Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 5

3. Сфера производственно-профессиональной деятельности студентов способствует включению учащихся в процесс непрерывной производственной практики, их участию в работе малых предприятий, активизации работы попечительского совета и социальных партнеров.

4. Условия развития сферы социально активной деятельности студентов техникума предусматривают активное участие образовательного учреждения в конкурсах социального проектирования, организуемых предприятиями; непосредственное вовлечение учащихся во все формы самоуправления; организация добровольной общественно-полезной деятельности (работа с ветеранами и т.д.).

5. Сфера образовательной деятельности основывается на развитии принципа непрерывного образования по схеме «профильный класс общеобразовательной школы – училище – техникум - вуз» путем стимулирования студентов на продолжение образования и получение дополнительной профессии. Организация опытно-экспериментальной деятельности по вышеперечисленным пяти сферам позволила отнести к числу приоритетных следующие направления работы: планирование профессиональной карьеры выпускников учреждений СПО; разработка основ профессиональной производственной практики учащихся, включая содержательные и процессуальные стороны образовательной деятельности;

создание и апробация модели многоуровневой профессиональной подготовки выпускников СПО. Очевидно, что профессиональное обучение по ступенчатой системе строится таким образом, чтобы каждая последующая ступень отличалась от предыдущей возрастающей сложностью работ, более высокими требованиями к качеству производимой продукции или услуги,

Рис. 7. Модель многоуровневой профессиональной подготовки специалистов

применением более современного оборудования. При этом требования к знаниям и умениям совершенствуются по блокам дисциплин. Так, по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам студент должен иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни, о формах человеческого сознания; знать основные положения Конституции РФ; иметь представление об основных областях права РФ; знать нормы русского литературного языка; знать грамматический минимум для чтения и перевода со словарем иностранных текстов; иметь представление о роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека; знать общие положения экономической теории; иметь представление о социальной культуре.

По математическим и естественнонаучным дисциплинам студент должен иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; иметь представление о компьютерных сетях; о природных ресурсах России и их рациональном использовании.

По общепрофессиональным дисциплинам студент должен иметь представление о современном менеджменте, маркетинге; об отечественном опыте документационного обеспечения управления; знать права и обязанности работников торгово-экономической сферы; знать законодательные акты, регулирующие правоотношения в профессиональной деятельности; уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; уметь собирать и анализировать маркетинговую информацию; уметь соблюдать этические нормы поведения, контролировать соблюдение правил личной гигиены; знать закономерности общения, пути социальной адаптации личности; уметь пользоваться простейшими приемами саморегулирования поведения; знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; знать основы военной службы и обороны государства. По специальным дисциплинам студент должен знать: основные положения нормативной и технологической документации; этапы технологического цикла и принципы производства кулинарной и кондитерской продукции; способы кулинарной обработки; процессы, формирующие качество готовой продукции; назначение, особенности функционирования, классификацию предприятий общественного питания; отличительные особенности отдельных типов и классов, производственную инфраструктуру, сырьевую и материально-техническую базу предприятия; организацию снабжения, складского и товарного хозяйства; организацию труда и технологических процессов производства полуфабрикатов и готовой продукции в различных цехах предприятия; требования к производственному персоналу; классификацию услуг общественного питания, общие требования к ним, порядок их предоставления; формы, методы, средства и организацию обслуживания; требования к качеству услуг и обслуживающему персоналу; классификацию, устройство, назначение, принцип действия, правила безопасной эксплуатации, критерии выбора оборудования предприятий общественного питания; требования к качеству сырья, полуфабрикатов готовой продукции, виды дефектов, причины возникновения, меры предупреждения; уметь: использовать нормативную, технологическую документацию и справочный материал в профессиональной деятельности; соблюдать нормы закладки сырья, принципы совместимости и взаимозаменяемости сырья; подбирать необходимое оборудование и эксплуатировать его с соблюдением правил безопасности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху. Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений. Так, считалос ...

Особенности психического развития и социализации детей, воспитывающихся в детском доме
Приведенный выше материал позволяет переходить к более подробной аналитике особенностей развития детей, получающих образование в специализированных учреждениях, об образовании детей – сирот, а также к анализу педагогических средств и средств социализации, которые этим детям необходимы. Начнем анали ...

Сущность понятия – способности
В первом параграфе мы рассмотрим сущностные характеристики способностей. Этой проблемой занимались такие корифеи отечественной психологии как Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Н.С. Лейтес и другие. Понятийный аппарат, содержание и основные положения теории способностей ра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru