Образование: статьи и материалы » Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя » Программа формирования гражданской культуры будущего учителя

Программа формирования гражданской культуры будущего учителя

Страница 7

3. Оценка доказательств. Для понимания сущности проблемы необходимо изучить все имеющиеся у вас доказательства. Чтобы научиться критически мыслить, необходимо уметь оценивать факты, определять, действительно ли они имеют отношение к проблеме, служат ли они доказательствами в пользу того или иного вывода.

4. Получение выводов. Взвесив все имеющиеся в вашем распоряжении доказательства, можно сформировать собственный взгляд на проблему и подойти к ее решению.

Дискуссия.

Данные занятия способствуют развитию устной речи, активизируют мыслительную деятельность, прививают интерес к предмету. Урок-дискуссия формирует культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения.

Чтобы дискуссия была результативной и педагогически эффективной необходимо, чтобы избранная проблема:

ü имела различные решения, которые заслуживают обсуждения и относительно которых нет однозначных ответов;

ü была актуальной, острой, важной (для данного региона или страны в целом);

ü требовала для своего решения совместных действий, организации совместной деятельности;

ü имела личностный характер (ее решение предполагает обсуждение личных приоритетов и мотивов, лежащих в основе выбора конкретных путей решения).

Структурированная дискуссия.

1. Тема. Эпиграф. Цель занятия.

2. Подготовка занятия. Опережающее задание. Список литературы. Разбивка студентов на дискуссионные группы. Постановка и объяснение задач. Определение состава групп (ведущий, аналитик-критик, литератор, протоколист)

3. Вводное слово. Постановка проблемного вопроса. Завязка дискуссии и познавательное задание на все занятие.

4. Ход дискуссии. Первичное обсуждение данных (позиций) и выдвижение гипотез. Анализ информации в группах и обсуждение частных проблем. Выступление представителей. Обсуждение мнений. Подтверждение или опровержение гипотез.

5. Подведение итогов дискуссии. Обсуждение результатов работы групп (соотнесение результатов групповой работы с общими проблемами. Возможны итоговые выводы. Оценка участников)

IV. Поведенческий этап – апробация способов осуществления социально-преобразующей деятельности, реализация гражданской жизненной позиции в деятельности (закрепление в поведении и поддержание достигнутого уровня).

Пластичность, гибкость поведения представляет собой способность отказываться от несоответствующих ситуаций и способов поведения, средств деятельности, применять новые, творческие подходы к разрешению ситуаций на основе принципов гражданской культуры.

Социально-психологический проект «Я выбираю независимость» (активные формы борьбы с аддиктивным поведением подростков).

1 стадия. Подготовка обучающихся к работе над проектом.

Стоит выяснить желание ребят участвовать в проекте, в какой роли они видят себя (аналитиков, социологов, редакторов, оформителей и др.).

2 стадия. Обсуждение проблемы.

Здесь обучающимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для поставленной проблемы на данной территории и требуют своего решения. На этой стадии можно организовать игру «ящик предложений». Это может быть коробка, возле которой лежат листочки бумаги и ручка, для того, чтобы каждый из участников в любой удобный момент мог написать и положить в ящик свое предложение, высказать свое пожелание, мнение. Затем можно организовать дискуссию по широкому кругу предложений, собранных в этом ящике.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Проблемы психолого-педагогической диагностики одаренности детей
Многие специалисты в области истории науки считают, что наука получила право называться таковой лишь с того времени, как она начала по-настоящему опираться на исследования и в широких масштабах пользоваться математическими расчетами. Более того, многие известные ученые считают, что наука имеет прав ...

Значение информационно-коммуникационной технологии для профессионального роста преподавателей
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребенка могут повлиять знания окружающег ...

Диагностика развития познавательного интереса у учащихся посредством использования на уроках презентаций Microsoft PowerPoint
В первой главе были теоретически обоснованы важность развития познавательных интересов и роль аудиовизуальных средств. Для подтверждения гипотезы о том, что познавательный интерес к изучению биологии повысится при использовании на уроках аудиовизуальных средств, была проведена экспериментальная раб ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru