Образование: статьи и материалы » Особенности познавательного развития дошкольников на занятиях по развитию речи » Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Страница 8

Цель: совершенствовать речь детей; активизировать мышление; развивать воображение, чувство юмора; повторить с детьми сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный» (вспомнить сними название, начало сказки, организовать чтение в лицах какого-либо отрывка).

Ход занятия.

«На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца», - начинает рассказывать педагог. Предлагает детям продолжить «Воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный», - заканчивают фразу дети.

Дети участвуют в рассказывании, не громко договаривая отдельные слова и короткие фразы.

Далее приводится чтение отрывка в лицах:

Воробей. Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

Блин. А я, блин масляный, окунусь в горшок да вылезу – вот щи и жирные!

Воробей. Ах, каша, ну и каша – горазд горяча!

Мышь. А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю – хорошо в печи огонь горит – вот, каша и горяча!

Воробей. Да и я не промах: соберу грибов, натащу бобов – вот вы и сыты!

Все так они жили, друг друга хвалили, да и себя не забывали.

Чтение в лицах повторяется 2-3 раза.

- Вы любите сказки? За что вы их любите? А как отличить сказку от рассказа? Сейчас я прочту вам короткое стихотворение, послушайте и скажите, что в нем не так.

Дым столбом валил в трубу,

Месяц с неба выл на пса,

Птицы пугало пугали,

Ела кошку колбаса.

- А теперь придумайте веселые и добрые небылицы о том, как сороки взяли у лисиц взаймы хвосты и что из этого вышло, - говорит педагог. – Начните так: Однажды сорокам вздумалось полетать с лисьими хвостами…

Заслушиваются 2-3- рассказа.

Занятие №5.

Учимся рассматривать иллюстрации

Цель: приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации, радуясь авторским находкам, отмечая своеобразие рисунков; воспитывать умение подробно, логично и эмоционально рассказывать о содержании рисунков Ю. Васнецова, развивать основные характеристики внимания.

Ход занятия.

Перед детьми рисунки Ю. Васнецова, выполненные на темы русских народных песенок и потешек. Педагог предлагает рассмотреть какой-либо рисунок, например, к шуточной народной потешке «По поднебесью, братцы, медведь летит» (этот рисунок встречается во многих изданиях русских народных песенок, потешек, прибауток). Спрашивает, что дети могут сказать про рисунок. Предлагает придумать название к этой сказочной картинке. Заслушивает ответы, затем сообщает название потешки и 2-3 раза зачитывает ее.

- Итак, в потешке говорится, что «свинья на ели гнездо свило, гнездо свило, деток вывела». Давайте повнимательнее рассмотрим ель и ее обитателей.

При рассматривании рисунка обращается внимание детей на следующие моменты:

- Темная красавица ель очень похожа на настоящее дерево. Она изображена во весь лист. На темно-зеленой хвое четко вырисованы розовые и чистенькие поросятки с бантиками на спинках. Мимо ели пролетает огромный медведь. Шустрый поросенок перебрался на медвежий загривок и летит на медведя, как на ковре-самолете, да еще и веточкой его погоняет. Рядом с ними изображен другой поросенок. Он, очевидно, тоже летел верхом на медведе, да сорвался и теперь, испуганный летит впереди. Сам медведь большой, неуклюжий, летит, смешно растопырив передние лапы. Глаза у него большущие, рот приоткрыт. Должно быть от восторга.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Похожие статьи:

Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания
В конце 20-х тт. XX в. в Белоруссии назрела необходимость создания специального учреждения, которое бы обеспечивало решение научно-педагогических проблем народного образования. В 1929 г. в Минске открывается НИИ педагогики и педологии. В дальнейшем он неоднократно переименовывался: НИИ коммунистиче ...

Исследование авторитета педагогов среди старшеклассников
Для решения третьей задачи нашего исследования методом опроса мы определили авторитет педагогов среди учащихся 11 классов. Для этого всем ученикам были выданы опросные листы для экспертной оценки авторитета учителя (в баллах от 1 до 5) среди старшеклассников. Опрашиваемые были проинструктированы сл ...

Становление методики развития речи детей как науки
Внимание к вопросам речевого развития мы находим еще в трудах древнегреческих философов – Платона, Аристотеля, Сократа, римского педагога Квинтилиана, в которых упоминается о необходимости развития речи детей и даются некоторые практические советы. Большое внимание уделял развитию речи детей чешски ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru