Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Страница 11

2. Разработана и теоретически обоснована модель многоуровневой профессиональной подготовки специалистов, которая включает личностные, содержательные и методические аспекты обучения. Внедрение разработанной модели позволяет реализовать многовариантность образовательных траекторий посредством сопряжения программ начального, среднего, высшего и дополнительного образования, обеспечивает преемственность этапов профессиональной подготовки специалистов в основных сферах деятельности. Разработанная модель предусматривает систему преемственных учебных планов, которые соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов, отражают требования к профессиональной работе в современной социально-экономической среде и учитывают региональные условия и потребности рынка труда в специалистах соответствующих квалификаций. Доказано, что образовательные программы многоуровневой подготовки строятся по принципу интегративности при дифференциации профессиональных умений и преемственности. Структуру содержания определяет принцип завершенности всех образовательных программ, позволяющий при необходимости прервать обучение и в то же время быть готовым к профессиональной деятельности.

3. Определены и экспериментально проверены организационно-педагогические условия многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля, эффективность которых доказана по ряду показателей. В соответствии с выделенными критериями качества подготовки выпускников (профессиональная готовность к продолжению образования, дифференциация студентов в соответствии с уровнями профессиональных знаний, когнитивной активности и другими) установлена эффективность разработанной модели и организационно-педагогических условий многоуровневой подготовки специалистов, что подтверждается анализом трудоустройства выпускников на региональном рынке труда (до 95 %).

4. Предложенный в исследовании адаптивно-модульный подход к управлению многоуровневой подготовкой студентов позволил эффективно воздействовать на формирование у обучаемых ключевых компетенций, знаний и навыков в соответствии с каждым уровнем образования.

Полученные теоретические и практические результаты подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили разработать научно-практические рекомендации для профессиональных образовательных учреждений, внедряющих многоуровневую профессиональную подготовку специалистов.

Проведенное исследование не претендует на исчерпывающее раскрытие комплексной проблемы многоуровневой подготовки специалистов. Перспективы дальнейшей работы могут состоять в рассмотрении взаимосвязи профильной школы и многоуровневого профессионального образовательного учреждения, а также в раскрытии вопросов переподготовки преподавателей для работы в многоуровневых профессиональных учебных заведениях.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Похожие статьи:

Технологии проведения коллективных творческих дел
Технология коллективного творческого воспитания - это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности. Если мы хотим, чтобы многообразная школьная жизнь действите ...

Семья как объект социальной работы
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это явление – первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального института и одновременно малой социальной группы. Семья рассматривается как «основанная на браке или ...

Общая характеристика методик обследования детей с нарушениями речи
Комплексное всестороннее обследование и оценка особенностей развития речевых, психических функций, двигательной сферы, деятельности различных анализаторных систем позволит дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции. Важным условием компл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru