В нашей работе мы ставили задачу рассмотреть в ходе анализа педагогической литературы различные методы и приёмы формирования культуры поведения. К таким методам относятся: анализ художественных произведений (рассказа М. Пришвина «Мой меч» и т.д.); этические беседы на темы «Моя семья», «Мои товарищи», «Я дома», «Я в школе» и т.д.; инсценировки различных ситуаций («Как я веду себя за столом» и др.); анализ ситуаций (обсудить поступки участников: «Как он поступил?» «Почему о так поступил?», «Как бы та на его месте себя повёл?»); анализ ситуаций из жизненного опыта, их обсуждение (дети предлагают свои пути и выходы из определённой ситуации и т.д.); просмотр и анализ различных видеозаписей, диафильмов, реализующих тему культуры поведения и способствующих её формированию и т.д.
Кроме того, мы реализовали на практике педагогический эксперимент, целью которого была проверка эффективности проведения классных часов и других форм работы на культуру поведения младших школьников. В ходе эксперимента было выявлено, что культура поведения младших школьников напрямую зависит от:
- культуры поведения родителей;
- эффективного сотрудничества семьи и школы;
- максимального использования возможностей образовательного процесса;
- систематичности работы.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась.
Данные работы могут быть использованы в качестве методических рекомендаций для классных руководителей начальной школы, родителей, а также студентов, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах».
Похожие статьи:
Беседа с родителями о воспитании трудолюбия и распределении обязанностей в
семье
Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье. Участники: родители учащихся начальных классов и классные руководители. Ход собрания Уважаемые родители! Сегодняшнее собрание мы с вами посв ...
Методика "Оценка коммуникативных и организаторских склонностей"
Для оценки потенциальных возможностей личности, ее способностей на этапах первичной профконсультации тщательно анализируются данные анкеты оптанта, разделы, касающиеся успешности обучения, опыта и успехов во внеучебной и внешкольной деятельности, а также используется анкета для оценки коммуникативн ...
Работа над «зрительным» образом слова
Ученики могут определить нужную букву, обратившись к орфографическому словарику. Это будет способствовать накоплению опыта работы со словарями, формированию умения не только ставить, но и решать орфографическую задачу самостоятельно. Для лучшего усвоения орфографического облика слова на этой стадии ...