Образование: статьи и материалы » Технологии формирования гражданской культуры будущего учителя » Программа формирования гражданской культуры будущего учителя

Программа формирования гражданской культуры будущего учителя

Страница 7

3. Оценка доказательств. Для понимания сущности проблемы необходимо изучить все имеющиеся у вас доказательства. Чтобы научиться критически мыслить, необходимо уметь оценивать факты, определять, действительно ли они имеют отношение к проблеме, служат ли они доказательствами в пользу того или иного вывода.

4. Получение выводов. Взвесив все имеющиеся в вашем распоряжении доказательства, можно сформировать собственный взгляд на проблему и подойти к ее решению.

Дискуссия.

Данные занятия способствуют развитию устной речи, активизируют мыслительную деятельность, прививают интерес к предмету. Урок-дискуссия формирует культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения.

Чтобы дискуссия была результативной и педагогически эффективной необходимо, чтобы избранная проблема:

ü имела различные решения, которые заслуживают обсуждения и относительно которых нет однозначных ответов;

ü была актуальной, острой, важной (для данного региона или страны в целом);

ü требовала для своего решения совместных действий, организации совместной деятельности;

ü имела личностный характер (ее решение предполагает обсуждение личных приоритетов и мотивов, лежащих в основе выбора конкретных путей решения).

Структурированная дискуссия.

1. Тема. Эпиграф. Цель занятия.

2. Подготовка занятия. Опережающее задание. Список литературы. Разбивка студентов на дискуссионные группы. Постановка и объяснение задач. Определение состава групп (ведущий, аналитик-критик, литератор, протоколист)

3. Вводное слово. Постановка проблемного вопроса. Завязка дискуссии и познавательное задание на все занятие.

4. Ход дискуссии. Первичное обсуждение данных (позиций) и выдвижение гипотез. Анализ информации в группах и обсуждение частных проблем. Выступление представителей. Обсуждение мнений. Подтверждение или опровержение гипотез.

5. Подведение итогов дискуссии. Обсуждение результатов работы групп (соотнесение результатов групповой работы с общими проблемами. Возможны итоговые выводы. Оценка участников)

IV. Поведенческий этап – апробация способов осуществления социально-преобразующей деятельности, реализация гражданской жизненной позиции в деятельности (закрепление в поведении и поддержание достигнутого уровня).

Пластичность, гибкость поведения представляет собой способность отказываться от несоответствующих ситуаций и способов поведения, средств деятельности, применять новые, творческие подходы к разрешению ситуаций на основе принципов гражданской культуры.

Социально-психологический проект «Я выбираю независимость» (активные формы борьбы с аддиктивным поведением подростков).

1 стадия. Подготовка обучающихся к работе над проектом.

Стоит выяснить желание ребят участвовать в проекте, в какой роли они видят себя (аналитиков, социологов, редакторов, оформителей и др.).

2 стадия. Обсуждение проблемы.

Здесь обучающимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для поставленной проблемы на данной территории и требуют своего решения. На этой стадии можно организовать игру «ящик предложений». Это может быть коробка, возле которой лежат листочки бумаги и ручка, для того, чтобы каждый из участников в любой удобный момент мог написать и положить в ящик свое предложение, высказать свое пожелание, мнение. Затем можно организовать дискуссию по широкому кругу предложений, собранных в этом ящике.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Развитие речи ребенка третьего года жизни
Этапы развития речи детей описаны многими авторами (Г.А. Волкова, О.В. Правдина, М.Ф. Фомичева, И.И. Ермакова, Ю.В. Микляева, Н.С. Жукова, Лопухина И.С., Дьякова Н.И.). Исходя из этого, можно представить развитие речи ребенка третьего года жизни. К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще ...

Психологические особенности развития чувства юмора у дошкольников
Л. Рубинштейн выделял три вида эмоциональной чувствительности. Первый – уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности, когда чувство выражает состояние организма, находящегося в определенных реальных отношениях с окружающей действительностью. Более высокий уровень эмоциональных про ...

Дискуссия как метод активного обучения
Дискуссия — это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются со­четание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций. П ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru