Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 10

Таблица 5 Модель преемственности профессионального образования обучающихся в системе «техникум - вуз»

Период обучения

Ступень образования

Вид аттестации

Вид документа об образовании

Дальнейшая карьера

10-11 класс школы + 1-2 курсы техникума

Общее среднее (полное) образование

Государственная итоговая аттестация за курс общего среднего (полного) образования

Аттестат за курс общей средней (полной) школы

Среднее профессиональное образование (индивидуальный учебный план)

Дополнительная подготовка (профильные курсы) по программам среднего профессионального образования

Промежуточная аттестация (зачеты, экзамены)

Сертификат о профессиональной подготовке

Высшее профессиональное образование

3 курс техникума

Завершение среднего профессионального образования базового уровня по интенсивной программе (индивидуальный рабочий план)

Междисциплинарный итоговый экзамен по специальности

Диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня

Практическая деятельность; среднее профессиональное образование (повышенный уровень)

Высшее образование

4 курс техникума

Завершение среднего профессионального образования повышенного уровня

Защита дипломной работы

Диплом о среднем профессиональном образовании повышенного уровня

Академическая справка

Практическая деятельность; высшее образование по интенсивной программе (сокращенный учебный план)

Высшее образование по сокращенному учебному плану

Дополнительная подготовка (профильные курсы) по программ высшего профессионального образования

Промежуточная аттестация (зачеты, экзамены)

Подготовительные (академические) курсы вуза

-

-

3-4 курс вуза

Завершение высшего образования по интенсивной программе (индивидуальной рабочий план) (бакалавр)

Государственный экзамен, защита дипломной работы

Диплом о высшем образовании (бакалавр)

Практическая деятельность

5 курс вуза

Завершение высшего образования (дипломированный специалист)

Защита дипломной работы

Диплом о высшем образовании (дипломированный специалист)

Практическая деятельность

Содержание многоуровневой подготовки специалистов также отражается в учебных планах, и для его разработки большую значимость имеет структурирование содержания по уровням.

Поскольку понятие многоуровневой подготовки достаточно ново, то в педагогической литературе оно рассматривается в одном аспекте: уровень как ступень образования.

Исследования показывают, что принцип отбора содержания должны отражать изменения концептуальной направленности профессионального образования, в частности:

1. Первым и главным принципом мы выдвигаем принцип деятельной направленности профессионального образования, который определяет приоритет профессиональной деятельности над содержанием профессиональных знаний. Профессиональные знания должны выступать функцией от тех профессиональных умений и качеств личности, которые обеспечивают успешную профессиональную деятельность и мобильную адаптацию к происходящим изменениям. Это значит: для основы разработки технологии отбора и структурирования содержания необходима схема, где принцип функциональной зависимости профессиональных знаний будет реализован.

2. Принцип мобильности содержания. Быстрое изменение технологического процесса, а вместе с ним экономических условий, естественно, приведет к регулярному изменению содержания профессионального образования. В этой связи проект содержания должен предусмотреть логическое встраивание «новых» умений.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Похожие статьи:

Первые письменные педагогические источники на Беларуси и дальнейшее развитие педагогической мысли в XIV-XVII вв
История педагогической мысли Беларуси - это отражение многовековой жизни белорусского народа, его трудовых усилий, борьбы, стремления к социальной справедливости. Развитие материальной и духовной культуры во многом обязано народной педагогике, которая обеспечивала преемственную связь поколений, пер ...

Содержание линии «моделирование и формализация»
В обязательном минимуме содержания образования по информатике присутствует линия «Моделирование и формализация» Содержание этой линии определено следующим перечнем понятий: моделирование как метод познания, формализация, материальные и информационные модели, информационное моделиро­вание, основные ...

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребно ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru