Взрослый объясняет, что хамелеон – это ящерица, меняющая окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы ее не было заметно. Например, если хамелеон забрался на серый камень, то он станет серым. Затем ребенка спрашивают, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на траве, шахматной доске, на песке и т.д.
17.Упражнение «Кто быстрее».
а) Предлагаются колонки с геометрическими фигурами. Детям надо как можно быстрее вычеркнуть определенную часто встречающуюся геометрическую фигуру, например, квадрат.
б) Задачу изменяют: предлагается одну фигуру зачеркнуть, а в другой – поставить определенный знак.
18.«Угадай предмет».
а) Угадать надо предмет по его описанию существенных признаков.
б) Ребенок задает вопросы, пытаясь отгадать, какой предмет загадан. Психолог отвечает да или нет
19. Поиск аналогий.
Дается предмет и среди разных предметов надо найти предметы, сходные с ним, Например: вертолет – птица, бабочка, поезд, облако.
Таким образом, выделяем 2 направления познавательного развития детей:
1). Включение в структуру занятий по развитию речи развивающих дидактических игр и упражнений.
Занятия по родному языку позволяют проводить систематическую работу с детьми по развитию их активного словаря, обогащению значений общеупотребительных слов, диалогического и контекстного речевого общения. На этих занятиях также широко используются игры, которые способствуют не только развитию различных компонентов речи, но и становится базой для развития словесно-логического мышления, формируют самоконтроль.
2). Решение на занятиях по развитию речи комплексных задач.
Занятия направлены на формирование мыслительных действий на основе практических. Большое внимание уделяется подбору игр, их постепенному усложнению. Постепенно усложняются требования к речевому опосредствованию: постепенное продвижение детей от развернутого проговаривания действий к свернутому планированию про себя. Организовываются практические действия контроля, а в дальнейшем и самоконтроля за ходом выполнения задания.
Контрольный эксперимент
Цель исследования: выявить динамику развития познавательных процессов старших дошкольников экспериментальной группы.
Время проведения: октябрь-ноябрь 2005 года.
В контрольном эксперименте мы используем те же диагностики, что и в констатирующем эксперименте. Результаты исследований отражены в таблицах.
Определение объема памяти
Методика: Изучение зависимости объема произвольной образной памяти от содержания запоминаемого материала (Приложение №1.).
Таблица № 2.13.
Результаты исследования объема произвольной образной памяти в Э.Г.
Ф.И. ребенка |
Материал для запоминания | ||
предметы |
картинки |
геом. фигуры | |
Саша К. |
10 |
8 |
7 |
Юля П. |
10 |
8 |
8 |
Сергей Ж. |
8 |
8 |
7 |
Настя А. |
8 |
8 |
7 |
Олеся М. |
9 |
8 |
6 |
Похожие статьи:
Система жанров музыкального фольклора и их
характеристика
Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является фольклор, который распространенно трактуют как устное народное творчество. Остановимся на понятии "фольклор", "детский фольклор", выявим его сущность и жанровую специфику. В энциклопедическо ...
Общие взгляды Г.Н. Гейбатова на цели подготовки скульпторов в стенах
Института искусств ДГПУ
Воспитанником Санкт-Петербургской академии художеств являлся и Гейбат Нурахмедович Гейбатов, выдающийся дагестанский художник. Биография Гейбатова Гейбата Нурахмедовича очень схожа с теми послевоенными мальчишками, которые воспитывались в детских домах, в которых ему приходилось жить до окончания 7 ...
Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребно ...