Инструкция, Помоги озорнику найти подходящий осколок стекла и закрыть дырку.
6. Упражнение « Снеговики».
Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Материал: карточка с изображенными на ней двумя снеговиками, имеющими между собой 10 отличий.
Инструкция. Посмотри внимательно на рисунок и найди, чем отличаются снеговики друг от друга.
7.Упражнение «Сравнение»
Цель: развитие внимания, сравнительного анализа и воображения.
Материал: 2 карточки с изображением кораблей, плывущих по морю; между карточками (кораблями) есть 5 отличий.
Инструкция. Ребенку даются карточки, и предлагается найти все отличия между ними.
8. Игра «Чего на свете не бывает».
Цель: развитие воображения, активизация творческого потенциала.
Материал: бумага, краски и кисть, вода.
Инструкция. Ребенку предлагается пофантазировать и нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем он должен рассказать, что он нарисовал.
9. Упражнение «Пары картинок».
Цель: развитие ассоциативного запоминания, внимания и саморегуляции.
Материал: 7 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу: цветок и луг, лес и грибы, девочка и кукла, мальчик и машинка, корова и молоко, зерно и оладьи, курица и цыпленок.
Инструкция. Раскладываются попарно в две колонки все картинки.
Например, справа картинка, на которой изображен цветок, а слева - луг.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть, познакомиться с этими картинками и постараться запомнить как можно больше картинок из одного ряда. Через 1 - 2 минуты убираются картинки из правого ряда, оставляется нетронутым левый ряд. Ребенку предлагается, глядя на оставшиеся картинки, назвать те, которые убраны.
10. Игра «Птичка».
Цель: развитие логического мышления.
Материал: квадрат из палочек для счета - клетка, в которой лежит птичка (нарисованная).
Инструкция. Ребенку предлагается изменить положение трех палочек так, чтобы птичка оказалась на свободе, а клетка сохранила свою форму.
11.Упражнение: «Проставь значки».
Инструкция.
Надо закодировать письмо, для этого надо проставить значки под буквами, как показано в образце.
12.Упражнение: «Какого цвета не стало».
Инструкция:
Перед ребенком раскладываются полоски цветной бумаги и предлагают их назвать. Затем ребенка просят закрыть глаза, а в это время один цвет убирают. Ребенок открывает глаза и должен найти изменение.
13.«Что изменилось»:
а) показывается картинка с изображением 5-6 знакомых предметов, затем ее убирают и показывают другую, отличную от первой. Ребенок должен назвать замеченные отличия в картинках.
б) разложить перед ребенком 10 картинок с изображением знакомых предметов. Затем просят ребенка закрыть глаза, а в это время заменяют 1 из картинок. Ребенок должен найти изменения.
14.«Четвертый лишний».
Инструкция:
Детям предлагается серия картинок в сопровождении следующей инструкции: на каждой из картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Определите, какой это предмет и почему он лишний.
15.Сходство и различие.
Инструкция: чем похожи и чем различаются эти понятия?
утро-вечер воробей-курица
волк-луна ботинок-карандаш
молоко-вода дождь-снег
16.Упражнение «Хамелеон».
Похожие статьи:
Оценка технико-тактической подготовленности юных самбистов
Одним из наиболее существенных резервов дальнейшего повышения эффективности современной методики тренировки, безусловно, является улучшение качества управления тренировочным процессом. Из всего многообразия проблем управления существенно важной является проблема оценки состояния спортсмена. Индивид ...
Представители творческой педагогики советского периода и их роль в
обогащении теории и практики воспитания
Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934). Известен как создатель экспериментальных учебно-воспитательных учреждений "Сеттлемент" (1906), "Бодрая жизнь" (1911), "Первая опытная станция" (1919-1932). В этих учреждениях проходили проверку идеи самоуправления учащихся, восп ...
Анализ существующих интенсивных методик обучения иностранному языку
За всю историю человечества было разработано великое множество различных образовательных методик. Существуют традиционные и нетрадиционные методы обучения иностранному языку. Под традиционным способом изучения иностранного языка принято понимать грамматико-переводной метод изучения. Метод основан н ...