Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Страница 8

В нашей работе мы ставили задачу рассмотреть в ходе анализа педагогической литературы различные методы и приёмы формирования культуры поведения. К таким методам относятся: анализ художественных произведений (рассказа М. Пришвина «Мой меч» и т.д.); этические беседы на темы «Моя семья», «Мои товарищи», «Я дома», «Я в школе» и т.д.; инсценировки различных ситуаций («Как я веду себя за столом» и др.); анализ ситуаций (обсудить поступки участников: «Как он поступил?» «Почему о так поступил?», «Как бы та на его месте себя повёл?»); анализ ситуаций из жизненного опыта, их обсуждение (дети предлагают свои пути и выходы из определённой ситуации и т.д.); просмотр и анализ различных видеозаписей, диафильмов, реализующих тему культуры поведения и способствующих её формированию и т.д.

Кроме того, мы реализовали на практике педагогический эксперимент, целью которого была проверка эффективности проведения классных часов и других форм работы на культуру поведения младших школьников. В ходе эксперимента было выявлено, что культура поведения младших школьников напрямую зависит от:

- культуры поведения родителей;

- эффективного сотрудничества семьи и школы;

- максимального использования возможностей образовательного процесса;

- систематичности работы.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась.

Данные работы могут быть использованы в качестве методических рекомендаций для классных руководителей начальной школы, родителей, а также студентов, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Похожие статьи:

Формы совместной работы учреждения образования и семьи
Н.Е. Щурова подчеркивает, что современный подход к организации взаимоотношений школы и семьи в формировании личности ребенка предполагает ориентацию на принципы сотрудничества и взаимодействия. Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контр ...

Сотрудничество школы и семьи
Семья, учебный коллектив, друзья – вот «питательная среда», постоянно влияющая на личность, ее мировоззрение, привычки и характер. Это непосредственное окружение служит проводником тех идей, ценностей и норм, которые существуют в обществе. Развитие личности происходит на протяжении всей жизни индив ...

Содержание обучения лексике
В содержании обучения лексике мы можем выделить 2 компонента: психологический и лингвистический компоненты. Рассмотрим каждый из них. Психологический компонент охватывает формирование у учащихся лексических навыков, как важнейшего компонента экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности. П ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru