Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 12

- Компонент образовательного учреждения используется для деления классов на изучение второго иностранного языка (5-8 классы) по 2 часа;

- В коррекционно-развивающих 9 классах на увеличение количества часов, отведенных на изучение русского языка, физической культуры;

- При составлении регионального компонента на Основы безопасности жизнедеятельности, Мировую художественную культуру, Информационно-коммуникативные технологии, преподаваемые как отдельные предметы;

- На деление классов на группы для индивидуальных и групповых занятий.

На 3 ступени обучения:

Учебный план, составленный согласно Московскому базисному плану для 10-11 классов, реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. В 10 и 11 классах осуществляется социально-гуманитарный профиль обучения. Для работы по этому профилю определены профильные предметы: русский язык, литература и история.

- Осуществляется изучение Информатики и информационно-коммуникативных технологий как отдельного предмета;

- В 10-м классе увеличено на 1час преподавание алгебры и начала анализа, так как в 11- классе учащиеся сдают обязательный экзамен по алгебре в форме ЕГЭ. Увеличение преподавания этого предмета на 1 час в 10 классе позволит учащимся лучше усвоить программу и подготовиться к экзамену в 11-м классе;

- В 10-м классе выделен 1 час на изучение регионального предмета – «Экология Москвы и устойчивое развитие»;

- Увеличено на 1 час преподавание физики для лучшей подготовки к экзамену в форме ЕГЭ;

- Экономика и право будут изучаться как модули в курсе Обществознание;

- Выделены часы на занятия по выбору учащихся;

- Выделены на часы на деление учащихся 11 класса на группы при изучении следующих русского языка, литературы, основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

В учебный план включен раздел, отражающий особенности учебных планов в филиалах ГОУ СОШ № 929 при Центральном институте травматологии и ортопедии и при больнице № 4.

Специфика учебного плана филиалов обусловлена контингентом детей, которые обучаются по программам общеобразовательных школ города Москвы и Подмосковья, используют разные линии учебников.

В связи с особенностями работы в больнице по учебному плану количество часов по сравнению со школьной программой сокращено. Минимальное количество часов по физике, химии, обществознанию, естествознанию, основам безопасности жизнедеятельности компенсируется за счет реализации межпредметных связей.

Рассмотрим используемые учебные программы в ГОУ СОШ № 929.

Учебные программы соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного приказами Министерства образования Российской Федерации от 19.05.1998 года № 1236 и от 30.06.1999 года № 56.

В ГОУ СОШ № 929 ведется работа по обновлению содержания начального образования посредством введения вариативных программ образования:

- Система Л. Занкова;

- «Гармония» под ред. Н. Истоминой;

- «Школа России» под ред. А. Плешакова;

- «Планета знаний» под ред. И. Петровой;

- Авторская программа «Введение в мир русского языка» Л.В. Бурмистровой (апробация в ходе экспериментальной деятельности ГЭП-2 «Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово»);

- «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Виноградовой;

- «Классическая начальная школа»;

- «Школа 2100» под ред. А. Леонтьева;

- Программа «Нравственная грамматика», автор Козлов Э.П. и др. (апробация в ходе экспериментальной деятельности ГЭП-1 «Нравственное образование»)

- Математика по экспериментальному учебнику Б. Гейдмана.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Похожие статьи:

Ход и анализ коррекционного этапа исследования
На основании теоретического анализа литературы по проблеме исследования, данных констатирующего эксперимента были выявлены направления, методы и приемы совместной работы школы и семьи в условиях интегрированного обучения с детьми младшего школьного возраста. Коррекционное обучение строилось с учето ...

Виды произведений изобразительного искусства, развивающих чувство юмора
Рассмотрим существующие виды произведений изобразительного искусства, развивающие, на наш взгляд, чувство юмора. 1. Карикатура (итал. caricatura, от caricare – нагружать, преувеличивать). Карикатура – это сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создается преувеличен ...

Учебный блок по теме «Использование масок в IP-сетях
Традиционная схема деления IP-адреса на номер сети и номер узла основана на понятии класса, который определяется значениями нескольких первых бит адреса. Именно потому, что первый байт адреса 185.23.44.206 попадает в диапазон 128-191, мы можем сказать, что этот адрес относится к классу В, а значит, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru