Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 11

- Изучение Основ безопасности жизнедеятельности в рамках системной интеграции на уроках природоведения, москвоведения; физики, химии, биологии, географии, истории и обществознания в соответствии с рекомендациями Методического центра СОУО;

- Изучение Москвоведения в рамках системной интеграции на уроках истории в 6 и 7 классах, на уроках географии в 8 классах; теории вероятности и статистики в рамках модульной интеграции на уроках алгебры с 7 по 9 класс; алгоритмики в рамках модульной интеграции на уроках информатики и информационно-коммуникативных технологий с 5 по 8 класс;

- Изучение Мировой художественной культуры в рамках системной интеграции на уроках изобразительного искусства в 8-м гимназическом классе.

Часы компонента образовательного учреждения используются:

На 1 ступени обучения:

- Для индивидуальных и групповых занятий по выбору ученика.

- Школа является экспериментальной площадкой по апробации курса «Азбука нравственности» (авторы: Э.П.Козлов, Д.Ю.Михайлов, И.А.Замятина, Г.Ю. Обрядина). Поэтому для учителей, участвующих в эксперименте, выделен 1 час из школьного компонента на изучение с детьми данного курса;

- С целью развития интеллектуальных способностей учащихся на материале логики, информатики, экономики и математики, вводится 1 час на курс «Умники и умницы» (автор О.Холодова) в 1А,Б,В; 2А,Б; 3А,Б; 4А,В; 1 час на курс «Белка и компания» (автор Т.Смирнова) в 4Б, а также 1 час на курс «Школа развития речи» (автор Т.Соколова) с 1 по 4 классы;

- С целью повышения мотивации учащихся к учебе и уровня качества знаний, выделено 2 часа в 4Б для занятий проектной деятельностью, так как преподаватель данного класса имеет большой опыт работы над проектами и является в школе методистом по проектно-исследовательской деятельности;

- Из школьного компонента выделены часы на индивидуальные занятия с учащимися по устранению пробелов в знаниях: по 2 часа во всех классах (русский язык); по 2 часа в 3 А и 4 В классах, по 1 часу во 2 А,Б, 3 Б и 4А классах (математика); по 1 часу в 1 Б и 3 Б классах (чтение);

- Для учащихся 3 А,Б классов вводится «Час двигательной активности»;

- В четвертых классах из школьного компонента выделено по 3 часа на изучение иностранного языка (деление на группы);

- На основании приказа АФ-947 от 26.10.2004 года ставка учителя начальных классов – 20 часов. С целью обеспечения всех учителей полной ставкой, из часов КОУ, отведенных на 2 А,Б и 3 А,Б классы, осуществлено перемещение в первые и четвертые классы.

В 1 классы – по 1 часу из 2 А, Б и 3 А классов.

В 4 классы – по 1 часу из 2 А, Б и 3 Б классов.

На 2 ступени обучения:

- В общеобразовательных классах на увеличение часов, отведенных на изучение русского языка, биологии, географии;

- Образовательное учреждение является экспериментальной площадкой по курсу «Нравственно-правового образования». Поэтому из компонента образовательного учреждения выделено по 1 часу на преподавание данного курса с 5 по 9 классы;

- В целях организации предпрофильной подготовки выделено в 8 общеобразовательном классе 1 час, в 9 общеобразовательном классе – 2 часа и 1 час в гимназических классах на обязательные курсы по выбору учащихся. В процессе подготовки учебного плана в результате проведенного исследования «Ориентация на предмет труда» определены перспективы профильного образования и элективные курсы, которые учащиеся хотели бы изучать как обязательные предметы по выбору;

- Компонент образовательного учреждения используется на деление классов на группы при изучении информатики (5-8 классы) по 2 часа, информационно-коммуникативных технологий (9 класс) – 2 часа;

- В гимназических классах из компонента образовательного учреждения выделено на увеличение количества часов, отведенных на изучение литературы, истории, биологии, географии, информатики;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Похожие статьи:

Подготовительный этап коррекции нарушений поведения детей младшего возраста
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что вне зависимости от направленности и особенностей поведения в большинстве подходов основной качественной характеристикой нарушений поведения является агрессивность. Поэтому для коррекции нарушений поведения детей младшего школьног ...

Функции преподавателя вo время дискуссии
Ведущий дискуссии должен хорошо представлять себе имеющиеся точки зрения на постановку и решение дискуссионной проблемы, разбираться в тонкостях аргументации, у него должна быть своя точка зрения на решение данной проблемы, которую он может высказать при подведении итогов дискуссии. Роль преподават ...

Экспериментальное обучение английскому языку с использованием наглядности на уроках в средней школе
Экспериментальное обучение нами было проведено в русле новых, нетрадиционных методов формирования речевых умений, которые и составляют актуальность нашей работы. В эксперименте были задействованы 2 группы: контрольная и собственно экспериментальная, в составе семи учеников каждая. Он состоял из пят ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru