Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 4

Новокузнецкий торгово-экономический техникум является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, отнесенным к федеральной собственности. Учредитель – Федеральное агентство по образованию. В своей деятельности техникум руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании» (ФЗ № 3266-1 от 10 июля 1992 г.), Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 г.№160, нормативными актами Федерального агентства по образованию, Уставом техникума.

Образовательное учреждение организовано в 1961 г. как «Новокузнецкий техникум советской торговли» (приказ Министерства торговли Российской Федерации от 04.04.1961 г. № 205). В 1992 году техникум переименован в «Новокузнецкий торгово-коммерческий техникум» (приказ Комитета по торговле Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации от 31.03.1992 г. № 35), в 1995 году – в «Новокузнецкий торгово-экономический техникум» (приказ Комитета Российской Федерации по торговле от 05.12.1995 г. № 94).

Право на осуществление образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования техникуму предоставлено лицензией Государственной лицензионно-аттестационной службы Администрации Кемеровской области от 05.05.2004 г. серии А №041500 (регистрационный № 5526) по следующим специальностям:

0601 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям);

0608 «Коммерция» (по отраслям);

0612 «Товароведение» (по группам однородных товаров);

1710 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»;

2311 «Организация обслуживания в общественном питании»;

2711 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании».

Право на ведение образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования техникуму предоставлено лицензией Государственной лицензионно-аттестационной службы Администрации Кемеровской области от 09.07.2002 г. серии А № 040331 (регистрационный № 4372) по следующим направлениям:

- профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по профилю ссуза;

- повышение квалификации по специальностям, специализациям, дисциплинам техникума (курсы по подготовке поваров, официантов, операторов электронно-вычислительных и вычислительных машин, продавцов продовольственных товаров, электромехаников по торговому и холодильному оборудованию; курсы подготовки к поступлению в ссуз).

В рамках проектирования ОЭР нами разработана модель многоуровневой подготовки специалистов в торгово-экономической сфере (рисунок 7). В процессе опытно-экспериментальной работы была спроектирована деятельность техникума в рамках пяти сфер, имеющих важное значение для подготовки выпускников учреждения СПО к занятости на рынке труда. Установлено:

1. Сфера профессиональной ориентации способствует формированию студенческого контингента техникума путем организации профориентационной деятельности в сотрудничестве с учреждениями общего образования, профильными классами. Особое внимание уделяется созданию ресурсного центра, организации профессиональной, коммуникативной и прочей подготовки.

2. Сфера формирования конкурентоспособности выпускника УСПО предусматривает разработку как традиционных, так и инновационных организационно-педагогических форм и дидактических подходов. В ходе исследования выявлено, что значительную роль в образовательном процессе играет внедрение в практику обучения таких форм работы (например, групповые консультации), которые способствуют формированию ключевых квалификаций и социальных компетенций учащихся (умение ставить перед собой актуальные и реалистичные цели; находить вариативные способы их достижения, принимая во внимание имеющиеся средства; конструктивно разрешать возникающие конфликты; проявлять лабильность и креативность в меняющихся условиях и т.д.). В рамках активизации данной сферы нами разработаны и внедрены в практику организационно- педагогические формы взаимодействия техникума с образовательными учреждениями (в том числе с вузами, филиалами вузов, учреждениями повышения квалификации и переподготовки кадров, производственными курсами); предоставляются возможности реализации профильного обучения учреждениям общего образования в соответствии с профессиональной специализацией техникума; организовано участие студентов в олимпиадах и конкурсах НИР.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Проведение опытно-эмпирической работы по формированию игровых умений у детей-дошкольников в условиях учреждения закрытого типа по методике Н.Я. Михайленко
Опытно-эмпирическая работа проводилась на базе детского дома №1 «Родничок». В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Опытно-эмпирическая работа проходила в несколько этапов. На первом этапе мы провели сравнительное наблюдение сформированности социальной компетентности в и ...

Формирование морфологических и синтаксических и представлений
При устранении аграмматической дисграфии основная задача заключается в том, чтобы сформировать у ребенка морфологические и синтаксические обобщения, представления о морфологических элементах слова и о структуре предложения. Основные направления в работе: уточнение структуры предложения, развитие фу ...

Семья как объект социальной работы
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это явление – первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального института и одновременно малой социальной группы. Семья рассматривается как «основанная на браке или ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru