Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Страница 2

Таблица 8 Квалификационный уровень

Уровень

Качественная характеристика

Проявление

Высокий (норма-образец)

Уровень способностей позволяет с высоким качеством выполнять трудовые функции преподавателя в образовательном процессе многоуровневой структуры. Может самостоятельно адаптировать содержание предмета к требованиям соответствующего модуля.

Имеет ученую степень или звание, преподает ряд дисциплин учебного плана на разных уровнях профессионального образования. Обеспечивает высокий уровень содержания остаточных знаний

Средний (допустимый)

Уровень развития способностей позволяет с хорошим качеством выполнять трудовые функции преподавателя в образовательном процессе многоуровневой структуры, может адаптировать содержание предмета к требованиям соответствующего модуля с консультацией более опытного преподавателя

Может не иметь ученой степени, но есть значительный стаж практической деятельности, преподает ряд дисциплин учебного плана на разных профессиональных уровнях профессионального образования, обеспечивает достаточный уровень остаточных знаний

Низкий (критический)

Уровень развития способностей позволяет с достаточным качеством преподавать только на одном уровне профессионального образования

Не имеет ученой степени, стаж педагогической деятельности невелик, преподает одну-две дисциплины с опытным лектором

Квалиметрическое правило оценки профессиональных качеств руководителя (преподавателя), разработанное профессором И. К. Шалаевым, полностью соответствует задачам нашего исследования, поэтому данное правило можно применить для оценки качества работы преподавателя как субъекта управленческой деятельности в образовательном процессе многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.

Итоговые уровни по измеряемым параметрам управленческой деятельности преподавателей, занятых в образовательном процессе многоуровневой профессиональной подготовки специалистов устанавливаются на основе экспертной оценки. Анализируя индивидуальный план-отчет преподавателя и опираясь на описание содержания элементов проявления качественных характеристик выделенных параметров, эксперты составили аттестационную карту управленческо-педагогической деятельности преподавателя, включенного в образовательный процесс многоуровневой структуры, по трем уровням (таблица 9).

Таблица 9 Аттестационная карта управленческо-педагогической деятельности преподавателя

Наименование параметров

Оценка

1. Психологическая готовность к построению технологии образовательного процесса НПП

3

2. Квалификационный уровень

2

3. Умение использовать гуманистический подход в образовательном процессе

3

4. Активность

3

5. Умение управлять образовательным процессом НПП

2

Такая оценка качественного уровня управленческо-педагогической деятельности преподавателя означает, что данный преподаватель осознает и принимает цели непрерывной многоуровневой профессиональной подготовки специалистов, уровень развития его профессиональных способностей достаточен для работы в образовательном процессе многоуровневой структуры, но требует дальнейшего развития. Преподаватель хорошо владеет технологией построения образовательного процесса, основанного на субъект-субъектных отношениях, имеет интерес к использованию инновационных методов, но недостаточно использует имеющийся потенциал. Преподавателю требуется добиваться четкости при построении структуры и содержания преемственного образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Как подготовить место и инвентарь для занятий
Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер мо ...

Игра как психолого-педагогическое средство развития дошкольника
Л.Ф. Обухова очень емко определила игру как «деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности». Структура игры: - роль. Взяв на себя роль, ребенок начинает в опосредованной действительности воспроизводить поведение взрослых. Важность ролевого поведения заключается еще и в том, что в п ...

Суть концепции М. Монтессори
Развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет по определенной системе занималась Мария Монтессори (1870—1952) в Риме. Она считала этот возраст важным в психическом развитии ребенка. Ее опыт работы с «ненормальными детьми» (так в те годы называли детей с задержкой психического разви ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru