3. Сфера производственно-профессиональной деятельности студентов способствует включению учащихся в процесс непрерывной производственной практики, их участию в работе малых предприятий, активизации работы попечительского совета и социальных партнеров.
4. Условия развития сферы социально активной деятельности студентов техникума предусматривают активное участие образовательного учреждения в конкурсах социального проектирования, организуемых предприятиями; непосредственное вовлечение учащихся во все формы самоуправления; организация добровольной общественно-полезной деятельности (работа с ветеранами и т.д.).
5. Сфера образовательной деятельности основывается на развитии принципа непрерывного образования по схеме «профильный класс общеобразовательной школы – училище – техникум - вуз» путем стимулирования студентов на продолжение образования и получение дополнительной профессии. Организация опытно-экспериментальной деятельности по вышеперечисленным пяти сферам позволила отнести к числу приоритетных следующие направления работы: планирование профессиональной карьеры выпускников учреждений СПО; разработка основ профессиональной производственной практики учащихся, включая содержательные и процессуальные стороны образовательной деятельности;
создание и апробация модели многоуровневой профессиональной подготовки выпускников СПО. Очевидно, что профессиональное обучение по ступенчатой системе строится таким образом, чтобы каждая последующая ступень отличалась от предыдущей возрастающей сложностью работ, более высокими требованиями к качеству производимой продукции или услуги,
Рис. 7. Модель многоуровневой профессиональной подготовки специалистов
применением более современного оборудования. При этом требования к знаниям и умениям совершенствуются по блокам дисциплин. Так, по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам студент должен иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни, о формах человеческого сознания; знать основные положения Конституции РФ; иметь представление об основных областях права РФ; знать нормы русского литературного языка; знать грамматический минимум для чтения и перевода со словарем иностранных текстов; иметь представление о роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека; знать общие положения экономической теории; иметь представление о социальной культуре.
По математическим и естественнонаучным дисциплинам студент должен иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; иметь представление о компьютерных сетях; о природных ресурсах России и их рациональном использовании.
По общепрофессиональным дисциплинам студент должен иметь представление о современном менеджменте, маркетинге; об отечественном опыте документационного обеспечения управления; знать права и обязанности работников торгово-экономической сферы; знать законодательные акты, регулирующие правоотношения в профессиональной деятельности; уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; уметь собирать и анализировать маркетинговую информацию; уметь соблюдать этические нормы поведения, контролировать соблюдение правил личной гигиены; знать закономерности общения, пути социальной адаптации личности; уметь пользоваться простейшими приемами саморегулирования поведения; знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; знать основы военной службы и обороны государства. По специальным дисциплинам студент должен знать: основные положения нормативной и технологической документации; этапы технологического цикла и принципы производства кулинарной и кондитерской продукции; способы кулинарной обработки; процессы, формирующие качество готовой продукции; назначение, особенности функционирования, классификацию предприятий общественного питания; отличительные особенности отдельных типов и классов, производственную инфраструктуру, сырьевую и материально-техническую базу предприятия; организацию снабжения, складского и товарного хозяйства; организацию труда и технологических процессов производства полуфабрикатов и готовой продукции в различных цехах предприятия; требования к производственному персоналу; классификацию услуг общественного питания, общие требования к ним, порядок их предоставления; формы, методы, средства и организацию обслуживания; требования к качеству услуг и обслуживающему персоналу; классификацию, устройство, назначение, принцип действия, правила безопасной эксплуатации, критерии выбора оборудования предприятий общественного питания; требования к качеству сырья, полуфабрикатов готовой продукции, виды дефектов, причины возникновения, меры предупреждения; уметь: использовать нормативную, технологическую документацию и справочный материал в профессиональной деятельности; соблюдать нормы закладки сырья, принципы совместимости и взаимозаменяемости сырья; подбирать необходимое оборудование и эксплуатировать его с соблюдением правил безопасности.
Похожие статьи:
Определение принципов психопрофилактики школьной дезадаптации
Психопрофилактика – это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Основываясь на результатах проведенного исследования, попробуем определить основные принципы психопрофилактики школьной дезадаптации ...
Влияние биоритмов на уровень физической работоспособности при занятиях
легкой атлетикой у детей средних классов
Исходный уровень физической работоспособности детей опытных групп перед началом исследования определялся по результатам тестов, которые подробно описаны во второй главе. Исходные результаты контрольных испытаний показывают, что обследуемый контингент учащихся 6-х классов по показателям физической р ...
Особенности информационных технологий в повышении качества знаний учащихся
Вокруг проблемы качества образования ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Качество образования сводится к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от тог ...