Образование: статьи и материалы » Развитие воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия" » Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности развития воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности развития воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"

Страница 2

Анализируя работы детей, хотелось бы отметить, что работы в основном 1 и 2 группы, что говорит о том, что дети недостаточно эмоциональны, застенчивы, малоинициативные, не способны творчески мыслить.

Результаты диагностики позволили выявить три уровня развития воображения у детей: 3 балла - высокий уровень - 1 человек (10%)

2 балла - средний уровень - 4 человек (40%)

1 балл - низкий уровень - 5 человек (50%)

Анализ результатов по методике №1 "Разрезные картинки". Таблица №1.

Имя ребёнка

1 балл

/ низкий /

2 балла

/ средний /

3балла

/ высокий /

Баллы

Влад

1

1

Оля

1

1

Максим

2

2

Оксана

1

1

Артем

2

2

Даша

2

2

Настя

1

1

Павел

3

3

Иван

2

2

Саша

1

1

всего

50%

40%

10%

Вывод. Характер выполнения задания показал, что работы в основном 1 и 2 группы, что говорит о том, что дети не достаточно эмоциональны, застенчивы, малоинициативные, пока ещё не способны творчески мыслить.

Методика №2. "Дорисовывание фигур" /см. приложение/. Была нацелена определить способности к достраиванию заданного элемента как способу образования новой целостности.

Детям предлагается набор карточек (десять) с нарисованными на них фигурами, например: контурное изображение частей предметов (ствол с одной веткой, кружок - голова с двумя ушами) и простые геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник), карандаш. Педагог предлагает ребёнку дорисовать каждую фигуру так, чтобы получилась какая-нибудь картинка.

После выполнения задания выявляли степень оригинальности, необычности нового изображения. Для этого подсчитывается количество изображений, которые ребёнок не повторил. Затем проводится сравнение различных изображений, созданных каждым из детей на основании одного и того же эталона: отбрасываются рисунки, где эталон используется двумя и более детьми в качестве одного и того же элемента изображения. Например, отбрасываются изображения медведя, чебурашки, человека, в которых разные дети один и тот же элемент - круг - превращают в голову. После этого подсчитывается коэффициент оригинальности (КОР). У каждого ребёнка он равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования для дорисовывания эталона) ни у кого из детей группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Творчество для детей
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Стихотворение относится к жанру дидактического рассказа в стихах. Этот жанр был широко распространен в дореволюционной детской литературе. Он обычно был представлен слабыми, вялыми стихотворениями, наполненными поучениями. Маяковский находит новые приемы для со ...

Исследование рейтинга школьных предметов среди старшеклассников
Для решения второй задачи нашего исследования путем анкетирования мы выяснили рейтинг школьных предметов среди учащихся 11 классов. Школьникам было предложено оценить свой интерес к 14 учебным предметам по 5-ти балльной системе. Учащимся были выданы специальные бланки . Опрашиваемые были проинструк ...

Пример готовности к обучению
Развитие устной речи младших школьников с нарушением внимания – одна из важных задач, решаемых в образовательном процессе. Актуальность проблемы коррекции устной речи младших школьников с нарушением внимания обусловлена новой для них учебной деятельностью, в процессе которой приходится много рассуж ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru