Таблица 15 Оценка управленческо-педагогической деятельности преподавателей (формирующий эксперимент)
| Год проведения исследования | Количество преподавателей, чел. | Распределение оценок по уровням, % | ||
| низкий | средний | высокий | ||
| 1998 | 72 | 26 | 51 | 23 | 
Из сравнения данных, приведенных в таблицах 14 и 16 следует, что оценка уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов имеет положительную динамику: с преимущественно низкого (критического) на этапе констатирующего эксперимента (64%) до преимущественно среднего (допустимого) (51%) на этапе формирующего эксперимента. При этом в 2 раза увеличилось количество преподавателей, чей уровень управленческо-педагогической деятельности мог быть оценен как высокий (оптимальный); в 2,5 уменьшилась численность преподавателей с низким (критическим) уровнем. Следовательно, на этапе формирующего эксперимента уже 2/3 членов педагогического коллектива использовали методы обучения и способы взаимодействия в образовательном процессе, адекватно реализующие преемственность этапов профессиональной подготовки специалистов.
4. Уточнены организационно-педагогические условия реализации многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Стало очевидным, что:
1) для получения положительной динамики уровня овладения управленческой деятельностью членами педагогического коллектива необходимо расширить спектр форм повышения профессиональной квалификации преподавателей;
2) для обеспечения формирования у выпускников готовности к продолжению образования следует внедрить в образовательный процесс такие методы обучения, которые направлены на развитие у обучающихся активной самостоятельной деятельности;
3) использование в образовательном процессе активных методов обучения связано с приобретением соответствующего программного и материально-технического обеспечения, подготовкой необходимой учебной документации.
Контролирующий эксперимент
В ходе выполнения опытно-экспериментальной работы по решению поставленных задач нами получены следующие результаты.
Проверена по нескольким направлениям эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов, реализуемого на основе спроектированных модели и организационно-педагогических условий. Для оценки знаний содержания уровня профессиональной подготовки специалистов проводилось письменное тестирование выпускников.
Вопросы и задачи теста сформулированы по нескольким направлениям, понимание которых обеспечивает выполнение целей профессиональной подготовки специалистов. Результаты тестирования выпускников 2005 г. (32 чел.) представлены в таблице 16. Из этих данных видно, что на этапе итогового эксперимента у выпускников отмечается преимущественно нормальный уровень усвоения общих теоретических знаний и практических навыков, связанных с обработкой письменной информации, при увеличении количественных значений показателей в 1,5 раза. Умение выделять профессиональную проблему сформировано на среднем и нормальном уровне с преобладанием последнего.
Таблица 16 Результаты тестирования выпускников (контролирующий эксперимент)
| Направления вопросов и задач теста | Количество выпускников | Количество правильных ответов по диапазонам, % | ||
| 0-3 | 4-7 | 8-10 | ||
| 1 . Общие теоретические знания | 32 | 0 | 42 | 58 | 
| 2. Целостное представление о будущей профессиональной деятельности | 12 | 58 | 30 | |
| 3. Умение выделять профессиональную проблему и находить оптимальный способ ее решения | 8 | 41 | 51 | |
| 4. Умение аналитически воспринимать письменную информацию и применять навыки по ее обработке | 5 | 40 | 55 | |
Похожие статьи:
Индивидуальные особенности исполнения учебной деятельности
	 Стиль учебной деятельности. Наука и практика свидетельствуют, что внимательное отношение к стилям обучения не только обеспечивает эффективность организационных воздействий педагога, но есть способ помощи в преодолении трудностей встающих на пути становления ведущего вида деятельности. в решении это ...
	
Формы совместной работы учреждения образования и семьи
	 Н.Е. Щурова подчеркивает, что современный подход к организации взаимоотношений школы и семьи в формировании личности ребенка предполагает ориентацию на принципы сотрудничества и взаимодействия. Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контр ...
	
Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн»
	 Шкалы: эмоциональный интеллект (способность к пониманию своих и чужих эмоций и управление ими) межличностный (понимание эмоций других людей и управление ими), внутриличностный (понимание собственных эмоций и управление ими), способность к пониманию своих и чужих эмоций, способность к управлению сво ...