Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Страница 7

Что касается целостности представления о будущей профессиональной деятельности, то здесь сохраняется преимущественно средний уровень, но изменилось соотношение низкого и нормального уровней в сторону уменьшения доли первого (в 3,5 раза) и увеличения доли второго (в 2 раза). В целом за весь период опытно-экспериментальной работы профессиональная подготовка выпускников имеет положительную динамику с преимущественно среднего уровня на констатирующем этапе эксперимента до преимущественно нормального на контролирующем. Это подтверждает эффективность образовательного процессамногоуровневой профессиональной подготовки специалистов, реализуемого на основе спроектированной модели.

Для исследования уровня готовности выпускников к продолжению образования на всех этапах эксперимента проводилось анкетирование. Положительные ответы на вопросы анкеты группировались по уровням оцениваемого параметра. Результаты представлены в таблице 17 и на рисунке 11.

Таблица 17

Оценка динамики сформированности готовности выпускников

к продолжению образования (все этапы эксперимента)

Уровни

1996 г.

2000г.

2006 г.

Оптимальный

0

5

16

Допустимый

7

19

53

Критический

31

46

22

Недопустимый

62

30

9

Примечание: 1996г. - констатирующий этап; 2000 г. - формирующий этап; 2003 г. - контролирующий этап.

Данные таблицы 17 свидетельствуют о том, что на контролирующем этапе по сравнению с формирующим этапом в 3 раза больше выпускников (16%) выразили полную готовность к расширению круга своих функциональных обязанностей и продолжению профессионального образования, понимая все трудности предстоящей работы; 75% выпускников осознали необходимость продолжения образования в течение профессиональной деятельности и выразили частичную готовность к расширению круга своих функциональных обязанностей на конкретном рабочем месте. Не готовыми к продолжению образования оказались 9% выпускников, что в 3 раза меньше, чем на предыдущем этапе эксперимента.

Рис. 11. Оценка динамики готовности выпускников к продолжению образования

Из рисунка 11 следует, что за период опытно-экспериментальной работы формирование у выпускников готовности к продолжению образования в течение последующей профессиональной деятельности имеет положительную динамику: с преимущественно недопустимого уровня на констатирующем этапе до преимущественно допустимого на контролирующем.

Для выявления овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов на всех этапах исследования составлялись аттестационные карты их управленческо-педагогической деятельности. Аттестационные карты заполнялись на штатных преподавателей и преподавателей, работающих на условиях штатного совместительства. Результаты статистической обработки показателей аттестационных карт на преподавателей и распределение полученных оценок по уровням на всех этапах эксперимента представлены в таблице 18 и на рисунке 12.

Из данных, приведенных в таблице 18 видно, что на этапе итогового эксперимента по сравнению с формирующим этапом в 3 раза (с 26% до 8%) уменьшилась численность преподавателей, имеющих низкий (критический) уровень управленческо-педагогической деятельности.

Таблица 18 Оценка динамики управленческо-педагогической деятельности преподавателей по всем этапам эксперимента

Год проведения эксперимента

Количество преподавателей, чел.

Распределение оценок по уровням, %

низкий

средний

высокий

1996

56

64

26

10

2000

72

26

51

23

2006

85

8

45

47

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Технология модульного обучения
Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем: 1. Содержание обучения пре ...

Формирование умения образовывать глаголы детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи в повседневной деятельности
Задачи обучающего этапа: апробировать подобранные методы и приёмы обучения детей 5-6 лет с ОНР различным способам словообразования в повседневной жизнедеятельности; составить комплекс наглядных пособий, картотеку дидактических игр и упражнений, используемых при обучении образованию слов-действий де ...

Особенности системы экспертирования образовательного учреждения
Экспертиза выполняет множество самых разных задач. Среди основных ее функций можно выделить следующие: аналитическую - выяснение состояния дел в практике, прояснение сущности происходящих событий, процессов, ситуаций и причин, породивших эти состояния; оценочную - определение состояния анализируемы ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru