Выполнение поставленных задач позволило создать определенные условия для внедрения развивающих педтехнологий. Вместе с тем, организация как функция управления, предполагает не только создание условий для совместной эффективной работы сотрудников для достижения целей колледжа. Организация предусматривает распределение полномочий и ответственности, а также возможность делегировать полномочия.
Построение организации - её важный аспект как функции управления, который предполагает создание аппарата управления, в максимальной степени соответствующего планам техникума и обеспечивающего эффективное взаимодействие с педагогическим и студенческим коллективом для достижения намеченных целей.
На первом этапе внедрения эксперимента была пересмотрена структура управления.
Используемая ранее линейная структура заменена на матричную, которая применяется в условиях творческой деятельности и поиска. Матричная структура предусматривает двойное подчинение, то есть один и тот же работник может получать одни и те же указания не только от непосредственного руководителя, но и от директора, зам. директора по НМР (научно-методической работе), руководителя творческой группы.
В процессе внедрения схемы эксперимента пересмотрены функциональные обязанности некоторых работников аппарата управления, обеспечивающих организацию учебного процесса: введена должность зам.директора по научно-методической работе. Функции совета экспериментальной площадки делегированы методическому совету техникума.
Целью научного эксперимента было создание учебно-методического обеспечения многоуровневой подготовки выпускников в системе непрерывного образования. Для реализации этой цели перед коллективом техникума были поставлены задачи, которые решались поэтапно.
Рис. 13. Структура управления техникумом
1 этап (1996-2002 гг.)
1). Проведение самоаттестации преподавателей, критический самоанализ устаревшего методического обеспечения по учебным дисциплинам.
2). Создание оптимальных условий, способствующих проведению эксперимента; содействие достижению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов; создание постоянно действующего семинара по внедрению передового педагогического опыта.
3). Экспериментальная проверка учебно-программной документации для базового и повышенного уровня образования.
4). Работа над созданием методического комплекса, обеспечивающего итоговую государственную аттестацию.
5). Проведение целевых заседаний цикловых комиссий по обсуждению педагогического творчества мастеров производственного обучения. Создание научно-исследовательского коллектива, координирующего работу по отбору и внедрению педагогических инноваций.
6). Разработка методических материалов по организации самостоятельной работы студентов в учебной и внеаудиторной деятельности.
7). Совершенствование форм и методов контроля для выявления уровня усвоенных студентами знаний и качества подготовки специалиста.
8). Приобретение новых учебников.
9). Расширение сети дополнительных образовательных услуг путем открытия новых курсов и разработки программ индивидуального обучения.
10). Совершенствование материальной базы, внедрение передового педагогического опыта.
2 этап (2003-2006 гг.)
1) Проведение аттестации техникума.
2). Разработка модели практико-ориентированного содержания образования (новых технологий, новых форм организации учебно-воспитательной работы).
3). Работа над созданием интегрированных учебных планов и программ повышенного уровня образования.
4). Создание методики анализа и оценки реализации в учебном процессе требований к общей образованности студентов в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
5). Создание психодиагностических методик для совместной творческой учебной деятельности педагогов и студентов.
6). Создание современной среды профессионального обучения путем обновления учебно-материальной базы.
В процессе анализа материалов экспериментальной деятельности, представленных преподавателями, стало ясно, что наиболее значимыми по заявленной теме проектами могут быть те, которые формируют профессиональное самоопределение студента.
Профессиональное самоопределение в многоуровневой и непрерывной системе подготовки связано со сформированностью личностных качеств студента, самооценкой учебных возможностей и профессиональной подготовленностью. Поэтому при планировании работы завершающего этапа возникла потребность развивать новые педагогические технологии, создавать по ним собственные методики, позволяющие осуществлять деятельностный подход к процессу обучения.
Похожие статьи:
Система работы классного руководителя, направленная на формирование
культуры поведения у младших школьников
В течение нескольких недель мы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения младших школьников: проводили классные часы, этические беседы, родительское собрание, а также использовали другие виды работы (обращение на уроках к темам культуры поведения, изучение «Уг ...
Формирование профессиональной культуры учащихся средствами иностранного
языка
К дисциплинам, призванным решать задачу формирования профессиональной культуры будущего специалиста, относят общие гуманитарные и социально-экономические, в число которых входит иностранный язык. Он рассматривается как средство общения и приобщения к опыту, в том числе профессиональному, других стр ...
Формирование основ эстетического вкуса
Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие, духовное наслаждение от встречи с истинной красотой в искусстве, в жизни, в быту. Эстетический вкус – понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и п ...