Внизу чистенькая деревенька, утонувшая в сугробах. Морозно, печи топятся. По дороге мужики гонят поросят. Они толи с дерева сбежали, толи, наоборот, решили из домов удрать, позавидовав семейству на ели. Мужики идут спокойно и деловито. Они явно не видят медведя, пролетающего у них над головами.
Рисунок яркий и нарядный. Чистый голубой фон с белыми пятнами, там и тут розовые поросята – все это делает рисунок праздничным. Голубой цвет удачно разбросан по рисунку. Это голубизна попала на одежду одного из мужиков, бант у одного из поросят тоже голубой.
И солнце, как на многих других рисунках Ю. Васнецова, необычное, - напоминает крупный желтый цветок с черными игольчатыми лепестками.
Затем дети рассматривают следующий рисунок (например, иллюстрацию к потешке «Посылали молодицу» или к песенке «Ходит кот по лавочке») и соревнуются в его описании.
Вне занятия можно предложить детям нарисовать свои рисунки к известным им русским народным песенкам и потешкам.
Занятие №6
Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Цель: Учить детей подробно составлять описание игрушек, активизировать общение, развивать воображение, память, мышление.
Предварительная работа. За 2-3 дня до занятия педагог сообщает детям, что скоро у них в группе откроется магазин игрушек, интересуется, что бы они хотели купить для себя. Предлагает трем-пяти детям сходить в методический кабинет, посоветоваться с методистом (она предупреждена об их приходе), что лучше отобрать для будущей игры и к кому в детском саду можно еще обратиться за интересными игрушками (например, в ясельной группе есть чудесный заводной заяц-барабанщик).
Дети повторяют правила поведения (как надо войти, как держаться, что говорить).
В последующие дни дети приносят игрушки из методкабинета, из других групп, из дома. (Для занятия потребуются 7 – 8 игрушек, целлофановые пакеты разных размеров и парные числовые карточки из математических наборов. Перед занятием распределяют между детьми роли упаковщицы товаров и шоферов (доставка товаров на дом). (Роль продавца будет исполнять она сама.)
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, в центре – стол с игрушками. Рядом столик, за которым работает упаковщица: у нее пакеты, числовые карточки, тут же на полу стоит игрушечный грузовик.
- Внимание, внимание! Сегодня в нашей старшей группе работает выездной магазин игрушек! – И, отложив «микрофон», спрашивает, есть ли у детей деньги и как, по их мнению, все же можно купить игрушку, не имея денег. Подтверждает их предположения:
- Правильно, надо интересно и подробно рассказать об игрушке, чтобы у меня было основание продать ее вам. Объясняясь с продавцом, назовите игрушку, ее размер, цвет, если она заводная иди озвученная, покажите ее в действии.
Наш магазин, - предупреждает продавец, - предприятие образцового обслуживания. Мы доставляем покупки на дом. Не забудьте назвать упаковщице адрес и получить числовую карточку.
Магазин открывается. Если покупатель интересно и довольно подробно описал игрушку, продавец передает ее упаковщице. Та вкладывает игрушку в целлофановый пакет, спрашивает (негромко) у покупателя домашний адрес и выдает карточку. Покупатель благодарит ее и уступает место следующему.
Похожие статьи:
Осуществление нравственного, трудового воспитания в процессе занятий
физическими упражнениями
На занятиях физическими упражнениями для формирования положительных черт характера, нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, оценка поступков (поощрение, похвала, осуждение, порицание), положительный пример детей и самого учителя, практическое приучение к правильным действ ...
Развитие теории и методики развития речи дошкольников в советский период
Методика развития речи оформилась в самостоятельную науку только в советский период. Уже первые годы существования Советского государства были отмечены массовой организацией детских садов, возникновением теории общественного дошкольного воспитания. Большим завоеванием Советской власти была организа ...
Нравственное воспитание на уроках физической культуры
Нравственное воспитание происходит, прежде всего, в процессе обучения – главном виде деятельности в школе. Любовь к своему Отечеству, готовность встать на его защиту, не жалея жизни, высокие патриотические чувства, сопровождаемые проявлением мужества, смелости и решительности; ощущение душевной бол ...