Ресурсный эффект:
- модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий учебных кабинетов в соответствии с профилями обучения на старшей ступени;
- оснащение образовательного процесса учебных оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями государственного стандарта к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования;
- обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы ОУ в части обеспечения единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ;
- обновление мебели учебных кабинетов.
Далее рассмотрим основные принципы составления учебного плана.
Учебный план образовательного учреждения № 929 составлен на основании Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года за № 1312, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года за № 108 и Московского базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 18 апреля 2007 года за № 253 с учетом «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года за № 44.
Максимальные величины образовательной нагрузки обучающихся в общеобразовательном соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2 1178-02.
В учебный план включен:
- Перечень учебных предметов, обязательных для изучения на указанных ступенях обучения, отражающих требования Федерального и Московского регионального стандарта;
- Перечень предметов, необходимых для реализации гимназического обучения, основанный на рекомендации Московского базисного учебного плана, результатах практики преподавания в гимназических классах;
- Перечень предметов, необходимых для реализации профильного обучения на старшей ступени.
Кадровое обеспечение гимназического образования в целом соответствует Положению «О статусе гимназических классов в общеобразовательной школе».
Интеграция предметов образовательных областей:
На 1 ступени образования:
- В целях обеспечения комплексного изучения предметов, формирующих у школьников начальных классов целостное восприятие мира, и соблюдения норм аудиторной нагрузки, в начальной школе введено интегрированное изучение математики, информатики, информационно-коммуникативных технологий; окружающего мира и литературного чтения;
- На основании Письма Министерства общего и профессионального образования от 25.03.1999 г. № 389/11-12, обязательный минимум содержания основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах включено в содержание образовательного компонента «Окружающий мир» в систему учебного курса «Зеленый дом» - автор А.А.Плешаков; в программу «Окружающий мир» - автор Н.Ф.Виноградова; в курс «Окружающий мир» - автор О.Т. Поглазова;
- Выполнение части регионального компонента – «москвоведения» - осуществляется в рамках изучения предметов «Окружающий мир», по учебникам «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова и «Окружающий мир» О.Ф. Поглазовой и Н.Ф.Виноградовой, а также посредством организации экскурсионной деятельности младших школьников во внеурочное время.
На 2 и 3 ступенях обучения:
- Внедрение информационно-коммуникативных технологий в ученический процесс (на уроках гуманитарного и естественнонаучного цикла при выполнении учащимися проектной деятельности);
Похожие статьи:
Предложения по воспитанию студентов
Каждый студент должен заниматься самовоспитанием, самообучением, саморазвитием, самоконтролем. Как сказал А.С. Воронин: ”Студент – это пытливый ум, ищущий знания” Студент должен обогащать свою духовную жизнь: посещать театры, музеи, выставки, кино; читать много дополнительной литературы (художестве ...
Экспериментальная работа по наблюдению за
поведением младших школьников
Методы: 1 Наблюдения за поведением детей во время изучения сказки. 2 Беседа с учителем 3 Анализ сказок Задачи: 1. Выявить значение изучения сказок; 2. Наблюдать за детьми во время разбора сказок; 3. Наблюдать за изменением поведения детей 4. Сделать выводы. Анализ сказок: Во время учебного года дет ...
Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности
младших школьников
При оценке социально-экономических знаний, умений и качеств младших школьников было выделено четыре уровня: Высокий уровень (соответствующий оценке «5»). Школьники хорошо осознают необходимость социально-экономических знаний и умений. Владеют ими и систематически используют их в своей деятельности. ...