Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 7

При этом проблема конкурентоспособности на рынке труда затрагивает как высшее, так и среднее профессиональное образование.

Поэтому совмещение учебных планов вузов и ссузов предусматривает перезачет ранее освоенного учебного материала, основываясь на объеме часов, наименованиях пройденных тем и, по возможности, проверке усвоения ранее пройденного в среднем специальном учебном заведении учебного материала.

Взаимодействие торгово-экономического техникума с высшими учебными заведениями на практике происходит по ассоциативному варианту, при котором средние специальные учебные заведения и высшие учебные заведения объединяются на основе общности интересов, но сохраняют при этом как административную, так и методологическую автономию.

Формирование квалификации ведется по параллельно-последовательной схеме, то есть при переходе из среднего специального учебного заведения в высшее учебное заведение студент начинает изучать материал сначала, но уже по образовательной технологии высшего учебного заведения.

При этом включается фактический механизм стыковки учебных планов и программ – перезачеты преподавателями высших учебных заведений пройденного в среднем специальном учебном заведении (техникуме) учебного материала. В рамках программы непрерывного профессионального образования в Новокузнецком торгово-экономическом техникуме на хозрасчетной основе осуществляется дополнительное образование для подготовки выпускников к продолжению обучения в высших учебных заведениях по сокращенным срокам.

Техникум осуществляет многоуровневую подготовку специалистов с использованием блочно-модульных схем управления практически по всем специальностям торгово-экономического профиля путем разработки и внедрения в учебный процесс смежных учебных планов с учреждениями начального профессионального образования: профессиональными училищами торгового профиля г. Новокузнецка №№ 87 и 88, училищем № 71 г. Киселевска, а также с Открытой (сменной) общеобразовательной школой №4.

Наиболее тесно сотрудничество техникума осуществляется с Кемеровским институтом Российского государственного торгово-экономического университета и Кемеровским технологическим институтом пищевой промышленности.

На базе техникума работают представительства этих вузов. Прием в указанные учебные заведения высшего профессионального образования на очную и заочную форму обучения по всем смежным специальностям производится при наличии диплома об окончании техникума. Кроме того, выпускники техникума имеют возможность продолжить образование в Сибирском государственном индустриальном университете (техники-механики, бухгалтеры), в Новокузнецком Филиале-Институте Кемеровского государственного университета (бухгалтеры, коммерсанты), в Новокузнецком филиале Кузбасского государственного технического университета (бухгалтеры, техники-механики). Ежегодно в вузы поступают свыше 45% выпускников техникума.

Создан координационный совет учебных заведений, участвующего в отработке модели многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля.

Основными направлениями деятельности координационного совета являются:

- разработка и согласование учебных планов;

- создание академических групп студентов Новокузнецкого торгово-экономического техникума для подготовки к поступлению в вузы;

- организация дополнительных занятий для студентов Новокузнецкого торгово-экономического техникума;

- подбор преподавательского состава для академических групп и дополнительных занятий;

- координация учебно-методической работы (совместная разработка учебных программ, пособий, методические разработки).

Вузы и техникум оказывают друг другу содействие в разработке учебных планов, программ, методическом обеспечении учебного процесса, осуществляют обмен преподавателями, оказывают взаимную помощь в материально-техническом обеспечении учебного процесса.

Представители высшего учебного заведения входят в состав итоговой государственной аттестационной комиссии техникума.

Многоуровневая и многоступенчатая система профессионального образования позволяет выпускать специалистов разных уровней квалификации (с соответствующим расходованием средств на их обучение) и, следовательно, обеспечивает более рациональное заполнение профессиональных ниш на рынке труда.

Анализ требований, предъявляемых к специалисту с точки зрения общества и развивающегося производства показывает, что конкурентоспособный специалист – это не просто специалист, подготовленный к выполнению определенных видов работ, а специалист, способный мобильно адаптироваться к изменениям, происходящим в технологии и обществе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

К.Д. Ушинский – учитель русских учителей
Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский (1824-1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. То же, что Корейский в Моравии, Песталоцци в Швейцарии, совершил Ушинский в России - переворот в теории, революцию в педагогической практике. Ушинский разделил судьбу своих вели ...

Личностно-деятельностные технологии формирования гражданской культуры студентов педагогических вузов
Термин «педагогическая технология» у многих вызывает сомнения, так как он всегда связывался с производством. Однако, поводом для его введения в педагогический лексикон послужила этимология данного слова: технология от греческого techne – искусство, мастерство, умение. Рассматривая организацию педаг ...

Языковая адаптация
Понятие адаптации – это процесс, направленный на сохранение гомеостаза (состояния стабильности организма), суть которого в приспособлении организма к условиям среды. Адаптация, в силу своей многоаспектности, является «сквозным» предметом изучения целого ряда наук о человеке – в философии, социологи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru