Образование: статьи и материалы » Процесс многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля » Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Модель многоуровневой подготовки специалистов торгово-экономического профиля

Страница 19

Цель техникума – в подготовке специалиста, обладающего профессионализмом, гуманитарной культурой, интеллигентностью, умеющего сочетать теоретические знания с практическими умениями в осуществлении задач современного производства.

Цель вуза состоит в развитии творческих способностей студентов, их подготовке к осуществлению многофункциональной деятельности в различных сферах народного хозяйства, формировании творческой индивидуальности.

Исходя из данных целей, формулируются следующие задачи модели «учреждение НПО – техникум - вуз»:

1. формирование нового мышления обучающихся и преподавателей на основе переосмысления традиционных для многих десятилетий представлений о формах и методах ведения народного хозяйства;

2. разработка, реализация и обоснование учебных планов и учебных программ, предусматривающих сопряженность и преемственность в содержании, формах изучения различных блоков дисциплин с учетом конечной цели подготовки на каждой ступени образования;

3. создание необходимых социально-экономических, морально-психологических условий для педагогической деятельности коллектива учреждения НПО, техникума и вуза;

4. создание единых специальных кафедр, развитие научного потенциала преподавателей учебных заведений, входящих в образовательную модель.

Профессиональная подготовка обучающихся на основе преемственности связей в модели «учреждение НПО – техникум - вуз» осуществляется на основании следующих принципов: качественно новый тип связи уровней профессионального образования, предполагающий непрерывное совершенствование самой системы образования, комплексный характер подготовки специалистов, тесную интеграцию теоретической, методической и практической подготовки в течение всех лет обучения студентов в системе «учреждение НПО - техникум - вуз», демократичность, гуманизацию изменений в процессе подготовки специалистов, создание условий для проявления самостоятельности, творчества педагогов – преподавателей техникума и вуза в поисках содержания, методов и форм образовательного процесса. Основными функциями техникума и вуза являются образовательная и развивающая, которые имеют ряд особенностей, характерных для разных ступеней образования.

Так, образовательная функция заключается в овладении обучающимися в полном объеме общеобразовательными дисциплинами, а также профильными дисциплинами профессиональной направленности, предусмотренными учебным планом техникума; профориентации обучающихся; формировании системы общеучебных знаний, умений и навыков; ознакомление с формами и приемами исследовательской работы; формировании мотивации в последующей образовательной и практической деятельности.

Развивающая функция реализуется в профессиональной ориентации, развитии творческих способностей и общей культуры обучающихся, формировании нового мышления, направленности их на дальнейшее образование.

В техникуме развивается профессиональная направленность личности будущего специалиста, формируется творческое мышление, предпринимательские способности, интересы, культура, новое мышление.

В вузе продолжается развитие индивидуальности личности, стремления к специализации, потребности к саморазвитию, воспитанию, повышению своего творческого потенциала, развитие кругозора, эрудиции, умения общения, формирование гуманитарной культуры. Система преемственного профессионального образования данной модели проявляется в следующих тенденциях;

- многоуровневость профессионального образования;

- многоуровневость подготовки кадров;

- многофункциональность входящих учебных структур;

- вариативность и гибкость образовательных структур;

- многоканальность финансирования модели.

Таким образом, непрерывное профессиональное образование, реализуемое в модели «учреждение НПО – техникум - вуз» обеспечивает возможность многомерного движения личности будущего специалиста в образовательном пространстве и создает для такого движения оптимальные организационно-педагогические условия.

Структурная характеристика современной деятельности учебных заведений, входящих в модель «учреждение НПО - техникум - вуз» состоит из следующих аспектов:

- общеобразовательные услуги, включающие профильную подготовку обучающихся в торгово-экономической сфере;

- базовые образовательные услуги, то есть подготовка студентов техникума по специальности торгово-экономического профиля, профессиональное образование базового и повышенного уровня;

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Похожие статьи:

Нарушение биологических ритмов
Согласно биоритмологии, науке, которая занимается изучением ритмов активности и пассивности, протекающих в нашем организме, большинство процессов, происходящих в нем, синхронизированы с периодическими солнечно-лунно-земными, а также космическими влияниями. И это неудивительно, ведь любая живая сист ...

Оценка результативности проведенной программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста
Для оценки результативности программы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста предусмотрены диагностические срезы: первичный, до проведения игры и вторичный, после ее окончания. Повторный срез проводился по тем же методикам, что и первый. Из опроса педагогов мы выяснили, что ...

Проблема трудового воспитания младших школьников в педагогической литературе
Воспитание человека в широком педагогическом смысле - это целенаправленный процесс, осуществляемый педагогами, включающей в себя все виды учебных занятий и внеучебной воспитательной работы. Воспитание обусловлено потребностями и непосредственно связано с трудом. Труд есть сознательная, целесообразн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru