Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 8

– разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, режим работы школы;

– выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";

– реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус ОУ;

– выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

– привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

– оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ.

Образовательная программа и основные направления деятельности ГОУ СОШ № 929

Образовательная программа школы разработана в соответствии с рекомендациями Департамента образования г. Москвы. Анализ работы школы дается в сравнении с результатами за три года, что позволяет увидеть динамику развития образовательного учреждения в текстовой форме, в форме диаграмм, графиков, таблиц.

В структуре образовательной программы выделены следующие модули:

информационная справка о школе;

аналитическое обоснование;

приоритетные направления;

учебный план и пояснительная записка к нему;

программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса;

особенности организации учебного процесса;

система промежуточной аттестации;

воспитательная работа и система дополнительного образования;

инновационная деятельность педагогического коллектива;

управление реализацией программы и возможные риски;

мониторинг образовательной программы.

Представлен глубокий анализ деятельности школы по результатам психолого-педагогических исследований, мониторинговых исследований, систематически обсуждаемых на педагогических советах, заседаниях методического совета.

В соответствии с социальным запросом жителей микрорайона и учащихся школы, исходя из ресурсных возможностей образовательного учреждения, сформулирована миссия школы, определены цели и основные направления деятельности школы на 3 года:

Создание комфортных условий, необходимых для обеспечения учебно-воспитательного процесса;

Разработка содержания учебно-воспитательной работы, ориентированного на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

Поиск и освоение новых технологий обучения и воспитания.

В целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении внедряются в практику преподавания проектная технология, технология развития критического мышления, технология дебатов, информационно-коммуникационные технологии и другие. На педагогических советах учителя представляют опыт своей работы.

С целью совершенствования системы мотивации педагогов, обучающихся и их родителей на повышение качества образования определены меры по обеспечению участия в решении проблем качества образования всех участников учебно-воспитательного процесса:

- проведение профессиональной диагностики склонностей и способностей учащихся с привлечением специалистов;

- просветительская работа среди учителей по вопросам методики обучения и воспитания в рамках Школьного родительского университета;

- организация работы Школьного педагогического университета;

- исследование результатов анкетирования по ранжированию предметов, рейтингу учителей и мотивации обучения;

- рациональное распределение учебной нагрузки;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

История развития школьного образования
Шко́ла (от греч. σχολή, scholē) — учебное заведение (иначе — образовательное учреждение) начального, основного и полного среднего образования. В русском языке наименование «школа» относится также и иногда к высшему профессиональному образовательному учреждению (на ...

Особенности школьной дезадаптации на первом году обучения
Станет ли школа для ребенка вторым домом? Будет ли он ходить в этот дом с радостью? Свяжет ли все значимое для него в настоящем со школой? Останется ли она в будущем для него опорой в самых больших свершениях и открытиях или вызовет боязнь, хроническую тревогу, озабоченность, неудовлетворенность, у ...

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания
Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках курса “Человек и мир”. Цель экологического воспитания - ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru