Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Критерии оценки качества подготовки специалистов в результате многоуровневой подготовки

Критерии оценки качества подготовки специалистов в результате многоуровневой подготовки

Страница 7

4. В главе раскрыты различные подходы к управлению многоуровневым учреждением профессионального образования: функциональный; проблемно-функциональный; системный; человекоцентристский; ситуационный; исследовательский; рефлексивный.

Установлено, что при всей важности и необходимости названных подходов, в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов они в разной степени ограничены по результату.

В этой связи нами разработан адаптивно-модульный подход к управлению системой подготовки специалистов в техникуме, который основывается на объединении традиционных подходов и является более продуктивным в получении оптимального уровня управления профессиональным образованием в современной социально-экономической среде. Он позволяет обеспечить в управлении многоуровневой образовательной системой техникума адаптацию к внешним изменениям и дает возможность, соединяя составляющие непрерывной профессиональной подготовки специалистов, сохранить целостность и сформировать новое качество этой системы.

5. В ходе исследования была разработана модель специалиста-выпускника техникума, в основе которой лежат принципы саморазвития, самоорганизации и возможности корректировки и совершенствования процесса многоуровневой подготовки конкурентоспособного выпускника на основе мониторинга результатов исследования развития личности. В работе были учтены особенности структуры и содержания образовательных потребностей человека на различных стадиях его жизненного цикла; необходимость самообразования в периоды между стадиями организованной учебной деятельности; важность интеграции формальной и неформальной составляющих жизненного образовательного процесса. При построении модели выпускника использовалась традиционная технология, когда в терминах деятельности отражается описание общегосударственной цели подготовки специалиста. Таким образом, модель личности специалиста-выпускника - это совокупность квалификационных характеристик, требований к интеллектуальным свойствам специалиста (психограмма), требований к социальным свойствам личности.

6. Были определены критерии оценки качества подготовки выпускниковна основе преемственности уровней профессиональной подготовки (готовность к продолжению образования на следующем уровне обучения; дифференциация студентов, позволяющая обеспечить обучение в системе непрерывного многоуровневого образования: уровень общеобразовательной подготовки; уровень сформированности профессиональных умений и навыков; уровень творчества и активности умственной деятельности; уровень когнитивной деятельности).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Стратегии формирования учебной деятельности школьников
Формирование учебной деятельности у младших школьников среди других вариантов деятельностного подхода к обучению рассматривается как один из путей оптимизации учебно-воспитательного процесса. Формирование учебной деятельности есть процесс постепенной передачи выполнения элементов этой деятельности ...

Социальные основы и современные задачи дизайна
Дизайн в моде, о нем написано много и напишут еще больше. Вполне понятно, на глазах одного поколения возникла и утвердилась новая профессиональная деятельность, которую нужно как-то осмыслить. Сначала писали о терминах, о том, что английское «design» – производное от итальянского «disegno», а означ ...

Методы и музыкальный репертуар, направленные на развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
Музыкальный репертуар, используемый в процессе развития детского музыкального восприятия, определяет содержание музыкального образования ребенка в целом. В связи с этим в качестве его важнейших критериев можно выделить такие, как художественная ценность, воспитательная направленность, педагогическа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru