Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 6

По окончании третьего уровня образования студент получает квалификацию «Технолог». Уровень образованности распределяется по блокам дисциплин следующим образом:

- По общегуманитарным и социально-экономическим студент совершенствует знания в области иностранного языка, обладает элементарными умениями общения на иностранном языке; умеет использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.

- По общепрофессиональным дисциплинам должен знать материально-технические, сырьевые, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и предприятия, показатели их эффективного использования; знать счета бухгалтерского учета, порядок проведения и оформления инвентаризации, уметь составлять калькуляцию; знать физиологические основы рационального питания; особенности сертификации услуг общественного питания; порядок оформления, регистрации и хранения документов; знать принципы делового общения в коллективе, основы организации работы к коллективе; уметь управлять коллективом; уметь разрабатывать и осуществлять мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта выпускаемой продукции; уметь пользоваться средствами измерений; знать основные понятия автоматизированной обработки информации, базовые системные продукты и пакеты прикладных программ; иметь представление о сетевых технологиях обработки информации.

- По специальным дисциплинам студент должен иметь представление о состоянии и перспективах развития общественного питания; об энерго- и ресурсосберегающих технологиях производства продукции общественного питания; знать классификацию, ассортимент, рецептуру, технологию приготовления и правила отпуска, условия и сроки реализации кулинарной и кондитерской продукции; основные этапы разработки новых видов продукции; структуру производства, суть и элементы производственного и технологического процессов, оперативное планирование работы производства; порядок реализации готовой продукции; материально-техническое и информационное обеспечение обслуживания; уметь прогнозировать изменения свойств сырья в процессе кулинарной обработки; готовить широкий ассортимент кулинарной и кондитерской продукции заданного качества; разрабатывать новые виды продукции; составлять и заключать договора на поставку товаров, осуществлять прием сырья и полуфабрикатов по количеству и качеству; разрабатывать структуру и осуществлять оперативное планирование работы производства; рационально и эффективно организовывать технологический процесс производства и реализации готовой продукции, труд персонала; обеспечивать последовательность и контролировать соблюдение технологического процесса производства продукции; организовывать обслуживание и оказание услуг с учетом запросов разных категорий потребителей с применением технологий, форм и методов обслуживания; применять рациональные методы контроля и оценки качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, оказания услуг; оформлять блюда и кондитерские изделия.

На повышенном уровне образования студент получает дополнительную подготовку по одному из выбранных направлений совершенствования и углубления знаний. Он в достаточной мере владеет навыками разговорной речи на иностранном языке, умеет использовать компьютерную технику в режиме пользователя и специальное программное обеспечение; знает и умеет рассчитывать по принятой методике основные экономические показатели деятельности предприятия; знает виды фальсификации и методы обнаружения, умеет идентифицировать продукцию и услуги; умеет организовать обслуживание и оказать услугу с учетом запросов потребителей; может составить проект открытия малого предприятия; владеет техникой оформления блюд в соответствии с международными стандартами; знает рецептуру и технологию приготовления всех видов блюд и кулинарных изделий; особенности приготовления национальных фирменных блюд и иностранных кухонь.

Очевидно, что профессиональное обучение по ступенчатой системе строится таким образом, что изучаемый материал излагается на каждой ступени так полно, как это необходимо не только для целей обучения, но и для успешного усвоения учебного материала на последующей ступени обучения.

В связи с политикой реформирования системы профессионального образования и сложными социально-экономическими и демографическими условиями ее проведения, предстоящим вхождением России во Всемирную торговую организацию и многими другими весомыми факторами усиливается значение повышения качества и эффективности образования, а также трудоустройства выпускников учебных заведений системы среднего профессионального образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Понятие и сущность самоконтроля в жизнедеятельности
Организация контроля за самостоятельной работой - вопрос весьма тонкий и противоречивый. С одной стороны, он как бы ослабляет, снижает самостоятельность, а с другой - необходим для повышения ее эффективности. Вот почему конкретные формы и методы контроля должны быть гибкими, обстоятельно продуманны ...

Индивидуальные особенности исполнения учебной деятельности
Стиль учебной деятельности. Наука и практика свидетельствуют, что внимательное отношение к стилям обучения не только обеспечивает эффективность организационных воздействий педагога, но есть способ помощи в преодолении трудностей встающих на пути становления ведущего вида деятельности. в решении это ...

Современные подходы к интегрированному обучению
Интегрированное обучение и воспитание – это организация специального образования, при котором обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в учреждениях образования общего типа. Оно направлено не на сегретацию (изоляцию) одной части общества от другой, а на кон ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru