Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки

Страница 4

Рассмотренные в данном параграфе критерии оценки сформированности у выпускников готовности к продолжению образования и овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов используются в дальнейшем при обработке данных. Констатирующий эксперимент.

В ходе выполнения опытно-экспериментальной работы по решению поставленных задач нами получены следующие результаты.

1. Для определения эффективности организационно-педагогических условий на итоговом аттестационном экзамене проводился анализ уровня усвоения содержания знаний по профессиональному образованию.Были разработаны итоговые тесты, вопросы и задачи которых группировались по следующим направлениям: общие теоретические знания, умение выделять профессиональную проблему, целостность представления о будущей профессиональной деятельности, практические навыки работы с информацией. Как нам представляется, такая группировка позволяет датьосновные характеристики содержания профессиональной подготовки специалиста. Результаты тестирования выпускников 1996 г. (29 чел.) представлены в таблице 11.

Таблица 11 Результаты тестирования выпускников (констатирующий эксперимент)

Направления вопросов изадач теста

Количествовыпускников

Количество правильных

ответов по диапазонам, %

0-3

4-7

8-10

1 . Общие теоретические знания

29

0

76

24

2. Целостное представление о будущей профессиональной деятельности

92

8

0

3. Умение выделять профессиональную проблему и находить оптимальный способ ее решения

78

17

5

4. Умение аналитически воспринимать письменную информацию и применять полученные навыки к ее обработке

14

58

28

Из этого следует, что выпускники слабо понимали междисциплинарные связи, что не позволило им сформировать целостное представление о будущей профессиональной деятельности.

2. Для исследования уровня готовности выпускников к продолжению образования проведено анкетирование выпускников техникума. Положительные ответы на вопросы анкеты сгруппированы по уровням оцениваемого параметра и представлены в таблице 12.

Таблица 12 Уровни готовности выпускников к продолжению образования

Уровни

Количество положительных ответов, %

Оптимальный

0

Допустимый

7

Критический

31

Недопустимый

62

Данные свидетельствуют о том, что на этапе констатирующего эксперимента отмечается преимущественно недопустимый уровень готовности выпускников кпродолжению образования.

Из этого следует, что 62% выпускников,работающих по специальности, обучались с целью получения документа о среднем профессиональном образовании и не были готовы к продолжениюпрофессионального образования. Остальные 38% выпускников осознавали необходимость продолжения образования.

3. Для выявления уровня овладения преподавателями управленческой деятельностью в условиях многоуровневой профессиональной подготовки специалистов были составлены аттестационные карты управленческо-педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Проблемы дидактического и методического характера
Проблемы этой главы вызваны к жизни поиском ответов на такие актуальные вопросы: «Чему учить?» и «Как учить?». Первая проблема связана с доминирующим в теории и практике «пространственным» подходом к исполнению учебной деятельности, оставляющим без должного внимания ее реализацию в едином пространс ...

Использование активных методов на занятиях по экономическим дисциплинам
Несмотря на то, что о методе обучения накоплены обширные знания, существуют значительные расхождения в его определении и теоретическом осмыслении. Наиболее устоявшееся современное определение методов обучения содержится в Педагогической энциклопедии, где сказано: «Методы обучения - способы работы у ...

Профессиональная компетентность
Целесообразность введения понятия «профессиональная компетентность» обусловлена широтой его содержания, интегративной характеристикой, объединяющей такие широко используемые понятия, как «профессионализм», «квалификация», «профессиональные способности» и др. В педагогической науке понятие «професси ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru