Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 4

Новокузнецкий торгово-экономический техникум является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, отнесенным к федеральной собственности. Учредитель – Федеральное агентство по образованию. В своей деятельности техникум руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании» (ФЗ № 3266-1 от 10 июля 1992 г.), Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 г.№160, нормативными актами Федерального агентства по образованию, Уставом техникума.

Образовательное учреждение организовано в 1961 г. как «Новокузнецкий техникум советской торговли» (приказ Министерства торговли Российской Федерации от 04.04.1961 г. № 205). В 1992 году техникум переименован в «Новокузнецкий торгово-коммерческий техникум» (приказ Комитета по торговле Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации от 31.03.1992 г. № 35), в 1995 году – в «Новокузнецкий торгово-экономический техникум» (приказ Комитета Российской Федерации по торговле от 05.12.1995 г. № 94).

Право на осуществление образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования техникуму предоставлено лицензией Государственной лицензионно-аттестационной службы Администрации Кемеровской области от 05.05.2004 г. серии А №041500 (регистрационный № 5526) по следующим специальностям:

0601 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям);

0608 «Коммерция» (по отраслям);

0612 «Товароведение» (по группам однородных товаров);

1710 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»;

2311 «Организация обслуживания в общественном питании»;

2711 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании».

Право на ведение образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования техникуму предоставлено лицензией Государственной лицензионно-аттестационной службы Администрации Кемеровской области от 09.07.2002 г. серии А № 040331 (регистрационный № 4372) по следующим направлениям:

- профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по профилю ссуза;

- повышение квалификации по специальностям, специализациям, дисциплинам техникума (курсы по подготовке поваров, официантов, операторов электронно-вычислительных и вычислительных машин, продавцов продовольственных товаров, электромехаников по торговому и холодильному оборудованию; курсы подготовки к поступлению в ссуз).

В рамках проектирования ОЭР нами разработана модель многоуровневой подготовки специалистов в торгово-экономической сфере (рисунок 7). В процессе опытно-экспериментальной работы была спроектирована деятельность техникума в рамках пяти сфер, имеющих важное значение для подготовки выпускников учреждения СПО к занятости на рынке труда. Установлено:

1. Сфера профессиональной ориентации способствует формированию студенческого контингента техникума путем организации профориентационной деятельности в сотрудничестве с учреждениями общего образования, профильными классами. Особое внимание уделяется созданию ресурсного центра, организации профессиональной, коммуникативной и прочей подготовки.

2. Сфера формирования конкурентоспособности выпускника УСПО предусматривает разработку как традиционных, так и инновационных организационно-педагогических форм и дидактических подходов. В ходе исследования выявлено, что значительную роль в образовательном процессе играет внедрение в практику обучения таких форм работы (например, групповые консультации), которые способствуют формированию ключевых квалификаций и социальных компетенций учащихся (умение ставить перед собой актуальные и реалистичные цели; находить вариативные способы их достижения, принимая во внимание имеющиеся средства; конструктивно разрешать возникающие конфликты; проявлять лабильность и креативность в меняющихся условиях и т.д.). В рамках активизации данной сферы нами разработаны и внедрены в практику организационно- педагогические формы взаимодействия техникума с образовательными учреждениями (в том числе с вузами, филиалами вузов, учреждениями повышения квалификации и переподготовки кадров, производственными курсами); предоставляются возможности реализации профильного обучения учреждениям общего образования в соответствии с профессиональной специализацией техникума; организовано участие студентов в олимпиадах и конкурсах НИР.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»
Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению сво ...

Стратегии формирования учебной деятельности школьников
Формирование учебной деятельности у младших школьников среди других вариантов деятельностного подхода к обучению рассматривается как один из путей оптимизации учебно-воспитательного процесса. Формирование учебной деятельности есть процесс постепенной передачи выполнения элементов этой деятельности ...

Общеразвивающие упражнений в младшей группе
1. На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично. Педагог должен помочь найти удобное место тем, кто не умеет делать это самостоятельно. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям. В последующем, когда дети стро ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru