Образование: статьи и материалы » Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя » Программа формирования гражданской культуры будущего учителя

Программа формирования гражданской культуры будущего учителя

Страница 8

3 стадия. Сбор информации.

В целях соотнесения своих представлений об актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение социологического исследования определенного контингента. Можно также провести интервью с родителями, родственниками, соседями, чтобы узнать и зафиксировать, что они думают о поставленной проблеме, как относятся к ней. Другой формой сбора информации может быть анализ материалов средств массовой информации. После проведения широкомасштабной работы по сбору информации целесообразно создать редакционную группу, которая бы осуществила первичную обработку информации.

4 стадия. Разработка собственного варианта решения.

Главной задачей этого этапа деятельности является разработка и систематизация полученного материала распределение его по соответствующим разделам проекта: актуальность и важность данной проблемы для района, города, области; информация о различных подходах к решению данной проблемы; программа действий, которую избрала группа; разработка варианта реализации своей программы.

5 стадия. Подготовка к защите проекта.

Весь собранный материал надо сгруппировать в портфель документации. Он состоит из двух разделов: документального (папка документов, портфолио) и демонстрационного (оформление стендов). Портфолио содержит 4 раздела: 1 раздел – отражает материалы, демонстрирующие аргументы учащихся в актуальности проекта; 2 раздел – используя наиболее яркие информационные материалы, демонстрирует имевшиеся попытки решения назревшей проблемы, а также варианты альтернативных программ, которые могут использоваться; 3 раздел – поясняет специфику программы действий, использованную студентами; 4 раздел – представляет реализацию плана действий обучающихся по решению избранной проблемы.

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления, проводится отбор материала для прослушивания, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, отрабатываются сценарии выступления студентов, их умение отвечать на каверзные вопросы оппонентов.

6 стадия. Презентация проекта.

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где студенты представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта. Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри. Презентация проекта является универсальным средством проявления знаний обучающихся, их коммуникативных свойств, способности аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически мыслить, делать обоснованные выводы.

7 стадия. Рефлексия.

Главная цель этого этапа – анализ самими обучающимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе. Проходит разбор проделанной работы, отмечаются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выделяются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления.

Таким образом, предлагаемая программа формирования гражданской культуры будущего учителя предполагает включение механизмов самоизменения на основе выборов между «Я должен» или «Я выбираю».

В качестве главного результата выдвигается способность нести личную ответственность как за свое благополучие, так и за благосостояние общества, а также передать те сведения о жизни человека в современном обществе и развить те умения, которые являются условиями и предпосылками для успешной профессиональной и самореализации личности после окончания ее обучения, ее социализации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия. Эмоции и чувства – понятия с ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности развития воображения у старших дошкольников посредством природного материала на занятиях кружка "Природа и фантазия"
Чтобы подтвердить теоретическую часть данного исследования мы приступили к опытно - экспериментальной части нашей работы. Нами была поставлена следующая задача: проверить в процессе опытно - экспериментальной работы педагогические условия развития воображения старших дошкольников посредством природ ...

Личностно-ориентированная технология
Ведущим стратегическим направлением развития системы школьного образования в мире, на сегодняшний день является, личностно – ориентированное образование. Личностно ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее самобытность и самоценность су ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru