Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Страница 10

Результаты экспериментальной проверки эффективности спроектированных модели и организационно-педагогических условий профессиональной подготовки специалистов позволили сделать следующие выводы:

1. Выявлено, что содержание профессионального знания выпускников и практические навыки, полученные обучающимися на каждом уровне профессиональной подготовки, отвечают требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта и обеспечивают выпускникам конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.

2. Определено, что организационно-педагогические условия реализации процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов позитивно влияют на мотивационную сферу деятельности преподавателей и создают объективные предпосылки для повышения уровня их управленческой деятельности.

3. Построенная нами модель специалиста, а также модель многоуровневой подготовки выпускника, отражают концептуальную направленность профессионального образования в целом и многоуровневой подготовки в частности.

Данная модель в системе «учреждение НПО - техникум – вуз» включает в себя интеграцию в целях общего, начального, среднего и высшего образования, сопряженные планы, рабочие программы и их методическое обеспечение; согласованную научно-исследовательскую и методическую деятельность, обеспечивающую повышение качества подготовки будущего специалиста, профессиональный рост кадров и новый статус профессиональных учебных заведений.

Многоуровневая модель обучения предполагает, в первую очередь, соблюдение принципа преемственности профессионального образования при возрастающей сложности подготовки: от прикладной до фундаментальной. При этом техникум берет на себя задачу подготовки специалистов для производства, а вуз - удовлетворение более широких запросов личности в знаниях по специальности.

Соценкой реализации целей и задач образовательного учреждения связан мониторинг его деятельности. На основе данных мониторинга корректируется и составляется учебно-программная документация, определяются направления научно-исследовательской деятельности техникума. Соблюдение принципа многоуровневости и непрерывности образования приводит содержание подготовки в соответствие с характером будущей производственной деятельности.

4. Показано, что изменение уровня управленческо-педагогической деятельности преподавателей, результатов итогового аттестационного контроля, качества профессиональной подготовки, востребованности выпускников на рынке труда подтверждают эффективность разработанных модели и организационно-педагогических условий многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.

Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о необходимости многоуровневой подготовки выпускников по специальностям торгово-экономического профиля для обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда.

1. Необходимость разработки педагогических основ многоуровневого образования студентов выявила комплекс новых требований к профессиональному образованию, введению новых дополнительных принципов обеспечения образования, раскрывающих возможности для развития профессионального мастерства.

Тенденцией развития современного профессионального образования является непрерывность и многоуровневость профессиональной подготовки специалистов в связи с высокой скоростью устаревания профессиональных знаний в условиях динамично развивающейся научной, технической и информационной среды. Многоуровневая профессиональная, подготовка специалистов, реализуемая в рамках связи «учреждение НПО - техникум – вуз» рассматривается как логическое соединение нескольких отдельных модулей повышающегося уровня профессионального образования. Каждый модуль представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, нацеленных на решение конкретной задачи в общей системе профессиональной подготовки специалистов. Цели и содержание каждого модуля находятся под воздействием изменяющихся внешних факторов, одним из которых является результат нижестоящего по уровню образования модуля. Целостность системы обеспечивается функционированием отдельных модулей во взаимодействии друг с другом.

Использование в педагогической практике целостной многоуровневой образовательной системы модульной структуры связано с переходом от разработки на каждом уровне единичных обособленных профессиональных программ к формированию единой взаимосвязанной системы преемственных разноуровневых профессиональных программ, реализуемых в техникуме.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Речь и мышление в методике преподавания русского языка
Современная школа уделяет много вниманию развития мышления в процессе обучения детей с ОНР. Возникают вопросы: какое место в решении этой задачи принадлежит речи и речевым упражнениям? Можно ли отождествлять речевое развитие с развитием мышления? Мышление не может успешно развиваться без языкового ...

Особенности развития детей младшего школьного возраста
Наиболее характерным для периода 7-10 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Этот переходный период отличается тем, что ребенок сочетает в себе черты дошкольного детства с новыми качествами, присущими школьникам. В этот период продолжается активное созрева ...

Предпосылки формирования трудовых умений у младших дошкольников
На четвертом году жизни ребенок еще нуждается в уходе и помощи взрослых, воспитатель всемерно поощряет все проявления самостоятельности. Сформированные примерно к середине года навыки одевания, раздевания позволяют педагогу почти полностью отказаться от практической помощи воспитанникам и в основно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru