Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Страница 11

2. Разработана и теоретически обоснована модель многоуровневой профессиональной подготовки специалистов, которая включает личностные, содержательные и методические аспекты обучения. Внедрение разработанной модели позволяет реализовать многовариантность образовательных траекторий посредством сопряжения программ начального, среднего, высшего и дополнительного образования, обеспечивает преемственность этапов профессиональной подготовки специалистов в основных сферах деятельности. Разработанная модель предусматривает систему преемственных учебных планов, которые соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов, отражают требования к профессиональной работе в современной социально-экономической среде и учитывают региональные условия и потребности рынка труда в специалистах соответствующих квалификаций. Доказано, что образовательные программы многоуровневой подготовки строятся по принципу интегративности при дифференциации профессиональных умений и преемственности. Структуру содержания определяет принцип завершенности всех образовательных программ, позволяющий при необходимости прервать обучение и в то же время быть готовым к профессиональной деятельности.

3. Определены и экспериментально проверены организационно-педагогические условия многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля, эффективность которых доказана по ряду показателей. В соответствии с выделенными критериями качества подготовки выпускников (профессиональная готовность к продолжению образования, дифференциация студентов в соответствии с уровнями профессиональных знаний, когнитивной активности и другими) установлена эффективность разработанной модели и организационно-педагогических условий многоуровневой подготовки специалистов, что подтверждается анализом трудоустройства выпускников на региональном рынке труда (до 95 %).

4. Предложенный в исследовании адаптивно-модульный подход к управлению многоуровневой подготовкой студентов позволил эффективно воздействовать на формирование у обучаемых ключевых компетенций, знаний и навыков в соответствии с каждым уровнем образования.

Полученные теоретические и практические результаты подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили разработать научно-практические рекомендации для профессиональных образовательных учреждений, внедряющих многоуровневую профессиональную подготовку специалистов.

Проведенное исследование не претендует на исчерпывающее раскрытие комплексной проблемы многоуровневой подготовки специалистов. Перспективы дальнейшей работы могут состоять в рассмотрении взаимосвязи профильной школы и многоуровневого профессионального образовательного учреждения, а также в раскрытии вопросов переподготовки преподавателей для работы в многоуровневых профессиональных учебных заведениях.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Похожие статьи:

Общие взгляды Г.Н. Гейбатова на цели подготовки скульпторов в стенах Института искусств ДГПУ
Воспитанником Санкт-Петербургской академии художеств являлся и Гейбат Нурахмедович Гейбатов, выдающийся дагестанский художник. Биография Гейбатова Гейбата Нурахмедовича очень схожа с теми послевоенными мальчишками, которые воспитывались в детских домах, в которых ему приходилось жить до окончания 7 ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности развития воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"
Чтобы подтвердить теоретическую часть данного исследования мы приступили к опытно - экспериментальной части нашей работы. Нами была поставлена следующая задача: проверить в процессе опытно - экспериментальной работы педагогические условия развития воображения старших дошкольников посредством природ ...

Требования к подбору игрушек
Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклы, мишки, мячики) появляются новые (динозавры, пауки, покемоны и пр.), невиданные даже самыми молодыми родителями. Как сориентироваться в этом мире продукции? Как оценить их игровой и развивающий потенциал? Как выбрат ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru