Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Социально-экономические и педагогические предпосылки модернизации профессионального образования

Социально-экономические и педагогические предпосылки модернизации профессионального образования

Страница 10

Становление рынка в России продиктовало необходимость комплексного реформирования системы профессионального образования как единой системы взаимодействия всех ее элементов (звеньев). Прекращение централизованного распределения выпускников высших учебных заведений инициировало взаимодействие рынка образовательных услуг и других рыночных секторов народного хозяйства. Стали возникать прямые отношения между учреждениями СПО и банками, фирмами, другими организациями по поводу прохождения практики студентами, трудоустройства выпускников или разработки и организации специализированной программы корпоративного обучения ее сотрудников.

Вопросам развития российской системы профессионального образования в новых социально-экономических условиях посвящены Федеральная программа развития образования на 2000-2005 годы, Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Среди первоочередных задач, обеспечивающих достижение нового качества российского образования, которое определяется его соответствием актуальным и перспективным запросам современной жизни страны, выделяется модернизация управления системой образования. Для отдельного образовательного учреждения, представляющего собой локальную систему профессионального образования, эта задача трансформируется в разработку адекватного современным условиям механизма управления, который может обеспечить этой системе устойчивое функционирование и динамичное развитие в соответствии с запросами личности, общества и потребностями рынка труда. Исследованию этих вопросов посвящен следующий параграф диссертации.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Похожие статьи:

Исследование авторитета педагогов среди старшеклассников
Для решения третьей задачи нашего исследования методом опроса мы определили авторитет педагогов среди учащихся 11 классов. Для этого всем ученикам были выданы опросные листы для экспертной оценки авторитета учителя (в баллах от 1 до 5) среди старшеклассников. Опрашиваемые были проинструктированы сл ...

Внешкольные формы работы по физической культуре
Внешкольная работа — это образовательно-воспитательные занятия и массовые мероприятия для детей, проводимые во внеучебное время в специально созданных для этого учреждениях. Внешкольные учреждения Министерства просвещения разделяются на два типа: специальные (или отраслевые) и универсального типа. ...

Роль семьи в воспитании детей
«Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям набраться сил и ума, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru