Образование: статьи и материалы » Особенности познавательного развития дошкольников на занятиях по развитию речи » Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Страница 8

Цель: совершенствовать речь детей; активизировать мышление; развивать воображение, чувство юмора; повторить с детьми сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный» (вспомнить сними название, начало сказки, организовать чтение в лицах какого-либо отрывка).

Ход занятия.

«На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца», - начинает рассказывать педагог. Предлагает детям продолжить «Воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный», - заканчивают фразу дети.

Дети участвуют в рассказывании, не громко договаривая отдельные слова и короткие фразы.

Далее приводится чтение отрывка в лицах:

Воробей. Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

Блин. А я, блин масляный, окунусь в горшок да вылезу – вот щи и жирные!

Воробей. Ах, каша, ну и каша – горазд горяча!

Мышь. А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю – хорошо в печи огонь горит – вот, каша и горяча!

Воробей. Да и я не промах: соберу грибов, натащу бобов – вот вы и сыты!

Все так они жили, друг друга хвалили, да и себя не забывали.

Чтение в лицах повторяется 2-3 раза.

- Вы любите сказки? За что вы их любите? А как отличить сказку от рассказа? Сейчас я прочту вам короткое стихотворение, послушайте и скажите, что в нем не так.

Дым столбом валил в трубу,

Месяц с неба выл на пса,

Птицы пугало пугали,

Ела кошку колбаса.

- А теперь придумайте веселые и добрые небылицы о том, как сороки взяли у лисиц взаймы хвосты и что из этого вышло, - говорит педагог. – Начните так: Однажды сорокам вздумалось полетать с лисьими хвостами…

Заслушиваются 2-3- рассказа.

Занятие №5.

Учимся рассматривать иллюстрации

Цель: приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации, радуясь авторским находкам, отмечая своеобразие рисунков; воспитывать умение подробно, логично и эмоционально рассказывать о содержании рисунков Ю. Васнецова, развивать основные характеристики внимания.

Ход занятия.

Перед детьми рисунки Ю. Васнецова, выполненные на темы русских народных песенок и потешек. Педагог предлагает рассмотреть какой-либо рисунок, например, к шуточной народной потешке «По поднебесью, братцы, медведь летит» (этот рисунок встречается во многих изданиях русских народных песенок, потешек, прибауток). Спрашивает, что дети могут сказать про рисунок. Предлагает придумать название к этой сказочной картинке. Заслушивает ответы, затем сообщает название потешки и 2-3 раза зачитывает ее.

- Итак, в потешке говорится, что «свинья на ели гнездо свило, гнездо свило, деток вывела». Давайте повнимательнее рассмотрим ель и ее обитателей.

При рассматривании рисунка обращается внимание детей на следующие моменты:

- Темная красавица ель очень похожа на настоящее дерево. Она изображена во весь лист. На темно-зеленой хвое четко вырисованы розовые и чистенькие поросятки с бантиками на спинках. Мимо ели пролетает огромный медведь. Шустрый поросенок перебрался на медвежий загривок и летит на медведя, как на ковре-самолете, да еще и веточкой его погоняет. Рядом с ними изображен другой поросенок. Он, очевидно, тоже летел верхом на медведе, да сорвался и теперь, испуганный летит впереди. Сам медведь большой, неуклюжий, летит, смешно растопырив передние лапы. Глаза у него большущие, рот приоткрыт. Должно быть от восторга.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Формирование мировоззрения через социокульурное содержание школьного курса информатики
Прежде всего, необходимо определить значение слов «социокультурный опыт». Это накопленный в течение столетий творческий опыт поколений, неразрывно связанный с духовными устоями, героической историей и культурой нашей страны. И это созидательный опыт межпоколенного взаимодействия, безусловно, должен ...

Становление методики развития речи детей как науки
Внимание к вопросам речевого развития мы находим еще в трудах древнегреческих философов – Платона, Аристотеля, Сократа, римского педагога Квинтилиана, в которых упоминается о необходимости развития речи детей и даются некоторые практические советы. Большое внимание уделял развитию речи детей чешски ...

Коммуникации как фактор жизненного везения и удачи
Сегодня тысячи психологов, социальных работников, менеджеров и просто любознательных людей заинтересованы в совершенствовании коммуникаций. Все люди живут в одном мире, но его видение у всех абсолютно разное: одно и то же событие может вызвать совершенно противоположные реакции. Общение - это проце ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru