Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 13

В основной и старшей школе особое внимание уделяется гуманитарной составляющей общего образования.

В гимназических классах используются традиционные программы, а также:

- Программа по литературе (для школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарного профиля) под редакцией М.Б. Ладыгина;

- Авторская программа «Риторизация» Л.В. Ассуировой (апробация в ходе экспериментальной деятельности ГЭП-2 «Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово»).

В общеобразовательных и гимназических классах наряду с традиционными программами используется Программа «Нравственная грамматика», автор Козлов Э.П. и др. (апробация в ходе экспериментальной деятельности ГЭП-1 «Нравственное образование»).

Имеются учебные программы для использования в системе дополнительного образования, согласованные с Методическим центром Северного окружного управления образования г. Москвы: модифицированная «Программа школьной секции по футболу» (автор - С.А. Новоточин), адаптированная программа «Вокально-эстетическое развитие в средней школе» (автор - А.М. Билль), модифицированная программа «Английский язык» (авторы Л.А. Николаева, О.В. Шутова), Программа «Стрелковые кружки. Спортивная стрельба из малокалиберных и пневматических винтовок» ( из сборника «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» М., Мин.просв. 1987 г.- автор А.С. Кузнецов), Программа кружка «Основы журналистики», Программа пружка «Дополнительные вопросы курса физики».

Обеспечение образовательного процесса в ГОУ СОШ № 929

Школьное расписание составлено с учетом Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178 – 02), утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28.11.2002 года № 44. Его содержание соответствует содержанию учебного плана. Имеется расписание консультаций. Расписание уроков, расписание второй половины дня, факультативных курсов представлены на информационном стенде. Чередование в течение дня и недели основных предметов с уроками музыки, технологии, изо, физкультуры, предметов естественно-математического и гуманитарного циклов соответствует требованиям. В расписании предусмотрена 6-дневная учебная неделя. Максимальное количество уроков в день не превышает шести.

План внутришкольного контроля включает следующие направления:

- посещение уроков, контроль уровня знаний, умений и навыков слабоуспевающих учащихся;

- контроль за школьной документацией, проверка журналов спланирована соответственно по итогам учебных четвертей и в течение года, составлен график административных контрольных работ;

- работа с методическими объединениями;

проведение окружных диагностических работ, участие в городском мониторинге;

- контроль за подготовкой к Единому Государственному Экзамену и Государственной итоговой аттестации в 9 классах;

- контроль за ведением внеклассной работы по предметам;

- контроль выполнения практической части программ;

- контроль за развитием учебных кабинетов;

- контроль за ведением факультативов и элективных курсов;

- персональный контроль учителей;

- классно-обобщающий контроль.

Внутришкольного контроля включает подробный календарный план по месяцам, в полной мере соответствующий тематическому плану внутришкольного контроля.

По результатам ВШК составляются информационно-аналитические справки с указанием тематического и рубежного контроля за ЗУНами учащихся по всем классам школы. В системе осуществляется контроль за качеством преподавания учителей школы. В ходе посещения уроков уделяется особое внимание дифференцированному подходу в организации учебного процесса. Росту качества преподавания способствуют организованные заместителями директора взаимопосещения уроков, которые проходят регулярно, о чём свидетельствует журнал взаимопосещений уроков в школе.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Похожие статьи:

Педагогические условия развития логического мышления у младших школьников
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер. Мы ...

Поручения как форма организации детского труда
Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Они часто не различают игровые и трудовые задачи, не умеют тр ...

Содержание гражданской культуры учителя
Стратегия развития педагогического образования отражает основные принципы образовательной политики, направленной на подготовку компетентных, профессиональных и социально грамотных специалистов, готовых к творческой самореализации и саморазвитию в сфере культуры и в области профессионального труда. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru