Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Страница 5

Аттестационные карты составлялись на штатных преподавателей и преподавателей, работающих на условиях штатного совместительства.

В ходе составления аттестационных карт оценивались психологическая готовность к построению технологии образовательного процесса многоуровневой структуры, квалификационный уровень, умение использовать гуманистический подход в образовательном процессе, активность, умение управлять преемственным образовательным процессом.

Расчет интегративного показателя уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью вычислялся для каждого преподавателя как среднее арифметическое значение из совокупности оценок вышеназванных параметров.

Результаты статистической обработки полученных данных сгруппированы по уровням и представлены в таблице 13.

Таблица 13 Оценка управленческо-педагогической деятельности преподавателей

Год проведения исследования

Количество преподавателей

Распределение оценок по уровням, %

оценок по ypoi

вням, %

Низкий

средний

высокий

1994

56

64

26

10

На основе данных таблицы 14 можно сделать заключение о том, что 64% преподавателей, участвующих в образовательном процессе многоуровневой структуры, имели низкий (критический) уровень управленческо-педагогической деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что повышение эффективности образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов связано с разработкой соответствующих организационно-педагогических условий. Отсюда следует, что при внедрении спроектированной модели и организационно-педагогических условий в реальный образовательный процесс необходимо развивать у членов педагогического коллектива потребность в овладении управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов. Формирующий эксперимент

В ходе выполнения опытно-экспериментальной работы по решению поставленных задач нами получены следующие результаты:

1. Для исследования уровня готовности выпускников к продолжению образования проведено анкетирование выпускников техникума, обучающихся по очной форме. Положительные ответы на вопросы анкеты сгруппированы по уровням оцениваемого параметра и представлены в таблице 14.

Таблица 14 Уровни готовности выпускников к продолжению образования

Уровни

Количество положительных ответов, %

Оптимальный

5

Допустимый

19

Критический

46

Недопустимый

30

Итак, в 2000 г. только 5% выпускников очной формы обучения выразили полную готовность к расширению круга функциональных обязанностей на рабочем месте и продолжению профессионального образования, 65% выпускников осознали необходимость продолжения образования в течение всей профессиональной деятельности и выразили частичную готовность к расширению круга своих функциональных обязанностей на конкретном рабочем месте. Не готовы к продолжению образования оказались 30% выпускников, что в 2 раза меньше, чем на предыдущем этапе эксперимента.

2. Для выявления уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов были составлены аттестационные карты управленческо-педагогической деятельности на штатных преподавателей и преподавателей,работающих на условиях штатного совместительства. В таблице 15 представлены результаты статистической обработки показателей аттестационных карт на преподавателей и распределение полученных оценок по уровням.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Подготовка педагога к проектированию учебного занятия в форме лабораторного занятия
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев. Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации, управлению ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Нравственное сознание младших школьников претерпевает существенные изменения от I к III классу. Моральные знания, представления и суждения к концу возраста заметно обогащаются, становятся более осознанными, разносторонними, обобщенными. Если моральные суждения учащихся I—II классов основаны на опыт ...

Содержание и формы фольклора в работе с детьми
В современных условиях решение задач по восстановлению ценностей национальной культуры может быть обеспечено применением всех образовательных форм и способов погружения ребёнка в культурную традицию: в рамках учебных курсов и через воссоздание культурных ситуаций в художественно-творческой и праздн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru