Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Критерии оценки качества подготовки специалистов в результате многоуровневой подготовки

Критерии оценки качества подготовки специалистов в результате многоуровневой подготовки

Страница 7

4. В главе раскрыты различные подходы к управлению многоуровневым учреждением профессионального образования: функциональный; проблемно-функциональный; системный; человекоцентристский; ситуационный; исследовательский; рефлексивный.

Установлено, что при всей важности и необходимости названных подходов, в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов они в разной степени ограничены по результату.

В этой связи нами разработан адаптивно-модульный подход к управлению системой подготовки специалистов в техникуме, который основывается на объединении традиционных подходов и является более продуктивным в получении оптимального уровня управления профессиональным образованием в современной социально-экономической среде. Он позволяет обеспечить в управлении многоуровневой образовательной системой техникума адаптацию к внешним изменениям и дает возможность, соединяя составляющие непрерывной профессиональной подготовки специалистов, сохранить целостность и сформировать новое качество этой системы.

5. В ходе исследования была разработана модель специалиста-выпускника техникума, в основе которой лежат принципы саморазвития, самоорганизации и возможности корректировки и совершенствования процесса многоуровневой подготовки конкурентоспособного выпускника на основе мониторинга результатов исследования развития личности. В работе были учтены особенности структуры и содержания образовательных потребностей человека на различных стадиях его жизненного цикла; необходимость самообразования в периоды между стадиями организованной учебной деятельности; важность интеграции формальной и неформальной составляющих жизненного образовательного процесса. При построении модели выпускника использовалась традиционная технология, когда в терминах деятельности отражается описание общегосударственной цели подготовки специалиста. Таким образом, модель личности специалиста-выпускника - это совокупность квалификационных характеристик, требований к интеллектуальным свойствам специалиста (психограмма), требований к социальным свойствам личности.

6. Были определены критерии оценки качества подготовки выпускниковна основе преемственности уровней профессиональной подготовки (готовность к продолжению образования на следующем уровне обучения; дифференциация студентов, позволяющая обеспечить обучение в системе непрерывного многоуровневого образования: уровень общеобразовательной подготовки; уровень сформированности профессиональных умений и навыков; уровень творчества и активности умственной деятельности; уровень когнитивной деятельности).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Развитие речи ребенка третьего года жизни
Этапы развития речи детей описаны многими авторами (Г.А. Волкова, О.В. Правдина, М.Ф. Фомичева, И.И. Ермакова, Ю.В. Микляева, Н.С. Жукова, Лопухина И.С., Дьякова Н.И.). Исходя из этого, можно представить развитие речи ребенка третьего года жизни. К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще ...

Личностно-деятельностные технологии формирования гражданской культуры студентов педагогических вузов
Термин «педагогическая технология» у многих вызывает сомнения, так как он всегда связывался с производством. Однако, поводом для его введения в педагогический лексикон послужила этимология данного слова: технология от греческого techne – искусство, мастерство, умение. Рассматривая организацию педаг ...

Коррекционная программа, направленная на развитие связной речи дошкольников
Следующим этапом исследования стал формирующий эксперимент, для проведения которого был разработан план коррекционной работы по развитию связной речи с использованием игрушек. Цель: развитие связной речи с использованием игрушек. Структура группового занятия включала в себя следующие элементы: 1. Р ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru