Образование: статьи и материалы » Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя » Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения у младших школьников

Страница 7

Рис. 16. Соотношение результатов тестирования на констатирующем и контрольном этапах.

Результаты показали, что знания учащимися правил культуры общения с окружающими и родителями значительно повысились, например:

Поведение на улице: «Вы обгоняете идущую по улице впереди вас знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым?» и т.д.

- на констатирующем этапе - 50% учащихся дали правильные ответы;

- на контрольном этапе – 100% учащихся дали правильные ответы.

2. Поведение при знакомстве: «Может ли мальчик, знакомясь с девочкой, свободную руку держать в кармане?» и т.д.

- на констатирующем этапе – 57%;

- на контрольном этапе – 88%.

3. Поведение с окружающими: «Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?» и т.д.

- на констатирующем этапе – 82%;

- на контрольном этапе – 94%.

4. Поведение в школе: «В дверях класса – давка. Ребята одного класса входят, другого выходят. Кто должен уступить?»

- на констатирующем этапе – 32%;

- на контрольном этапе – 100%.

Отсюда следует, что для того, чтобы повысить культуру поведения в начальных классах, требуется постоянная работа: нужно внедрять классные часы, внеклассные мероприятия, различные беседы на тему культуры поведения, также необходимо проводить контроль над произошедшими изменениями в поведении младших школьников.

Кроме того, подобная работа должна носить не эпизодический характер, а она должна быть регулярной и систематической.

В главе описана процедура проведения педагогического эксперимента и его содержание. Разработаны классные часы, а также другие виды деятельности классного руководителя, направленные на формирование культуры поведения. В данную систему работы по формированию культуры поведения младших школьников входят: классные часы, родительское собрание, беседы, инсценировки, игры-упражнения, анализ отрывков из художественных произведений, анализ практики и другие виды работы.

Использование различных методов и приёмов в работе по формированию культуры поведения у младших школьников привело к тому, что повысился уровень знаний у учащихся правил культуры общения с окружающими и родителями, учащиеся стали чаще употреблять в своей речи вежливые формы обращений и т.д.

Надо отметить, что результаты этой работы стали закономерным итогом деятельности, направленной и на учащихся и на родителей. А потому следует говорить не только о содержании подобной работы, но и о масштабах и систематичности её проведения.

В наше время наряду с невероятным прогрессом человечества в сторону новых информационных технологий наблюдается регресс в развитии отношений в системе «Человек-человек». В частности, культура поведения большинства наших соотечественников далеко не соответствует тем канонам, которые складывались веками, и оставляет желать лучшего.

Проблемы культуры поведения касаются и взрослых, и детей, так как базовые знания в этой области человек получает в детском саду, а затем и в начальной школе. Именно поэтому задачами, содержанием и приоритетными направлениями деятельности классного руководителя во многом обусловливается тот запас жизненно необходимых знаний, с которыми младший школьник впоследствии вступает во взрослую жизнь. Безусловно, немаловажное значение имеет и личность классного руководителя, его профессионализм и педагогическое мастерство, проявляющиеся в творческом поиске методов и приёмов формирования культуры поведения, способах их реализации и в осуществлении контроля над результатами своего труда.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Автоматизированные обучающие системы
Под автоматизированной обучающей системой (АОС) понимается согласованная совокупность учебных материалов, средств их разработки, хранения, передачи и доступа к ним, предназначенная для целей обучения и основанная на использовании современных информационных технологий. По своему масштабу АОС в сфере ...

Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников, их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе
В результате проведенного психологического исследования учащихся 2-в класса были выявлены следующие взаимосвязи личностных свойств. Данные исследования представлены на таблице 1 и рис.1. Из данных таблицы и графического рисунка мы видим, что у детей данного класса: 1) показатель общительности, добр ...

Содержание поручений в младшей группе
Хозяйственно-бытовой труд. В помещении: Расставить игрушки. Разложить книжки. Расставить на столах розетки, краски, материал (раздаточный) перед занятием; разложить по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или уб ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru