Инструкция, Помоги озорнику найти подходящий осколок стекла и закрыть дырку.
6. Упражнение « Снеговики».
Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Материал: карточка с изображенными на ней двумя снеговиками, имеющими между собой 10 отличий.
Инструкция. Посмотри внимательно на рисунок и найди, чем отличаются снеговики друг от друга.
7.Упражнение «Сравнение»
Цель: развитие внимания, сравнительного анализа и воображения.
Материал: 2 карточки с изображением кораблей, плывущих по морю; между карточками (кораблями) есть 5 отличий.
Инструкция. Ребенку даются карточки, и предлагается найти все отличия между ними.
8. Игра «Чего на свете не бывает».
Цель: развитие воображения, активизация творческого потенциала.
Материал: бумага, краски и кисть, вода.
Инструкция. Ребенку предлагается пофантазировать и нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем он должен рассказать, что он нарисовал.
9. Упражнение «Пары картинок».
Цель: развитие ассоциативного запоминания, внимания и саморегуляции.
Материал: 7 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу: цветок и луг, лес и грибы, девочка и кукла, мальчик и машинка, корова и молоко, зерно и оладьи, курица и цыпленок.
Инструкция. Раскладываются попарно в две колонки все картинки.
Например, справа картинка, на которой изображен цветок, а слева - луг.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть, познакомиться с этими картинками и постараться запомнить как можно больше картинок из одного ряда. Через 1 - 2 минуты убираются картинки из правого ряда, оставляется нетронутым левый ряд. Ребенку предлагается, глядя на оставшиеся картинки, назвать те, которые убраны.
10. Игра «Птичка».
Цель: развитие логического мышления.
Материал: квадрат из палочек для счета - клетка, в которой лежит птичка (нарисованная).
Инструкция. Ребенку предлагается изменить положение трех палочек так, чтобы птичка оказалась на свободе, а клетка сохранила свою форму.
11.Упражнение: «Проставь значки».
Инструкция.
Надо закодировать письмо, для этого надо проставить значки под буквами, как показано в образце.
12.Упражнение: «Какого цвета не стало».
Инструкция:
Перед ребенком раскладываются полоски цветной бумаги и предлагают их назвать. Затем ребенка просят закрыть глаза, а в это время один цвет убирают. Ребенок открывает глаза и должен найти изменение.
13.«Что изменилось»:
а) показывается картинка с изображением 5-6 знакомых предметов, затем ее убирают и показывают другую, отличную от первой. Ребенок должен назвать замеченные отличия в картинках.
б) разложить перед ребенком 10 картинок с изображением знакомых предметов. Затем просят ребенка закрыть глаза, а в это время заменяют 1 из картинок. Ребенок должен найти изменения.
14.«Четвертый лишний».
Инструкция:
Детям предлагается серия картинок в сопровождении следующей инструкции: на каждой из картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Определите, какой это предмет и почему он лишний.
15.Сходство и различие.
Инструкция: чем похожи и чем различаются эти понятия?
утро-вечер воробей-курица
волк-луна ботинок-карандаш
молоко-вода дождь-снег
16.Упражнение «Хамелеон».
Похожие статьи:
Особенности личностных свойств и межличностных отношений младших школьников,
их связь с особенностями коммуникаций в музыкально-педагогическом процессе
В результате проведенного психологического исследования учащихся 2-в класса были выявлены следующие взаимосвязи личностных свойств. Данные исследования представлены на таблице 1 и рис.1. Из данных таблицы и графического рисунка мы видим, что у детей данного класса: 1)
показатель общительности, добр ...
Методы и приемы формирования лексической компетенции
Получаемые на уроках иностранного языка лексические знания, навыки и умения призваны обеспечить осознание специфики выражения мыслей, чувств и коммуникативных намерений средствами изучаемого языка. Достижение высокого уровня развития лексической компетенции проявляется в том, что человек с легкость ...
Социально-экономические и педагогические предпосылки модернизации
профессионального образования
Профессиональное образование – важнейшая предпосылка научно-технического прогресса, обеспечения устойчивого социально-экономического развития всех сфер жизнедеятельности государства. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей в дифференцированных ...