Образование: статьи и материалы » Особенности познавательного развития дошкольников на занятиях по развитию речи » Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная работа по определению уровня познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста

Страница 12

Инструкция, Помоги озорнику найти подходящий осколок стекла и закрыть дырку.

6. Упражнение « Снеговики».

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Материал: карточка с изображенными на ней двумя снеговиками, имеющими между собой 10 отличий.

Инструкция. Посмотри внимательно на рисунок и найди, чем отличаются снеговики друг от друга.

7.Упражнение «Сравнение»

Цель: развитие внимания, сравнительного анализа и воображения.

Материал: 2 карточки с изображением кораблей, плывущих по морю; между карточками (кораблями) есть 5 отличий.

Инструкция. Ребенку даются карточки, и предлагается найти все отличия между ними.

8. Игра «Чего на свете не бывает».

Цель: развитие воображения, активизация творческого потенциала.

Материал: бумага, краски и кисть, вода.

Инструкция. Ребенку предлагается пофантазировать и нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем он должен рассказать, что он нарисовал.

9. Упражнение «Пары картинок».

Цель: развитие ассоциативного запоминания, внимания и саморегуляции.

Материал: 7 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу: цветок и луг, лес и грибы, девочка и кукла, мальчик и машинка, корова и молоко, зерно и оладьи, курица и цыпленок.

Инструкция. Раскладываются попарно в две колонки все картинки.

Например, справа картинка, на которой изображен цветок, а слева - луг.

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть, познакомиться с этими картинками и постараться запомнить как можно больше картинок из одного ряда. Через 1 - 2 минуты убираются картинки из правого ряда, оставляется нетронутым левый ряд. Ребенку предлагается, глядя на оставшиеся картинки, назвать те, которые убраны.

10. Игра «Птичка».

Цель: развитие логического мышления.

Материал: квадрат из палочек для счета - клетка, в которой лежит птичка (нарисованная).

Инструкция. Ребенку предлагается изменить положение трех палочек так, чтобы птичка оказалась на свободе, а клетка сохранила свою форму.

11.Упражнение: «Проставь значки».

Инструкция.

Надо закодировать письмо, для этого надо проставить значки под буквами, как показано в образце.

12.Упражнение: «Какого цвета не стало».

Инструкция:

Перед ребенком раскладываются полоски цветной бумаги и предлагают их назвать. Затем ребенка просят закрыть глаза, а в это время один цвет убирают. Ребенок открывает глаза и должен найти изменение.

13.«Что изменилось»:

а) показывается картинка с изображением 5-6 знакомых предметов, затем ее убирают и показывают другую, отличную от первой. Ребенок должен назвать замеченные отличия в картинках.

б) разложить перед ребенком 10 картинок с изображением знакомых предметов. Затем просят ребенка закрыть глаза, а в это время заменяют 1 из картинок. Ребенок должен найти изменения.

14.«Четвертый лишний».

Инструкция:

Детям предлагается серия картинок в сопровождении следующей инструкции: на каждой из картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Определите, какой это предмет и почему он лишний.

15.Сходство и различие.

Инструкция: чем похожи и чем различаются эти понятия?

утро-вечер воробей-курица

волк-луна ботинок-карандаш

молоко-вода дождь-снег

16.Упражнение «Хамелеон».

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Похожие статьи:

Основы рисунка в содержании подготовки будущих дизайнеров
Профессиональная деятельность дизайнера во многом связана с умением разработки форм промышленных изделий и организацией пространства средствами графического изображения и основным показателем компетентности является знание законов различных видов перспектив применяемые в разработке проектов и профе ...

Инструментальные средства по типам и обоснование выбора
Выбор того или иного типа графического редактора в образовательном процессе зависит от поставленной задачи. Для правильного выбора, какого либо графического редактора нужно знать существующие в компьютерной графике методы представления графических объектов. Методы представления графических объектов ...

Лица ответственные за организацию работы в детском саду
1. Заведующий несет ответственность за организацию всей работы, обеспечивает необходимые условия, осуществляет руководство и контроль над деятельностью сотрудников детского сада в решении задач физического воспитания. Заведующий обязан обеспечить оборудование физкультурного зала, площадки, групповы ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.hello-school.ru