Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Страница 7

Что касается целостности представления о будущей профессиональной деятельности, то здесь сохраняется преимущественно средний уровень, но изменилось соотношение низкого и нормального уровней в сторону уменьшения доли первого (в 3,5 раза) и увеличения доли второго (в 2 раза). В целом за весь период опытно-экспериментальной работы профессиональная подготовка выпускников имеет положительную динамику с преимущественно среднего уровня на констатирующем этапе эксперимента до преимущественно нормального на контролирующем. Это подтверждает эффективность образовательного процессамногоуровневой профессиональной подготовки специалистов, реализуемого на основе спроектированной модели.

Для исследования уровня готовности выпускников к продолжению образования на всех этапах эксперимента проводилось анкетирование. Положительные ответы на вопросы анкеты группировались по уровням оцениваемого параметра. Результаты представлены в таблице 17 и на рисунке 11.

Таблица 17

Оценка динамики сформированности готовности выпускников

к продолжению образования (все этапы эксперимента)

Уровни

1996 г.

2000г.

2006 г.

Оптимальный

0

5

16

Допустимый

7

19

53

Критический

31

46

22

Недопустимый

62

30

9

Примечание: 1996г. - констатирующий этап; 2000 г. - формирующий этап; 2003 г. - контролирующий этап.

Данные таблицы 17 свидетельствуют о том, что на контролирующем этапе по сравнению с формирующим этапом в 3 раза больше выпускников (16%) выразили полную готовность к расширению круга своих функциональных обязанностей и продолжению профессионального образования, понимая все трудности предстоящей работы; 75% выпускников осознали необходимость продолжения образования в течение профессиональной деятельности и выразили частичную готовность к расширению круга своих функциональных обязанностей на конкретном рабочем месте. Не готовыми к продолжению образования оказались 9% выпускников, что в 3 раза меньше, чем на предыдущем этапе эксперимента.

Рис. 11. Оценка динамики готовности выпускников к продолжению образования

Из рисунка 11 следует, что за период опытно-экспериментальной работы формирование у выпускников готовности к продолжению образования в течение последующей профессиональной деятельности имеет положительную динамику: с преимущественно недопустимого уровня на констатирующем этапе до преимущественно допустимого на контролирующем.

Для выявления овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов на всех этапах исследования составлялись аттестационные карты их управленческо-педагогической деятельности. Аттестационные карты заполнялись на штатных преподавателей и преподавателей, работающих на условиях штатного совместительства. Результаты статистической обработки показателей аттестационных карт на преподавателей и распределение полученных оценок по уровням на всех этапах эксперимента представлены в таблице 18 и на рисунке 12.

Из данных, приведенных в таблице 18 видно, что на этапе итогового эксперимента по сравнению с формирующим этапом в 3 раза (с 26% до 8%) уменьшилась численность преподавателей, имеющих низкий (критический) уровень управленческо-педагогической деятельности.

Таблица 18 Оценка динамики управленческо-педагогической деятельности преподавателей по всем этапам эксперимента

Год проведения эксперимента

Количество преподавателей, чел.

Распределение оценок по уровням, %

низкий

средний

высокий

1996

56

64

26

10

2000

72

26

51

23

2006

85

8

45

47

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Анализ базисной программы. Ознакомление старших дошкольников с системой знаний о человеке
К старшему дошкольному возрасту, дети уже имеют определенный круг знаний о природе, себе как ее части. В группе «Фантазеры» эти знания углубляются, расширяется их объем. Возрастные особенности ребенка делают его более самостоятельным, активным в познании природы. Старший дошкольник не только способ ...

Система упражнений, направленных на усвоение морфемного состава слова
1. Найти однокоренные слова. Снежная сказка Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки. С. Погореловский 2. К выделенным словам подобрать однокоренные (стихотворение записывается на доске ...

Дидактическая игра и игровые ситуации, как средство развития интереса к знаниям
Интерес - потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание интереса может все более обогащаться, вк ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru