фестиваль открытых уроков.

Учитывая социальный заказ жителей микрорайона «Тимирязевский», в школе № 929 открыты три экспериментальные площадки, деятельность которых направлена на разработку единых подходов в процессе формирования у учащихся целостного мировосприятия и миропонимания и апробацию технологий, направленных на воспитание и формирование мировоззрения в Школе будущего.

В рамках городской экспериментальной площадки второго уровня «Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово» ведется работа по обновлению содержания филологического образования, которое подразумевает воспитание любви к родному языку, к русской классической литературе и истории, что является залогом патриотизма, цельного мировоззрения, профессиональной грамотности и состоятельности личности.

Филологический метод образования вводится в образовательный процесс как метод непрерывного гуманитарного образования.

На ступени начального образования наряду с художественной риторизацией, когда идет овладение нормативными способами передачи своих мыслей, приоритетным становится предметное выделение языка как особой грамматической структуры, как основы развития языковых способностей и общей грамотности. Заслуженный учитель РФ Фролова Н.А. третий год ведет работу по инновационной программе Л.В. Бурмистровой «Введение в мир русского языка».

Заслуженным учителем РФ Н.А.Фроловой были проведены открытые уроки и семинары для учителей округа по распространению инновационного опыта по использованию УМК Л.В.Бурмистровой, мастер-классы Фроловой Н.А. «Из опыта использования УМК Л.В.Бурмистровой».

Учителя среднего звена ведут работу по внедрению в учебную практику инновационного пособия Ассуировой Л.В. «Риторизация. Введение элементов риторики в преподавание русского языка». Учителями-экспериментаторами подготовлены методические разработки открытых уроков «Технология риторизации на уроках русского языка и литературы», открытых уроков для студентов МПГУ.

Подготовлено и обсуждено на заседании МО интегрированное планирование по русскому языку и литературе к учебнику Л.В.Ассуировой «Риторизация»;

Подготовлены методические материалы для публикации в окружном сборнике, а также переданы в город творческие работы учащихся, готовые для публикации.

В старшей школе приоритетным является введение учащихся в поэтический замысел. В связи с этим считаем актуальным введение элективного курса «Современный литературный процесс».

В рамках экспериментальной площадки работа ведется в нескольких направлениях: экскурсионное, расширение знаний в области филологии, развитие творческих способностей учащихся, научно-методическая работа.

В рамках сети образовательных учреждений осуществлялась трансляция опыта апробации УМК Л.В. Бурмистровой через окружные семинары. Заслуженным учителем РФ Н.А.Фроловой были проведены открытые уроки и семинары для учителей округа по распространению инновационного опыта по использованию УМК Л.В.Бурмистровой, мастер-классы Фроловой Н.А. «Из опыта использования УМК Л.В.Бурмистровой».

Учителями-экспериментаторами подготовлены методические разработки открытых уроков «Технология риторизации на уроках русского языка и литературы», открытых уроков для студентов МПГУ.

Подготовлено и обсуждено на заседании МО интегрированное планирование по русскому языку и литературе к учебнику Л.В.Ассуировой «Риторизация»;

Подготовлены методические материалы для публикации в окружном сборнике, а также переданы в город творческие работы учащихся, готовые для публикации.

В декабре 2007г. на олимпиаде по русскому языку в рамках ГЭП команда 3-4 классов заняла II место.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Похожие статьи:

Педагогический потенциал игровой деятельности в формировании физической культуры личности
Проблема игровой деятельности, игры в воспитании, обучении и развитии личности весьма интенсивно разрабатывается психолого-педагогической наукой. Ее затрагивали в своих трудах выдающиеся советские психологи Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, А.Н.Леонтьев. С.Л.Рубинштейн и др. Ряд исследований посвящены ...

Особенности и способы развития внимания у младших школьников с нарушениями речи
Исследование фонематического восприятия на уровне звуков выявило, что 50% школьников с нарушениями письма допускали ошибки в различении как сходных, так и дискретных звуков. При воспроизведении оппозиционных слогов типичными ошибками, помимо смешения фонем, были перестановки слогов, сокращение ряда ...

Мировоззрение как основа структуры личности
Принято различать, помимо научного, мировоззрение, в частности, религиозное и житейское и наибольшее разнообразие наблюдается в области житейского (обыденного) мировоззрения, где оно порождается различием социально – экономических и культурно – психологических особенностей проживания людей, различи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru