Таблица 8 Квалификационный уровень
Уровень |
Качественная характеристика |
Проявление |
Высокий (норма-образец) |
Уровень способностей позволяет с высоким качеством выполнять трудовые функции преподавателя в образовательном процессе многоуровневой структуры. Может самостоятельно адаптировать содержание предмета к требованиям соответствующего модуля. |
Имеет ученую степень или звание, преподает ряд дисциплин учебного плана на разных уровнях профессионального образования. Обеспечивает высокий уровень содержания остаточных знаний |
Средний (допустимый) |
Уровень развития способностей позволяет с хорошим качеством выполнять трудовые функции преподавателя в образовательном процессе многоуровневой структуры, может адаптировать содержание предмета к требованиям соответствующего модуля с консультацией более опытного преподавателя |
Может не иметь ученой степени, но есть значительный стаж практической деятельности, преподает ряд дисциплин учебного плана на разных профессиональных уровнях профессионального образования, обеспечивает достаточный уровень остаточных знаний |
Низкий (критический) |
Уровень развития способностей позволяет с достаточным качеством преподавать только на одном уровне профессионального образования |
Не имеет ученой степени, стаж педагогической деятельности невелик, преподает одну-две дисциплины с опытным лектором |
Квалиметрическое правило оценки профессиональных качеств руководителя (преподавателя), разработанное профессором И. К. Шалаевым, полностью соответствует задачам нашего исследования, поэтому данное правило можно применить для оценки качества работы преподавателя как субъекта управленческой деятельности в образовательном процессе многоуровневой профессиональной подготовки специалистов.
Итоговые уровни по измеряемым параметрам управленческой деятельности преподавателей, занятых в образовательном процессе многоуровневой профессиональной подготовки специалистов устанавливаются на основе экспертной оценки. Анализируя индивидуальный план-отчет преподавателя и опираясь на описание содержания элементов проявления качественных характеристик выделенных параметров, эксперты составили аттестационную карту управленческо-педагогической деятельности преподавателя, включенного в образовательный процесс многоуровневой структуры, по трем уровням (таблица 9).
Таблица 9 Аттестационная карта управленческо-педагогической деятельности преподавателя
Наименование параметров |
Оценка |
1. Психологическая готовность к построению технологии образовательного процесса НПП |
3 |
2. Квалификационный уровень |
2 |
3. Умение использовать гуманистический подход в образовательном процессе |
3 |
4. Активность |
3 |
5. Умение управлять образовательным процессом НПП |
2 |
Такая оценка качественного уровня управленческо-педагогической деятельности преподавателя означает, что данный преподаватель осознает и принимает цели непрерывной многоуровневой профессиональной подготовки специалистов, уровень развития его профессиональных способностей достаточен для работы в образовательном процессе многоуровневой структуры, но требует дальнейшего развития. Преподаватель хорошо владеет технологией построения образовательного процесса, основанного на субъект-субъектных отношениях, имеет интерес к использованию инновационных методов, но недостаточно использует имеющийся потенциал. Преподавателю требуется добиваться четкости при построении структуры и содержания преемственного образовательного процесса.
Похожие статьи:
Использование средств новых информационных технологий
В современном цивилизованном обществе этапа информатизации все его члены, независимо от их общественного положения, используют информацию и знания в своей деятельности, решая непрерывно возникающие перед ними задачи. При этом постоянно увеличивающиеся запасы знаний, опыта, весь интеллектуальный пот ...
Технология модульного обучения
Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем: 1. Содержание обучения пре ...
Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальнойнедостаточностью
Определение уровня психического развития ребенка является важнейшим направлением в деятельности дефектолога. Задачи такого рода часто возникают в процессе воспитания детей. Причиной обращения к специалистам подобного рода являются дисгармонии в становлении личности, нарушение общепринятых норм и пр ...