Образование: статьи и материалы » Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя » Программа формирования гражданской культуры будущего учителя

Программа формирования гражданской культуры будущего учителя

Страница 5

Суть «коллажа» сами студенты определяют с помощью «синквейна» (стихотворения, состоящего из пяти строк), например, следующим образом:

Человек.

Обладающий правами, свободами.

Рассуждает, критикует, оценивает.

Гражданин в своем государстве.

Деятельность.

Гражданин.

Правопорядочный, активный.

Исследует, создает, выбирает.

Выполняет свои обязательства.

Человек!

Как известно, коллаж – это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-нибудь основу материалов, отличающихся по цвету и фактуре. В методике обучения «коллаж» - условное название игрового занятия, цель которого – получить в результате учебной деятельности студентов своеобразный образовательный продукт, с помощью которого обучающиеся отражают свое видение обозначенный проблемы. Таким образом, «коллаж» - это схематически фиксированное отображение определенной части предметного содержания, объединенного ключевой проблемой. Для занятия необходимо подготовить соответствующее оборудование: иллюстративный материал, ножницы, ватман, клей, фломастеры. Студенты объединяются в рабочие группы во главе с координатором. Каждая группа в процессе учебной деятельности в тайне от других групп определяет свою подтему, например, «Права гражданина», «Обязанности гражданина», «Человек и государство». Избранная подтема станет стержневой идеей учебного коллажа. Тема коллажа фиксируется на листочке и передается на хранение преподавателю, что впоследствии позволит проконтролировать, действительно ли студенты освоили учебный материал и справились с поставленной задачей. После того, как тема определена, группа совместными усилиями выделяет особенности выбранного вида государственной службы, основываясь на знании соответствующих нормативно-правовых актов. Завершив теоретический этап работы над коллажем, студенты приступают к изготовлению собственно коллажа. Теперь их задача состоит в поиске иллюстраций, символизирующих понятия и термины избранной учебной проблемы. Преподаватель подчеркивает, что на этом этапе особенно важно думать вместе, обсуждать мысли вслух, доказывать остальным правильность своего выбора и приходить к общему мнению. Когда иллюстраций наберется достаточно, чтобы ими заполнить пространство ватмана, члены группы обдумывают композицию, а затем ее окончательный вариант фиксируют с помощью клея. Фломастеры используются для того, чтобы подчеркнуть разные детали, соединить части произведения, если это необходимо, или что-нибудь дорисовать. Следующий этап работы – презентация коллажей, которые вывешиваются на всеобщее обозрение. Группы «читают» представленную информацию, анализируют ее и формируют тему коллажей других групп, которая сверяется с зафиксированной авторами коллажа темой, хранящейся у преподавателя. Затем группы готовят публичное выступление по содержанию «чужого» коллажа. Группы-соперницы имеют право выбрать в качестве докладчика любого члена выступающей группы. После выступления представителей групп группы-оппоненты оценивают выступление, исправляют ошибки, добавляют пропущенной фактический материал. Преподаватель комментирует результаты работы, очерчивает перспективы дальнейшего изучения данной темы.

II. Мотивационно-ценностный этап (формирование ценностных установок, умений брать на себя ответственность, делать осознанный выбор).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Определение и основные характеристики детского коллектива
Термин «коллектив» произошел от латинского collektives- собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на общественно-значимых целях, общественных ориентациях и совместной деятельности. Коллектив - явление сложное, в нем наблюдается переплетение мыслей, чувств, стремлений, интересов, ув ...

Изучение и анализ учебной программы по дисциплине «Статистика»
Структура и логика учебного материала. Раздел 1. Введение в статистику. Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики. Тема 1.2. Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ. Раздел 2. Статистическое наблюдение. Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методические вопросы статистиче ...

Как формировать свою репутацию
Положительная репутация является одним из важнейших факторов конкурентоспособности человека на рынке труда. Для ее формирования и поддержания следуйте предложенным рекомендациям. Будьте общительны, культурны и приветливы с окружающими. Будьте активны, участвуйте в общественных мероприятиях. Серьезн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru