Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Страница 11

2. Разработана и теоретически обоснована модель многоуровневой профессиональной подготовки специалистов, которая включает личностные, содержательные и методические аспекты обучения. Внедрение разработанной модели позволяет реализовать многовариантность образовательных траекторий посредством сопряжения программ начального, среднего, высшего и дополнительного образования, обеспечивает преемственность этапов профессиональной подготовки специалистов в основных сферах деятельности. Разработанная модель предусматривает систему преемственных учебных планов, которые соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов, отражают требования к профессиональной работе в современной социально-экономической среде и учитывают региональные условия и потребности рынка труда в специалистах соответствующих квалификаций. Доказано, что образовательные программы многоуровневой подготовки строятся по принципу интегративности при дифференциации профессиональных умений и преемственности. Структуру содержания определяет принцип завершенности всех образовательных программ, позволяющий при необходимости прервать обучение и в то же время быть готовым к профессиональной деятельности.

3. Определены и экспериментально проверены организационно-педагогические условия многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля, эффективность которых доказана по ряду показателей. В соответствии с выделенными критериями качества подготовки выпускников (профессиональная готовность к продолжению образования, дифференциация студентов в соответствии с уровнями профессиональных знаний, когнитивной активности и другими) установлена эффективность разработанной модели и организационно-педагогических условий многоуровневой подготовки специалистов, что подтверждается анализом трудоустройства выпускников на региональном рынке труда (до 95 %).

4. Предложенный в исследовании адаптивно-модульный подход к управлению многоуровневой подготовкой студентов позволил эффективно воздействовать на формирование у обучаемых ключевых компетенций, знаний и навыков в соответствии с каждым уровнем образования.

Полученные теоретические и практические результаты подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили разработать научно-практические рекомендации для профессиональных образовательных учреждений, внедряющих многоуровневую профессиональную подготовку специалистов.

Проведенное исследование не претендует на исчерпывающее раскрытие комплексной проблемы многоуровневой подготовки специалистов. Перспективы дальнейшей работы могут состоять в рассмотрении взаимосвязи профильной школы и многоуровневого профессионального образовательного учреждения, а также в раскрытии вопросов переподготовки преподавателей для работы в многоуровневых профессиональных учебных заведениях.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Похожие статьи:

Понятие «познавательная активность обучающихся»
В русле деятельностного подхода психологической основой обучения является активная познавательная деятельность самого учащегося, приводящая к формированию умения творчески мыслить, используя приобретаемые в процессе деятельности знания, навыки и умения. Проблема активизации познавательной деятельно ...

Роль семьи в дезадаптационных процессах личности ребенка
Своеобразным микро коллективом, играющим существенную роль в воспитании личности, является семья. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности – все эти качества личность приобретает в семье. Они проявляют ...

Стратегии формирования учебной деятельности школьников
Формирование учебной деятельности у младших школьников среди других вариантов деятельностного подхода к обучению рассматривается как один из путей оптимизации учебно-воспитательного процесса. Формирование учебной деятельности есть процесс постепенной передачи выполнения элементов этой деятельности ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru