Образование: статьи и материалы » Особенности познавательного развития дошкольников на занятиях по развитию речи » Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Страница 12

Инструкция, Помоги озорнику найти подходящий осколок стекла и закрыть дырку.

6. Упражнение « Снеговики».

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Материал: карточка с изображенными на ней двумя снеговиками, имеющими между собой 10 отличий.

Инструкция. Посмотри внимательно на рисунок и найди, чем отличаются снеговики друг от друга.

7.Упражнение «Сравнение»

Цель: развитие внимания, сравнительного анализа и воображения.

Материал: 2 карточки с изображением кораблей, плывущих по морю; между карточками (кораблями) есть 5 отличий.

Инструкция. Ребенку даются карточки, и предлагается найти все отличия между ними.

8. Игра «Чего на свете не бывает».

Цель: развитие воображения, активизация творческого потенциала.

Материал: бумага, краски и кисть, вода.

Инструкция. Ребенку предлагается пофантазировать и нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем он должен рассказать, что он нарисовал.

9. Упражнение «Пары картинок».

Цель: развитие ассоциативного запоминания, внимания и саморегуляции.

Материал: 7 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу: цветок и луг, лес и грибы, девочка и кукла, мальчик и машинка, корова и молоко, зерно и оладьи, курица и цыпленок.

Инструкция. Раскладываются попарно в две колонки все картинки.

Например, справа картинка, на которой изображен цветок, а слева - луг.

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть, познакомиться с этими картинками и постараться запомнить как можно больше картинок из одного ряда. Через 1 - 2 минуты убираются картинки из правого ряда, оставляется нетронутым левый ряд. Ребенку предлагается, глядя на оставшиеся картинки, назвать те, которые убраны.

10. Игра «Птичка».

Цель: развитие логического мышления.

Материал: квадрат из палочек для счета - клетка, в которой лежит птичка (нарисованная).

Инструкция. Ребенку предлагается изменить положение трех палочек так, чтобы птичка оказалась на свободе, а клетка сохранила свою форму.

11.Упражнение: «Проставь значки».

Инструкция.

Надо закодировать письмо, для этого надо проставить значки под буквами, как показано в образце.

12.Упражнение: «Какого цвета не стало».

Инструкция:

Перед ребенком раскладываются полоски цветной бумаги и предлагают их назвать. Затем ребенка просят закрыть глаза, а в это время один цвет убирают. Ребенок открывает глаза и должен найти изменение.

13.«Что изменилось»:

а) показывается картинка с изображением 5-6 знакомых предметов, затем ее убирают и показывают другую, отличную от первой. Ребенок должен назвать замеченные отличия в картинках.

б) разложить перед ребенком 10 картинок с изображением знакомых предметов. Затем просят ребенка закрыть глаза, а в это время заменяют 1 из картинок. Ребенок должен найти изменения.

14.«Четвертый лишний».

Инструкция:

Детям предлагается серия картинок в сопровождении следующей инструкции: на каждой из картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Определите, какой это предмет и почему он лишний.

15.Сходство и различие.

Инструкция: чем похожи и чем различаются эти понятия?

утро-вечер воробей-курица

волк-луна ботинок-карандаш

молоко-вода дождь-снег

16.Упражнение «Хамелеон».

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Похожие статьи:

Методика проведения дидактических игр
Организовать и провести дидактическую игру - задача, достаточно сложная для педагога. Каждому педагогу необходимо овладеть методикой проведения дидактических игр. Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить це ...

Характеристика дошкольного образовательного учреждения № 56 г. Калининград
Начало строительства детского сада - июнь 2008 года, открыт 12 сентября 2009 года. ДОУ № 56 располагается в северном жилом микрорайоне «Сельма», по улице Вилима Фермора, 1. Учредитель: комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград». Проектная мощность детского сада – 240 ...

Педагогическая мысль в Беларуси в XVIII-XIX вв. Вклад в развитие педагогический идей ученых-методистов и деятелей белорусской культуры
В XVIII в. педагогическая мысль Беларуси развивалась на фоне взаимодействия славянских культур - русской, украинской, белорусской и польской. С 1773 г. в Беларуси начала работать Эдукационная комиссия, которая попыталась внестинекоторые преобразования в просвещении, разработала социальные и педагог ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru