Образование: статьи и материалы » Система образовательных услуг в общеобразовательном учреждении » Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Образовательные программы и нормативно-правовое обеспечение школьного образования в РФ

Страница 10

Ресурсный эффект:

- модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий учебных кабинетов в соответствии с профилями обучения на старшей ступени;

- оснащение образовательного процесса учебных оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями государственного стандарта к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования;

- обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы ОУ в части обеспечения единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ;

- обновление мебели учебных кабинетов.

Далее рассмотрим основные принципы составления учебного плана.

Учебный план образовательного учреждения № 929 составлен на основании Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года за № 1312, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года за № 108 и Московского базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 18 апреля 2007 года за № 253 с учетом «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года за № 44.

Максимальные величины образовательной нагрузки обучающихся в общеобразовательном соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2 1178-02.

В учебный план включен:

- Перечень учебных предметов, обязательных для изучения на указанных ступенях обучения, отражающих требования Федерального и Московского регионального стандарта;

- Перечень предметов, необходимых для реализации гимназического обучения, основанный на рекомендации Московского базисного учебного плана, результатах практики преподавания в гимназических классах;

- Перечень предметов, необходимых для реализации профильного обучения на старшей ступени.

Кадровое обеспечение гимназического образования в целом соответствует Положению «О статусе гимназических классов в общеобразовательной школе».

Интеграция предметов образовательных областей:

На 1 ступени образования:

- В целях обеспечения комплексного изучения предметов, формирующих у школьников начальных классов целостное восприятие мира, и соблюдения норм аудиторной нагрузки, в начальной школе введено интегрированное изучение математики, информатики, информационно-коммуникативных технологий; окружающего мира и литературного чтения;

- На основании Письма Министерства общего и профессионального образования от 25.03.1999 г. № 389/11-12, обязательный минимум содержания основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах включено в содержание образовательного компонента «Окружающий мир» в систему учебного курса «Зеленый дом» - автор А.А.Плешаков; в программу «Окружающий мир» - автор Н.Ф.Виноградова; в курс «Окружающий мир» - автор О.Т. Поглазова;

- Выполнение части регионального компонента – «москвоведения» - осуществляется в рамках изучения предметов «Окружающий мир», по учебникам «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова и «Окружающий мир» О.Ф. Поглазовой и Н.Ф.Виноградовой, а также посредством организации экскурсионной деятельности младших школьников во внеурочное время.

На 2 и 3 ступенях обучения:

- Внедрение информационно-коммуникативных технологий в ученический процесс (на уроках гуманитарного и естественнонаучного цикла при выполнении учащимися проектной деятельности);

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Похожие статьи:

Исследование проблемы развития речи дошкольника в зарубежной психологии
Проблемы, связанные с овладением речью, развитием и совершенствованием всех речевых процессов интересовала и зарубежных исследователей, психологов. Так, внимание исследователей привлек вопрос: какая из грамматических форм – существительное или глагол раньше появляется в детской речи. С точки зрения ...

Методические рекомендации к изучению темы
План урока: теория электролитической диссоциации Урок «Теория электролитической диссоциации» располагается по программе в 8 классе, после изучения основных классов неорганических веществ. На данном уроке рассматривается диссоциация веществ с разными типами связей, а так же мы вводим понятия о гидра ...

Типы отклонений в поведении детей
Гиперактивное поведение. Такие дети отличаются повышенной потребностью в движении. Основные признаки гиперактивного ребенка - двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость, невнимательность. Ребенок совершает беспокойные движения кистями и стопами, сидя на стуле, корчится, извивается. Гипе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru