Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 9

- аттестация учителей;

- корректировка планов работы учителей с учетом их «стартовых» возможностей;

- разработка индивидуальных программ развития учащихся;

- участие учащихся в предметных олимпиадах;

- создание комфортной обстановки на уроке;

- расширение кругозора детей через проведение экскурсий, туристических поездок, походов, встреч с интересными людьми;

- организация внеурочной деятельности учащихся.

Особое внимание в программе уделено вопросам организации инновационной деятельности.

Наряду с образовательной программой в школе разработана программа развития на 2009-2014 гг., которая является стратегическим нормативно-управленческим документом, характеризующим основные направления развития школы в течение ближайших 5 лет.

Цель программы: определение общей стратегии развития образования в школе, адекватной потребностям социума.

Основные направления программы:

- разработки новых механизмов формирования экспериментального и инновационного поля в ходе реализации проекта «Строим Школу будущего»;

- совершенствование образовательного процесса на основе апробации новых федеральных государственных стандартов образования и создания ИКТ-насыщенной образовательной среды;

- формирование педагогической системы школы самоопределения создание на базе школы воспитательного центра микрорайона;

- формирование нового педагогического профессионализма;

- целостное обеспечении психологических условий развития образовательной среды в «Школе полного дня»;

- организация нового уклада школы на основе соуправления.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Обучающий эффект:

- получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, склонностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей;

- создание благоприятных условий для формирования ключевых компетентностей, ИКТ-компетентности и надпредметных понятий;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности в самообразовании и самоопределении;

- расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся в области формирования культуры ЗОЖ.

Воспитательный эффект:

- формирование интеллектуальной, нравственной, эстетической готовности к эффективному общению;

- формирование психологической и волевой готовности к патриотическому, гражданскому поведению и соблюдению моральных норм;

- формирование коммуникативной компетентности;

- формирование необходимости понимания вести здоровый образ жизни.

Социальный эффект:

- создание благоприятных условий для приобретения общественно-полезного социального опыта;

- создание благоприятных условий для возрождение ценностей семьи;

- мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ;

- профилактика правонарушений, преступности, безнадзорности и беспризорности;

- отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;

- правовое воспитание, профилактика негативного поведения.

Оздоровительный эффект:

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физических упражнений;

- профилактика и коррекция нарушения осанки средствами физической культуры и спорта.

Развивающий эффект:

- развитие творческих способностей учащихся в различных областях;

- активизация познавательной активности;

- формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Похожие статьи:

Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори
Особое внимание в школах Монтессори уделялось обучению чтению, письму. Она считала, что учить читать и писать детей с раннего возраста не следует. Лучше это делать в шестилетнем возрасте. Но иногда Монтессори отступала от этого правила и обучала детей чтению с четырехлетнего возраста, а письму — с ...

Определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом воспитания и школьной дезадаптацией ребенка
В связи с полученными ранее результатами мы сделали предположение, что дезадаптированность ребенка в школе, отсутствие учебной мотивации, низкая успеваемость, снижение некоторых функций интеллекта, повышенная агрессивность и тревожность непосредственно связаны с психологическим климатом семьи, отно ...

Уровни владения русским языком, необходимые для языковой адаптации иностранных специалистов, занятых на промышленных предприятиях города
Разработка системы уровней владения русским языком как иностранным, лингвометодическое описание данных уровней, а также создание соответствующей системы тестирования имеет определяющее значение для современной теории и практики преподавания русского языка. Интеграционные процессы в области языковой ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru