Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 20

- высшее профессиональное образование по специальностям торгово-экономического профиля;

- учебно-методическая и научно-исследовательская деятельность. Она служит основой для обеспечения образовательного процесса единой преемственной учебно-программной, методической литературой, способствует развитию научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях, формированию системы исследовательской деятельности студентов и взаимообогащению учебных заведений в освоении новых педагогических технологий; издательской деятельности и деятельности по разработке методической, программной, учебной документации. Она является средством развития творческих способностей преподавателей учреждений НПО, техникума и вуза. Объединение ресурсных усилий учебных заведений позволяет издавать разработанные материалы и обеспечивать ими студентов учебных заведений;

- информационно-аналитическая деятельность необходима для осуществления связи учебных заведений, внешних связей с работодателями и образовательными учреждениями, получения информации, анализа внутренней и внешней деятельности, снабжения всех учебных заведений и корректировки содержания, организационных форм совместной деятельности.

Предлагаемая модель обладает всеми характеристиками системы непрерывного образования и способна решать ее задачи. Система непрерывного профессионального образования в модели «учреждение НПО - техникум – вуз» строится снизу вверх и имеет вертикальные и горизонтальные связи, делающие ее устойчивой, перспективной, способной к развитию и саморазвитию. Организационной основой модели является структура подготовки специалиста, включающая несколько завершенных, преемственно и интегративно связанных между собой уровней профессионального образования.

Первый и второй уровни – общее профильное образование на уровне общего среднего полного образования в техникуме. Подготовка осуществляется по сопряженным учебным программам родственных дисциплин среднего общего и профессионального образования в техникуме и на профильных курсах техникума. Выпускникам выдается государственный аттестат об общем среднем полном образовании и сертификат о профессиональной подготовке (уровень начального профессионального образования).

Третий уровень – профессиональное образование на уровне базового среднего профессионального образования в техникуме. Подготовка осуществляется по учебным планам среднего профессионального образования (базового уровня). Выпускникам техникума выдается государственный диплом установленного образца (повышенный уровень среднего профессионального образования или уровень высшего профессионального образования).

Четвертый уровень – профессиональное образование на повышенном уровне среднего профессионального образования в техникуме, а также на начальных курсах профильного вуза. Подготовка специалистов осуществляется по сопряженным учебным планам техникума и вуза по профилю дополнительной квалификации специальности высшего профессионального образования, не имеющей аналога в среднем профессиональном образовании. Таким образом, в данной модели техникум совмещает уровень среднего и высшего профессионального образования.

Пятый уровень – высшее профессиональное образование в многоуровневой подготовке специалистов в вузе. Модель «учреждение НПО - техникум – вуз» дает обучающемуся возможность свободно продвигаться в профессиональном образовательном пространстве (по всем четырем уровням) на основе сквозных, сопряженных или преемственных образовательных программ и избранной образовательной цепочки.

Модель «учреждение НПО - техникум – вуз» позволяет четко и преемственно структурировать образовательный материал от общеобразовательной до высшей образовательной ступени, не разрушая конечных задач каждой из них. Кроме того, функционирование модели способствует не только интеграции профессиональных образовательных структур (учреждения НПО, техникума и вуза), превращая каждый тип учебного заведения в многопрофильный, но и создает условия для вариативности реализации одних и тех же профессиональных образовательных программ в учреждениях разных типов, включенных в модель.

Введение в действие (1995-1996 гг.) государственных образовательных стандартов по программам высшего и среднего профессионального образования обусловило пересмотр содержания профессиональных образовательных программ. Прежде всего, были пересмотрены учебные планы по направлениям и специальностям разных уровней профессионального образования. Главная задача, которую необходимо было решить - преемственность и взаимосвязь образовательных программ различных уровней обучения. Решение вышеназванной задачи дает возможность обучающимся переходить с одной основной образовательной программы на другую, что позволяет формировать индивидуальную траекторию образования.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25


Похожие статьи:

Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов
Перестройка, начатая в нашей стране, затронула все сферы человеческой деятельности - политическую систему, государственное устройство, нравственные ценности, правовые нормы, культурное наследие, международные отношения и в том числе народное образование. На этом пути встречается немало трудностей, ...

Анализ опыта социально- педагогической работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях
Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении муниципального района Шенталинский Самарской области. Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений, руководителей муниципальных служб управления, творче ...

Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов и организационно-педагогические условия его реализации
В Педагогическом энциклопедическом словаре «управление» трактуется как «элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности». ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru