– разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, режим работы школы;
– выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
– реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус ОУ;
– выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
– привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
– оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ.
Образовательная программа и основные направления деятельности ГОУ СОШ № 929
Образовательная программа школы разработана в соответствии с рекомендациями Департамента образования г. Москвы. Анализ работы школы дается в сравнении с результатами за три года, что позволяет увидеть динамику развития образовательного учреждения в текстовой форме, в форме диаграмм, графиков, таблиц.
В структуре образовательной программы выделены следующие модули:
информационная справка о школе;
аналитическое обоснование;
приоритетные направления;
учебный план и пояснительная записка к нему;
программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса;
особенности организации учебного процесса;
система промежуточной аттестации;
воспитательная работа и система дополнительного образования;
инновационная деятельность педагогического коллектива;
управление реализацией программы и возможные риски;
мониторинг образовательной программы.
Представлен глубокий анализ деятельности школы по результатам психолого-педагогических исследований, мониторинговых исследований, систематически обсуждаемых на педагогических советах, заседаниях методического совета.
В соответствии с социальным запросом жителей микрорайона и учащихся школы, исходя из ресурсных возможностей образовательного учреждения, сформулирована миссия школы, определены цели и основные направления деятельности школы на 3 года:
Создание комфортных условий, необходимых для обеспечения учебно-воспитательного процесса;
Разработка содержания учебно-воспитательной работы, ориентированного на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
Поиск и освоение новых технологий обучения и воспитания.
В целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении внедряются в практику преподавания проектная технология, технология развития критического мышления, технология дебатов, информационно-коммуникационные технологии и другие. На педагогических советах учителя представляют опыт своей работы.
С целью совершенствования системы мотивации педагогов, обучающихся и их родителей на повышение качества образования определены меры по обеспечению участия в решении проблем качества образования всех участников учебно-воспитательного процесса:
- проведение профессиональной диагностики склонностей и способностей учащихся с привлечением специалистов;
- просветительская работа среди учителей по вопросам методики обучения и воспитания в рамках Школьного родительского университета;
- организация работы Школьного педагогического университета;
- исследование результатов анкетирования по ранжированию предметов, рейтингу учителей и мотивации обучения;
- рациональное распределение учебной нагрузки;
Похожие статьи:
Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной
подготовки
Эффективность образовательного процесса многоуровневой профессиональной подготовки специалистов в рамках единого учебного заведения в немалой степени зависит от качества управленческой деятельности преподавателей. Ее содержание включает: 1. Отбор и систематизацию информации, подлежащей усвоению в п ...
Мотивы и формы общения
Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от других представителей животного мира. Речь обычно определяют через ее коммуникативную способность, т.е. как исторически сложившуюся форму общения людей с помощью звуковых и зрительных знаков. Помимо коммуникативной фун ...
Особенности информационных технологий в повышении качества знаний учащихся
Вокруг проблемы качества образования ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Качество образования сводится к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от тог ...