Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 12

- Компонент образовательного учреждения используется для деления классов на изучение второго иностранного языка (5-8 классы) по 2 часа;

- В коррекционно-развивающих 9 классах на увеличение количества часов, отведенных на изучение русского языка, физической культуры;

- При составлении регионального компонента на Основы безопасности жизнедеятельности, Мировую художественную культуру, Информационно-коммуникативные технологии, преподаваемые как отдельные предметы;

- На деление классов на группы для индивидуальных и групповых занятий.

На 3 ступени обучения:

Учебный план, составленный согласно Московскому базисному плану для 10-11 классов, реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. В 10 и 11 классах осуществляется социально-гуманитарный профиль обучения. Для работы по этому профилю определены профильные предметы: русский язык, литература и история.

- Осуществляется изучение Информатики и информационно-коммуникативных технологий как отдельного предмета;

- В 10-м классе увеличено на 1час преподавание алгебры и начала анализа, так как в 11- классе учащиеся сдают обязательный экзамен по алгебре в форме ЕГЭ. Увеличение преподавания этого предмета на 1 час в 10 классе позволит учащимся лучше усвоить программу и подготовиться к экзамену в 11-м классе;

- В 10-м классе выделен 1 час на изучение регионального предмета – «Экология Москвы и устойчивое развитие»;

- Увеличено на 1 час преподавание физики для лучшей подготовки к экзамену в форме ЕГЭ;

- Экономика и право будут изучаться как модули в курсе Обществознание;

- Выделены часы на занятия по выбору учащихся;

- Выделены на часы на деление учащихся 11 класса на группы при изучении следующих русского языка, литературы, основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

В учебный план включен раздел, отражающий особенности учебных планов в филиалах ГОУ СОШ № 929 при Центральном институте травматологии и ортопедии и при больнице № 4.

Специфика учебного плана филиалов обусловлена контингентом детей, которые обучаются по программам общеобразовательных школ города Москвы и Подмосковья, используют разные линии учебников.

В связи с особенностями работы в больнице по учебному плану количество часов по сравнению со школьной программой сокращено. Минимальное количество часов по физике, химии, обществознанию, естествознанию, основам безопасности жизнедеятельности компенсируется за счет реализации межпредметных связей.

Рассмотрим используемые учебные программы в ГОУ СОШ № 929.

Учебные программы соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного приказами Министерства образования Российской Федерации от 19.05.1998 года № 1236 и от 30.06.1999 года № 56.

В ГОУ СОШ № 929 ведется работа по обновлению содержания начального образования посредством введения вариативных программ образования:

- Система Л. Занкова;

- «Гармония» под ред. Н. Истоминой;

- «Школа России» под ред. А. Плешакова;

- «Планета знаний» под ред. И. Петровой;

- Авторская программа «Введение в мир русского языка» Л.В. Бурмистровой (апробация в ходе экспериментальной деятельности ГЭП-2 «Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формированию филологического и этнокультурного миростоличного образования «Пушкинское слово»);

- «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Виноградовой;

- «Классическая начальная школа»;

- «Школа 2100» под ред. А. Леонтьева;

- Программа «Нравственная грамматика», автор Козлов Э.П. и др. (апробация в ходе экспериментальной деятельности ГЭП-1 «Нравственное образование»)

- Математика по экспериментальному учебнику Б. Гейдмана.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Похожие статьи:

Понятие и сущность педагогического мастерства
Чтобы работать успешно, каждый учитель должен владеть педагогическим мастерством, поскольку только мастерство может обеспечить эффективные результаты труда педагога. Насколько высок будет уровень педагогического мастерства преподавателя, настолько высок будет уровень теоретических и практических зн ...

Последствия неэффективного взаимодействия педагога с учащимися
Самая распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть глубинные свойства, ядро личности старшеклассника, оценка его по каким-то усредненным, формальным и внешним показателям, таким, как внешняя дисциплинированность и учебная успеваемость. Успеваемость мало говорит о характере юнош ...

Зарубежный и российский опыт профориентационной работы с молодежью
Российскому термину "профессиональная ориентация" на Западе соответствует термин "развитие карьеры". Career Development представляет собой обширную сферу деятельности, включающую хорошо подготовленных и организованных специалистов, имеющих в своем распоряжении мощные информацион ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru