В нашей работе мы ставили задачу рассмотреть в ходе анализа педагогической литературы различные методы и приёмы формирования культуры поведения. К таким методам относятся: анализ художественных произведений (рассказа М. Пришвина «Мой меч» и т.д.); этические беседы на темы «Моя семья», «Мои товарищи», «Я дома», «Я в школе» и т.д.; инсценировки различных ситуаций («Как я веду себя за столом» и др.); анализ ситуаций (обсудить поступки участников: «Как он поступил?» «Почему о так поступил?», «Как бы та на его месте себя повёл?»); анализ ситуаций из жизненного опыта, их обсуждение (дети предлагают свои пути и выходы из определённой ситуации и т.д.); просмотр и анализ различных видеозаписей, диафильмов, реализующих тему культуры поведения и способствующих её формированию и т.д.
Кроме того, мы реализовали на практике педагогический эксперимент, целью которого была проверка эффективности проведения классных часов и других форм работы на культуру поведения младших школьников. В ходе эксперимента было выявлено, что культура поведения младших школьников напрямую зависит от:
- культуры поведения родителей;
- эффективного сотрудничества семьи и школы;
- максимального использования возможностей образовательного процесса;
- систематичности работы.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась.
Данные работы могут быть использованы в качестве методических рекомендаций для классных руководителей начальной школы, родителей, а также студентов, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах».
Похожие статьи:
Особенности технологии развивающего обучения и воспитания на уроках биологии
Актуальность исследования технологии развивающего обучения и воспитания в школе на уроках биологии нацелена на будущее развитие общества. Важнейшим Школа по своей функции нацелена на будущее развитие общества. Важнейшим социальным требованием к школе является ориентация образования не только на усв ...
Значение информационно-коммуникационной технологии для профессионального
роста преподавателей
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребенка могут повлиять знания окружающег ...
Методика "Оценка коммуникативных и организаторских склонностей"
Для оценки потенциальных возможностей личности, ее способностей на этапах первичной профконсультации тщательно анализируются данные анкеты оптанта, разделы, касающиеся успешности обучения, опыта и успехов во внеучебной и внешкольной деятельности, а также используется анкета для оценки коммуникативн ...