Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 4

Новокузнецкий торгово-экономический техникум является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, отнесенным к федеральной собственности. Учредитель – Федеральное агентство по образованию. В своей деятельности техникум руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании» (ФЗ № 3266-1 от 10 июля 1992 г.), Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 г.№160, нормативными актами Федерального агентства по образованию, Уставом техникума.

Образовательное учреждение организовано в 1961 г. как «Новокузнецкий техникум советской торговли» (приказ Министерства торговли Российской Федерации от 04.04.1961 г. № 205). В 1992 году техникум переименован в «Новокузнецкий торгово-коммерческий техникум» (приказ Комитета по торговле Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации от 31.03.1992 г. № 35), в 1995 году – в «Новокузнецкий торгово-экономический техникум» (приказ Комитета Российской Федерации по торговле от 05.12.1995 г. № 94).

Право на осуществление образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования техникуму предоставлено лицензией Государственной лицензионно-аттестационной службы Администрации Кемеровской области от 05.05.2004 г. серии А №041500 (регистрационный № 5526) по следующим специальностям:

0601 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям);

0608 «Коммерция» (по отраслям);

0612 «Товароведение» (по группам однородных товаров);

1710 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»;

2311 «Организация обслуживания в общественном питании»;

2711 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании».

Право на ведение образовательной деятельности по реализации программ дополнительного профессионального образования техникуму предоставлено лицензией Государственной лицензионно-аттестационной службы Администрации Кемеровской области от 09.07.2002 г. серии А № 040331 (регистрационный № 4372) по следующим направлениям:

- профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по профилю ссуза;

- повышение квалификации по специальностям, специализациям, дисциплинам техникума (курсы по подготовке поваров, официантов, операторов электронно-вычислительных и вычислительных машин, продавцов продовольственных товаров, электромехаников по торговому и холодильному оборудованию; курсы подготовки к поступлению в ссуз).

В рамках проектирования ОЭР нами разработана модель многоуровневой подготовки специалистов в торгово-экономической сфере (рисунок 7). В процессе опытно-экспериментальной работы была спроектирована деятельность техникума в рамках пяти сфер, имеющих важное значение для подготовки выпускников учреждения СПО к занятости на рынке труда. Установлено:

1. Сфера профессиональной ориентации способствует формированию студенческого контингента техникума путем организации профориентационной деятельности в сотрудничестве с учреждениями общего образования, профильными классами. Особое внимание уделяется созданию ресурсного центра, организации профессиональной, коммуникативной и прочей подготовки.

2. Сфера формирования конкурентоспособности выпускника УСПО предусматривает разработку как традиционных, так и инновационных организационно-педагогических форм и дидактических подходов. В ходе исследования выявлено, что значительную роль в образовательном процессе играет внедрение в практику обучения таких форм работы (например, групповые консультации), которые способствуют формированию ключевых квалификаций и социальных компетенций учащихся (умение ставить перед собой актуальные и реалистичные цели; находить вариативные способы их достижения, принимая во внимание имеющиеся средства; конструктивно разрешать возникающие конфликты; проявлять лабильность и креативность в меняющихся условиях и т.д.). В рамках активизации данной сферы нами разработаны и внедрены в практику организационно- педагогические формы взаимодействия техникума с образовательными учреждениями (в том числе с вузами, филиалами вузов, учреждениями повышения квалификации и переподготовки кадров, производственными курсами); предоставляются возможности реализации профильного обучения учреждениям общего образования в соответствии с профессиональной специализацией техникума; организовано участие студентов в олимпиадах и конкурсах НИР.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и проблематика их научных исследований
В 1960-1970-е гг. наиболее известными российскими педагогами были П.Р.Атутов, Н.И.Болдырев, В.Е.Гмурман, П.Н.Груздев, М.А.Данилое, Н.К.Гончаров, Л.В.Занков, Б.П.Есипов, Т.И.Ильина, И.А.Каиров, Т.Е.Конникова, Ф.Ф.Королев, И.Я.Лернер, И.Т.Огородников, М.Н.Скаткин, Н.Ф.Талызина, Г,И.Щукина и др. Они р ...

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребно ...

Развитие теории и методики развития речи дошкольников в советский период
Методика развития речи оформилась в самостоятельную науку только в советский период. Уже первые годы существования Советского государства были отмечены массовой организацией детских садов, возникновением теории общественного дошкольного воспитания. Большим завоеванием Советской власти была организа ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru