Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Страница 7

Рис. 16. Соотношение результатов тестирования на констатирующем и контрольном этапах.

Результаты показали, что знания учащимися правил культуры общения с окружающими и родителями значительно повысились, например:

Поведение на улице: «Вы обгоняете идущую по улице впереди вас знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым?» и т.д.

- на констатирующем этапе - 50% учащихся дали правильные ответы;

- на контрольном этапе – 100% учащихся дали правильные ответы.

2. Поведение при знакомстве: «Может ли мальчик, знакомясь с девочкой, свободную руку держать в кармане?» и т.д.

- на констатирующем этапе – 57%;

- на контрольном этапе – 88%.

3. Поведение с окружающими: «Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?» и т.д.

- на констатирующем этапе – 82%;

- на контрольном этапе – 94%.

4. Поведение в школе: «В дверях класса – давка. Ребята одного класса входят, другого выходят. Кто должен уступить?»

- на констатирующем этапе – 32%;

- на контрольном этапе – 100%.

Отсюда следует, что для того, чтобы повысить культуру поведения в начальных классах, требуется постоянная работа: нужно внедрять классные часы, внеклассные мероприятия, различные беседы на тему культуры поведения, также необходимо проводить контроль над произошедшими изменениями в поведении младших школьников.

Кроме того, подобная работа должна носить не эпизодический характер, а она должна быть регулярной и систематической.

В главе описана процедура проведения педагогического эксперимента и его содержание. Разработаны классные часы, а также другие виды деятельности классного руководителя, направленные на формирование культуры поведения. В данную систему работы по формированию культуры поведения младших школьников входят: классные часы, родительское собрание, беседы, инсценировки, игры-упражнения, анализ отрывков из художественных произведений, анализ практики и другие виды работы.

Использование различных методов и приёмов в работе по формированию культуры поведения у младших школьников привело к тому, что повысился уровень знаний у учащихся правил культуры общения с окружающими и родителями, учащиеся стали чаще употреблять в своей речи вежливые формы обращений и т.д.

Надо отметить, что результаты этой работы стали закономерным итогом деятельности, направленной и на учащихся и на родителей. А потому следует говорить не только о содержании подобной работы, но и о масштабах и систематичности её проведения.

В наше время наряду с невероятным прогрессом человечества в сторону новых информационных технологий наблюдается регресс в развитии отношений в системе «Человек-человек». В частности, культура поведения большинства наших соотечественников далеко не соответствует тем канонам, которые складывались веками, и оставляет желать лучшего.

Проблемы культуры поведения касаются и взрослых, и детей, так как базовые знания в этой области человек получает в детском саду, а затем и в начальной школе. Именно поэтому задачами, содержанием и приоритетными направлениями деятельности классного руководителя во многом обусловливается тот запас жизненно необходимых знаний, с которыми младший школьник впоследствии вступает во взрослую жизнь. Безусловно, немаловажное значение имеет и личность классного руководителя, его профессионализм и педагогическое мастерство, проявляющиеся в творческом поиске методов и приёмов формирования культуры поведения, способах их реализации и в осуществлении контроля над результатами своего труда.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Примеры дидактических игр и упражнений для начальной школы
а) краткая характеристика Предлагаемые художественно-дидактические игры и упражнения могут быть использованы, прежде всего, на уроке как для повторения закрепления уже имеющихся у детей знаний, так и для постижения нового в области изобразительного искусства. Дидактическая игра создает условия для ...

Основные направления философской мысли В.В. Розанова
Серьезный интерес Розанова к философии, пробудившийся в университетские годы, столкнулся с рутиной установившейся системы препо­давания. Он писал: «Все-таки к философии именно я почему-то питал особенное благоговение: «прочие — в сюртуках, а этот в хламиде». Вдруг, по какому-то торжественному случа ...

Необходимость и значение взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. Утверждал А.С. Макаренко. Каждая мать и каждый отец искренне мечтают видеть своего ребенка хорошим и счастливым человеком. Добиться этого можно лишь в том случае, если воспитательные усилия родителей будут ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru